Специфика и особенности отбора персонала индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение особенностей подбора персонала на примере гостиницы «Обь» г. Нижневартовск.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
• провести изучение теоретических основ управления в гостинице;
• провести анализ системы подбора персонала в гостинице;
• разработать мероприятия по совершенствованию подбора персонала в гостинице.

Содержание работы

Введение.....................................................................................
Глава I. Гостиничное хозяйство как объект управления…...
1.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг…
1.2. Методы управления на предприятиях гостеприимства....................................................................................
Глава II Анализ системы управления персоналом в гостинице Обь………………………………………………………..
2.1. Краткая характеристика гостиницы Обь………………..
2.2. Анализ эффективности управления в гостинице Обь….
2.3. Анализ системы отбора персонала в гостинице «Обь»..
2.4 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в гостинице «Обь»……………………………………..
Заключение…………………………………………………….
Список использованной литературы………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по управлению персонала Деньгова А.Д.doc

— 479.50 Кб (Скачать файл)

Направленность методов управления означает их ориентацию на определенный объект управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.).

Содержание методов управления — это совокупность специфических приемов и способов воздействия.

Организационная форма методов управления — способы воздействия на конкретно сложившуюся ситуацию. Воздействие может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).

В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания.

Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Но вне зависимости от способа классификации все методы управления органически дополняют друг друга. Ведь их направленность всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. С учетом этого можно выделить следующие методы управления:7

1) экономические;

2) организационно-административные;

3) социально-психологические.

Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место

О применении этих методов следует говорить тогда, когда поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить "отзывчивость" организации на экономические стимулы. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей и резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идет об изменении системы материального стимулирования с учетом экономических интересов всех участников производственного процесса.

Организационно-административные методы управления базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Никакие экономические методы не смогут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов8.

Подход, согласно которому сфера воздействия экономических методов расширяется только за счет вытеснения организационно-административных методов управления, нельзя признать правомерным ни с научной, ни с практической точек зрения, так как механизмы их действия принципиально различаются. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, то есть администрированием.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Установлено, что результаты труда во многом зависят от психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15 % зависит от его профессиональных знаний и на 85 % — от умения работать с людьми9.

Зная особенности поведения, характер каждого человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз уменьшиться. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда.

Для того чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, которые представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека10.

Главная цель применения этих методов — формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

 

Глава II. Анализ системы управления персоналом в гостинице Обь г. Нижневартовск

2.1. Краткая характеристика  гостиницы Обь

15 лет назад распахнула свои  двери самая крупная гостиница  города Нижневартовска - «ОБЬ», которая располагает 75 номерами на 105 мест.

Выходить на общий гостиничный рынок пришлось непросто. В соответствии с новыми задачами требовалось полностью переоснастить гостиницу, заменить коммуникации, провести ремонт фасада здания,  номеров и помещений с заменой мебели, текстиля и с сохранением «итальянской изюминки». Все это сделано в сжатые сроки. Но это одна сторона вопроса. Нужно было «переоснастить» и себя - научиться принимать и обслуживать гостей на высоком профессиональном уровне. И третье - грамотно подавать наши услуги.

Гостиничный рынок растет стремительными темпами.  В условиях жесткой конкуренции не обойтись без освоения опыта гостиниц европейского стандарта, лучших отелей России, адаптировавших зарубежные технологии к отечественным условиям. Были разработаны и внедрены Стандарты обслуживания в гостинице «Обь», обучен персонал.

Пересмотрен перечень дополнительных услуг - разработаны новые, представляющие конкурентные преимущества  нашей гостиницы:

- беспроводной доступ в Интернет WI-FI;

- сувенирная лавка,

- камера хранения,

- лобби-бар,

- авиа и железнодорожные кассы.

Ценовая политика:

- стоимость номеров от 2000 рублей до 7500 рублей с завтраком.

- для постоянных  и корпоративных клиентов разработана гибкая система скидок, а именинникам вручается  специальный подарок с символикой города и гостиницы «Обь».

- для жителей города Нижневартовска и гостей действует пакет выходного дня, в который включены завтрак  и оздоровительная сауна.

