Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 21:14, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей подбора персонала на примере гостиницы «Обь» г. Нижневартовск.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
• провести изучение теоретических основ управления в гостинице;
• провести анализ системы подбора персонала в гостинице;
• разработать мероприятия по совершенствованию подбора персонала в гостинице.
Введение.....................................................................................
Глава I. Гостиничное хозяйство как объект управления…...
1.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг…
1.2. Методы управления на предприятиях гостеприимства....................................................................................
Глава II Анализ системы управления персоналом в гостинице Обь………………………………………………………..
2.1. Краткая характеристика гостиницы Обь………………..
2.2. Анализ эффективности управления в гостинице Обь….
2.3. Анализ системы отбора персонала в гостинице «Обь»..
2.4 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в гостинице «Обь»……………………………………..
Заключение…………………………………………………….
Список использованной литературы………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………
Отрицательным моментом в подборе персонала в гостинице «Обь» можно отметить следующее. Несмотря на кажущийся избыток трудовых ресурсов и наличие высокого уровня безработицы в регионе, гостиница испытывает определенные трудности с подбором кадров.
Определим систему мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести в гостинице «Обь».
Как было сказано в гл 2., определение системы мероприятий, направленных на нормализацию процесса высвобождения рабочей силы, совершенствования процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести, подразделяется на три основные группы:
— технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления и др.);
— организационные (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников и др.);
— социально-психологические (совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и др.).
На основе проделанного теоретико-методологического исследования и полученных выводов о деятельности предприятия, построим дерево целей гостиницы «Обь» (см. рис. 3.1.).
Рис 3.2. Дерево целей ЗАО «Строймонтаж»
Рис.3.1. Дерево целей гостиницы «Обь»
Как показал анализ п.3.1., основными организационными и главными психологическими причинами ухода персонала из гостиницы «Обь» следующие:
- продолжительные или неудобные часы работы;
- плохие условия труда;
- деспотичное или неприятное руководство;
- отсутствие возможности для продвижения, обучения или повышения квалификации, развития опыта, карьерного роста;
- неэффективная процедура
- неадекватные меры по введению в должность (отсутствие контроля за адаптацией);
- изменяющийся, нестабильный имидж организации;
- работа с персоналом по
Для этого, меры разделим на три основные группы:
1. технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления и др.);
2. организационные (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников и др.);
3. социально-психологические (совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и др.).
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В связи с постоянным появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания приведенная типология носит весьма условный характер. Однако такое разделение важно для понимания особенностей управления каждым типом.
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
В практике управления гостиничными предприятиями одновременно применяют различные методы и их сочетания.
Следует отметить, что в экономической
литературе нет единого толкования содержания, объекта
воздействия и классификации методов
управления. Но вне зависимости от способа
классификации все методы управления
органически дополняют друг друга. Ведь
их направленность всегда одна — на людей,
осуществляющих различные виды трудовой
деятельности. В конкретном методе управления
определенным образом сочетаются и содержание,
и направленность, и организационная форма.
С учетом этого можно выделить следующие
методы управления: 1) экономические; 2)
организационно-
Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место
Сегодня- гостиница «Обь – превратилась в оборудованную в соответствии со всеми современными требованиями гостиницу, а ее персонал освоил непростую науку профессионального гостеприимства.
Структура управления в гостинице «Обь» имеет свои положительные моменты и недостатки. Преимущества структуры управления в гостинице «Обь»: 1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников в гостинице «Обь»; 2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем; 3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки структуры управления в гостинице «Обь»: 1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями в гостинице «Обь»; 2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; 3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Анализ существующего профессионального обучения персонала в гостинице «Обь» показал необходимость систематизации процесса обучения и разработки комплексной программы профессионального обучения персонала.
Чтобы учесть как краткосрочные, так и долгосрочные потребности сотрудников в профессиональном обучении, была предложена стратегическая цель в области обучения персонала гостиницы «Обь»: создание профессиональной команды менеджеров (руководителей), работа которых нацелена на рост производительности труда и повышение качества работы персонала.
В рамках данного исследования, нами были выявлены следующие наиболее распространенные причины увольнения персонала гостиницы «Обь»: - низкая заработная плата; - частые и незаслуженные штрафы; постоянная задержка заработной платы; - отсутствие перспектив; - неудобный график работы; - время, затрачиваемое на дорогу до места работы; - «трудные» отношения с начальником и сослуживцами; - недостаток времени для учебы, отдыха и семьи из-за работы; - неудовлетворенность персонала работой; - разочарование работника в профессии; - непрестижность работы в сервисном бизнесе.
Приложение 1
Типология гостиниц
Тип гостиницы |
Характеристика |
Отель-люкс |
По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания |
Гостиница (среднего класса) |
По вместимости больше отеля-люкс (400—2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д. |
Гостиница-апартамент (апарт-отель) |
По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок |
Гостиница экономического класса |
Предприятие малой или средней вместимости (до 150 и больше мест). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители — бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание |
Отель-курорт |
Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности
|
Мотель |
Простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм |
Частная Гостиница типа "ночлег и завтрак" |
Широкое распространение данный тип гостиниц получил в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиента ми являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту |
Отель-гарни |
Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак |
Пансион |
Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только проживающие клиенты |
Гостиный двор |
Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара |
Ротель |
Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник |
Ботель |
Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно |
Флотель
Флайтель |
Крупная гостиница, часто называемая "курортом на воде". Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное информационное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров Аэрогостиница или "летающий отель". Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами |
1 Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва.2012г - с.155
2 Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. 2006 – С.551.
3 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М., 2007 – С.443
4 Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М., 2012 –73с
5 Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2007 – С.423 г.
6 Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М., 2008.
7 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн., 2006 – С.441.
8 Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2007 – С.423 г.
9 Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М. 2012 –73с
10 Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2007 - С.432
11 Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012-2013 г.
12 Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012-2013 г.
13 Отчет о работе гостиницы «Обь» за 2012-2013 г.
Информация о работе Специфика и особенности отбора персонала индустрии гостеприимства