Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:38, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
-изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;
-определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть………………………………………………………………5
1. Понятие и методы маркетинговых исследований……………………………5
Понятие и основные этапы проведения маркетинговых исследований……………………………………………………………..5
Маркетинговая информация и ее классификация……………………..8
Методы маркетинговых исследований………………………………..15
2. Направления и результаты маркетинговых исследований…………………22
Типичные направления маркетинговых исследований…………………22
Использование результатов маркетингового исследования…………...25
Практическая часть……………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...35
Коммуникационная политика – это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания на него спроса или формирования у потребителей положительного представления о предприятии, т.е. создание его имиджа.
2.2.3. Конкурентоспособность товара и фирмы. При разработке конкурентоспособной продукции товаропроизводители должны ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, основанную на исследовании потребностей покупателей, требований рынка. Производитель должен определить характеристики прогнозируемой потребности как можно точнее для того, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Конкурентоспособность – это превосходство
товара на целевом рынке над
Конкурентоспособность включает три основные составляющие.
Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Другая - связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.
Практическая часть
Маркетинговое исследование на тему: «Целесообразность открытия книжного магазина на территории г. N»
1. Проблема.
Проблема заключается в том, что на данный момент руководство гипотетической компании не располагает достоверными данными. В связи с этим руководство не может принять верное управленческое решение: открывать или не открывать новый книжный магазин на территории г. N.
2. Объект и предмет исследование в рамках данной проблемы.
Исследование
потребителей. Потребители являются
ключевой движущей силой абсолютного
большинства рынков. Внимательное изучение
потребительских сегментов
Возможно изучение потребителей в следующих основных направлениях:
• Потребности.
Испытывают ли представители целевой
аудитории потребность в
• Мотивация. Какие причины являются ключевыми при выборе товаров и услуг?
• Покупательская способность. Обладают ли представители целевой аудитории достаточным доходом для приобретения предлагаемых товаров и услуг? Как доход влияет на интенсивность потребления?
• Ценности и установки. Какова структура ценностей представителей целевой аудитории? Не противоречат ли ценности потреблению предлагаемых товаров и услуг?
• Стиль жизни. Какие привычки, традиции, склонности, предпочтения формируют стиль жизни представителей целевой аудитории? Допускает ли стиль жизни потребление предлагаемых товаров и услуг?
• Социальное настроение. Насколько комфортно социальное положение представителей целевой группы? Не препятствует ли социальная тревожность потреблению предлагаемых товаров и услуг?
• Удовлетворенность. Удовлетворены ли покупатели различными аспектами предложения? Что именно влияет на уровень удовлетворенности?
3. Цели и задачи исследования.
Цели:
1) Определить предпочтения потенциальных покупателей.
2) Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Задачи:
1) Выбор методов для проведения исследования.
2) Сбор данных для анализа.
3) Проведение анализа типологий и мотиваций потребителей.
4) Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.
4. Гипотеза.
В связи
с развитием современных
К тому же из-за повышенного темпа современной жизни люди обладают всё меньшим количеством времени для чтения книг. В связи с этими предпосылками, мы предполагаем, что после проведения маркетингового исследования данная гипотеза будет подтверждена научными данными.
5. Характер исследования.
Данное
маркетинговое исследование будет
носить описательный (дескриптивный) характер.
Оно будет заключаться в
6. План исследования.
1) Проблема:
Проблема заключается в том, что на данный момент руководство гипотетической компании не располагает достоверными данными. В связи с этим руководство не может принять верное управленческое решение: открывать или не открывать новый книжный магазин на территории г. N.
2) Целевая группа:
Решить вышеуказанную проблему поможет опрос целевой группы. Целевая группа данного маркетингового исследования будет выбрана с учётом географической сегментации рынка, т.е. в целевую группу будут входить жители г. N от 12 лет. Такой выбор обусловлен тем фактом, что выбор более узкого сегмента является нецелесообразным из-за небольшого количества потенциальных покупателей.
В свою очередь делать большую по охвату целевую группу также выгляди весьма нерационально, т.к. маловероятно, что покупать книги в книжном магазине будет человек, не достигший 12-летнего возраста.
3) Количество респондентов:
Из всех жителей города будет сделана выборка в 35 человек. Данного количества опрошенных людей достаточно для оценки целесообразности открытия нового книжного магазина на территории г. N.
4) Метод исследования:
Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением анкетирования. Участникам выборки будут розданы анкеты, в которых представлен список из 12 контрольных вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать лишь один вариант ответа (самый подходящий для респондента).
5) Денежные затраты:
Статья расходов |
Калькуляция затрат |
Итого (руб.) |
а) расходные материалы: |
||
— листы бумаги |
50 шт. х 2 руб. = 100 руб. |
100 |
— краска принтера |
50 раз х 1,5 руб. = 75 руб. |
75 |
— авторучки |
1шт. х 10 руб. = 10 руб. |
10 |
б) прочие расходы: |
20 |
Общий итог: 205 рублей
6) Временные затраты:
Вид деятельности |
Затраченное время (ч.) |
— разработка документации |
3 |
— проведение полевого исследования |
2 |
— анализ данных |
1 |
— оформление проанализированной информации в графическо-текстовую форму |
4 |
Общий итог: 10 часов
Заключение
Чтобы должным образом
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образа, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Риск уменьшается, поскольку возникает возможность избегать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительными, а товары и услуги, которые могут создать проблемы, нанесут существенный ущерб всей фирме. При этом определяется отношение потребителей (как положительное, так и отрицательное), анализируется внешняя среда, неконтролируемые факторы. Координируется как вся маркетинговая стратегия, так и каждый из ее элементов (товар, распределение и сбыт, продвижение и цены). Успех или неудача определяются сопоставлением фактического функционирования с заранее установленными целями.
Высшему руководству фирмы и
руководству маркетинговых
Список использованной литературы
Информация о работе Специфические особенности маркетинговых исследований