- гостиница «Обь»  с удовольствием встречает  молодоженов города Нижневартовска и предоставляет  в качестве  свадебного подарка  25% скидку на размещение и  завтрак в номер.

Гостиница «Обь» -  сложная бизнес-структура, успешность которой зависит от четкой  работы всех служб отеля.

Главными критериям конкурентоспособности гостиницы «Обь» являются  большой номерной фонд, предлагаемая  ценовая политика,  высокий уровень сервиса, индивидуальный подход к клиентам, предоставление гостям максимального комфорта, способность персонала оперативно принимать верные решения.

В Приложении 2 представлена организационная структура управления «Обь». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

При такой структуре управления всю полноту власти в гостинице Обь берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, и т.д.) (рис. 2.1).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя – генерального менеджера. Свои решения он проводит в жизнь через главного руководителя – управляющего отелем, а так же непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Структура управления в гостинице «Обь» имеет свои положительные моменты и недостатки.

Преимущества структуры управления в гостинице «Обь»:

1) лучшая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией  работников в гостинице «Обь»;

2) освобождение главного линейного  менеджера от детального анализа  проблем;

3) возможность привлечения консультантов  и экспертов.

Недостатки структуры управления в гостинице «Обь»:

1) отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными отделениями в гостинице «Обь»;

2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как  правило, в его реализации не  участвует;

3) чрезмерно развитая система  связей по вертикали, то есть  тенденция к чрезмерной централизации.

На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления которые представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1.

Функции управления сотрудников гостиницы «Обь»

Должность

Вид деятельности

1

2

Генеральный менеджер

Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности. Управление службой заселения, службой туризма и сервиса, маркетинговой службой

Начальник службы охраны

Управление службой охраны предприятия

Главный менеджер по маркетингу и продажам

Снабженческая деятельность, маркетинговая деятельность

Начальник службы питания

Управление службой питания

Главный бухгалтер

Организация и ведение бухгалтерского учета по предприятию, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и т.д.

Главный инженер

Управление инженерной службой


Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует дублирование функций - и за генеральным менеджером и за главным менеджером по маркетингу и продажам закреплена функция управления маркетинговой деятельностью.

По результатам анализа действующей организационной структуры управления в гостинице «Обь», выявлен ряд негативных моментов, которые отражены в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Основные "разрывы" в организационной структуре

гостиницы «Обь»

"Разрыв"

Возможные позитивные моменты

Возможные негативные моменты

1

2

3

Разграничения ответственности четко не определены, вследствие частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются

Возможна взаимозаменяемость

Уход от ответственности

Руководитель перегружен

Несвоевременность решения вопросов

Отсутствует утвержденная стратегия предприятия

Директор и менеджер по реализации разрабатывают стратегию гостиницы

  1. Отсутствие стратегических планов
  2. Возможные структурные сдвиги

 

Отсутствие менеджера по маркетингу

Функция маркетинга может выполняться всеми сотрудниками

Оперативная состыковка ценовой политики

  1. Функции маркетинга не могут выполняться полноценно
  2. Нет перспективного развития

 

Как следует из данных табл. 2.2. реорганизация системы управления необходима для того, чтобы исключить дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, уход от ответственности решения вопросов всех сотрудников. Выбор новой системы управления будет направлен на достижение следующих целей: определение круга специалистов (подразделений), имеющих высокую компетентность в конкретной области (маркетинг, реклама) и отвечающих за решение специальных вопросов.

Требования, предъявляемые к структуре управления гостиницы «Обь»:

  1. Способность отражать содержание деятельности органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы и стадии принятия и реализации решения.
  2. Гибкость – способность реагировать на изменения социально-экономических и организационно-технических условий.
  3. Минимум ступеней иерархической лестницы.
  4. Минимум времени прохождения решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей.
  5. Организационная структура должна обеспечивать эффективное распределение функций по подразделениям – звеньям управления, исключать дублирование функций на различных уровнях, предполагать необходимость и возможность ее постоянного совершенствования.
  6. Относительная равномерность нагрузок на каждое подразделение аппарата управления, сопряженность отдельных звеньев и ступеней, которые должны быть связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач.

Информация о работе Специфика и особенности отбора персонала индустрии гостеприимства