Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:02, курсовая работа
Целью проведенного нами исследования является анализ и сравнительная характеристика видов контроля.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы решали следующие задачи:
- анализировали сущность контроля;
- изучали виды контроля;
- изучали основные принципы контроля;
- сравнивали виды контроля
- проанализировали осуществление контроля, непосредственно на пре
Введение 3
Глава I. Сущность контроля 5
1.1. Понятие и задачи контроля 5
1.2. Основные принципы контроля 9
Глава II. Виды и этапы процесса контроля 14
2.1. Внешний и внутренний контроль 14
2.2. Виды управленческого контроля 18
2.2.1. Предварительный контроль 18
2.2.2. Текущий контроль 21
2.2.3. Заключительный контроль 23
2.2.4. Структурный контроль 25
2.2.5. Финансовый контроль 26
2.2.6. Контроль по выходу 27
2.3. Этапы процесса контроля 28
Глава III. Реализация и описание практики применения контроля в Ремонтном Локомотивном Депо Великолукском 34
3.1. Общая характеристика предприятия. 34
3.2. Основные направления контроля в Ремонтном
Локомотивном Депо Великолукском 37
3.3. Методы усовершенствования контроля на примере
предприятия Локомотивное депо 43
Заключение 46
Приложение 48
Список используемой литературы 49
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Псковский государственный университет»
Высшая Бизнес Школа – факультет менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
тема: «Сравнительная характеристика видов контроля».
Выполнила:
Студентка 2 курса
221 группы
Ёлкина А.С.
Проверила:
Михайлова М.Н.
Содержание.
Введение 3
Глава I. Сущность контроля 5
1.1. Понятие и задачи контроля 5
1.2. Основные принципы контроля 9
Глава II. Виды и этапы процесса контроля 14
2.1. Внешний и внутренний контроль 14
2.2. Виды управленческого контроля 18
2.2.1. Предварительный контроль 18
2.2.2. Текущий контроль 21
2.2.3. Заключительный контроль 23
2.2.4. Структурный контроль 25
2.2.5. Финансовый контроль 26
2.2.6. Контроль по выходу 27
2.3. Этапы процесса контроля 28
Глава III. Реализация и описание практики применения контроля в Ремонтном Локомотивном Депо Великолукском 34
3.1. Общая характеристика предприятия. 34
3.2. Основные направления контроля в Ремонтном
Локомотивном Депо Великолукском 37
3.3. Методы усовершенствования контроля на примере
предприятия Локомотивное депо 43
Заключение 46
Приложение 48
Список используемой литературы 49
Введение.
На деятельность организации
оказывают влияние
Концепция контроля является основополагающей для эффективных действий любой хозяйственной единицы. Однако термин "контроль" имеет много значений. В более широком смысле контроль связывается с процессом, посредством которого организация адаптируется к внешней обстановке.
Контроль не может оставаться
прерогативой исключительно менеджера,
назначенного "контролером", и
его помощников. Каждый руководитель,
независимо от своего ранга, должен осуществлять
контроль как неотъемлемую часть
своих должностных
В организации контроль занимается
как стратегическими
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Актуальность нашего исследования
соответствует общепринятому
Целью проведенного нами исследования является анализ и сравнительная характеристика видов контроля.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мы решали следующие задачи:
- анализировали сущность контроля;
- изучали виды контроля;
- изучали основные принципы контроля;
- сравнивали виды контроля
- проанализировали
Объект исследования курсовой работы – деятельность Ремонтного Локомотивного Депо Великолукского. Предметом исследования является механизм функционирования контроля на предприятии.
Методологической основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающихся экономистов; публикации в научных журналах.
Курсовая работа написана при использовании литературы по экономической теории, менеджменту, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также материалам периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена сущности контроля. Во второй главе мы рассмотрели виды контроля, их характеристику и этапы процесса контроля. В третьей главе мы проанализировали осуществление процесса контроля на основе предприятия.
Глава I. Сущность и этапы контроля
1.1. Понятие и задачи контроля
Слово “контроль” вызывает, в основном, негативную реакцию. Для многих оно означает ограничение, принуждение, подчинение, т.е. все явления, противоположные нашим представлениям о свободе личности. Из-за этого контроль — функция менеджмента, которая находит наименьшее понимание. Если спросить менеджера, что означает “контроль”, то чаще всего услышишь: “Это то, что позволяет держать людей в определенных рамках”. В некотором смысле это так и есть, поскольку один из аспектов контроля действительно заключается в обеспечении подчинения. Но сводить контроль к действиям, ограничивающим негативное поведение, означает упустить из виду основную цель этой функции в менеджменте.
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией ее целей.
Благодаря налаженному контролю крутится «колесо менеджмента» (рис. 1), осуществляется регулярный и эффективный процесс управления организацией без авралов и потрясений.
Планирование, организацию и мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Специалисты отмечают, что многие проблемы на предприятии возникают из-за плохого контроля. Зачастую фирма, пережив один кризис, переходит к другому, а причина кроется в отсутствии системы налаженного контроля. Без контроля начинается хаос, без него невозможно объединить деятельность работников организации по достижению общих целей.
Еще важнее то, что цели, планы
и стратегии организации
Процесс контроля включает
установление стандартов, измерение
фактических результатов и
В управленческом процессе
после определения миссии и целей
организации, разработки планов, создания
структуры, набора людей, постановки мотивов
необходим действенный
Контроль является одной из основных функций менеджмента. Деятельность организации требует, чтобы контроль, как и планирование, с которым он теснейшим образом связан, был непрерывным процессом.
Без надежной системы контроля в настоящее время не может успешно функционировать ни одна организация, в системе управления которой она решает несколько задач.
Во-первых, с помощью контроля можно заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее функционирование и развитие и, подготовившись необходимым образом, своевременно на них отреагировать. Кроме того, с помощью контроля отслеживаются недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации, их направление и глубина, что позволяет создавать более обоснованные и надежные планы деятельности, особенно на перспективу.
Во-вторых, контроль помогает своевременно обнаружить неизбежные в деятельности любой организации нарушения, изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.
В-третьих, результаты контроля служат основой оценки работы организации и ее персонала за определенный период, эффективности и надежности системы управления ею.
В результате контроль позволяет избежать в будущем неудовлетворительных результатов деятельности и создать необходимые предпосылки для стимулирования персонала.
Выполнение менеджерами
функции контроля начинается одновременно
с выполнением функции
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем вероятность, довольно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды. Вот что говорится в мудрой китайской “Книге перемен” (“И Цзин”)2, написанной свыше трех тысяч лет назад, задолго до возникновения менеджмента как научной дисциплины:
«Начальник, поняв, что хорошо, идет в этом направлении; а заметив свои ошибки, изменяет направление действий».
Цель контроля – предотвращение ошибок.
Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:
а) на выполнении управленческих
решений сказывается изменение
внешней среды организации. Это
изменение может сделать вполне
реальные в момент их принятия планы
недостижимыми в процессе их реализации
в силу изменения законов, технологий,
социальных ценностей, условий конкуренции
и т.д. Для того чтобы иметь
возможность отреагировать
б) функционирование самой
организации, ее структура меняется
и в ходе выполнения управленческого
решения может выясниться, что
эта структура или другие внутренние
переменные организации перестали
соответствовать задачам
в) решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.
Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в процессе выполнения работ и соответственно скорректировать дело организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Ярким примером необходимости контроля могут служить бесчисленные банкротства мелких фирм, причиной которых, как правило, является непонимание предпринимателями важности выполнения функции контроля.
Контроль помогает также определить, какие именно из применяемых способов достижения целей, оказались наиболее эффективными и какие - неудачными и, таким образом, фирмы определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких следует свернуть свое дело.
1.2. Основные принципы контроля
Цели контроля будут достигнуты только в том случае, если он осуществляется в соответствии с определенными принципами, которые мы сейчас и рассмотрим (рис. 2).
Прежде всего, контроль должен быть всеохватывающим, то есть держать в поле зрения основные сферы деятельности организации — внешнюю ситуацию и внутренние процессы, протекающие в ней. Речь, разумеется, идет не о том, что он должен быть тотальным, мелочным, фиксировать любые события. Это дорого и практически невозможно. Здесь нужен разумный, научно обоснованный подход, позволяющий вместе с тем получить достаточно полную и объективную картину ситуации.
Такой контроль не может осуществлять только одно лицо, или небольшая группа людей. К нему нужно привлекать весь персонал организации или его значительную часть, ибо лучший контроль — это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей. Для того чтобы получить надежный контроль, от него нужно отказаться, “отпустить поводья”, максимально расширить полномочия людей в процессе выполнения своих обязанностей и проверять лишь самое важное — результаты.
Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, заданную основными приоритетами развития организации. Второстепенные сферы ее деятельности тщательно проверять целесообразно далеко не всегда, а некоторые и вовсе не имеет смысла, так как это отвлекает много сил и средств.
Информация о работе Сравнительная характеристика видов контроля