Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31

Файлы: 1 файл

AnyСтиль менеджера гостцыКурсач.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра управления туризмом

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

            по дисциплине: Менеджмент гостиниц и ресторанов

на тему: Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2009

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 32 с., 1 рис., 17 источников, 2 приложения.

МЕНЕДЖЕР, СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ИМИДЖ.

Предмет исследования – стиль, имидж менеджера.

Объект исследования –   гостиница  «Турист».

Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

- изучена роль менеджера  гостиницы (ресторана);

-  определены требования к  менеджеру гостиницы (ресторана);

- исследованы стили руководства;

- определено понятие «имидж»  менеджера гостиницы (ресторана);

- проведен анализ стиля и  имиджа менеджера гостиницы (ресторана);

- внесены предложения по формированию  стиля и имиджа менеджера  гостиницы (ресторана).

Приемы исследования - сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетный и аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические  и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

__________________________

подпись

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение …………………………………………………………………………4

  1. Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
  2. Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
  3. Стили руководства …………………………………………………………13
  4. Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17

4.1 Имидж делового человек………………………………………………17

4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18

4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19

  1. Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
  2. Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25

  Заключение  …………………………………………………………………… 29

  Список использованных источников ……………………………………….. 31

  Приложение А…………………………………………………………………32

  Приложение Б…………………………………………………………………33

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная система хозяйствования располагает предпосылками для  перехода к модели социально регулируемого  государством рынка, построение которого связано с повышением уровня целостности механизмов управления, с использованием всех управленческих методов. 
Современный бизнес гостиничных услуг предполагает значительное усиление роли менеджмента и возникает настоятельная потребность такой организации дела, которая бы гарантировала ответственное отношение каждого работника фирмы, активное и эффективное участие в ее делах всех сотрудников. Поэтому в развитых странах искусство менеджмента высоко ценится, котируется и, конечно, соответственно, высоко оплачивается. Не случайно многие фирмы пытаются найти дельных сотрудников, которые смогли бы действительно работать и получать заслуженные деньги. Наступает пора профессионалов, и ценность их будет постоянно возрастать.

Самым важным аспектом в сфере гостиничного хозяйства, является грамотная кадровая политика, а также гибкая система обучающих программ, позволяющая создать в гостинице единую квалифицированную команду сотрудников.

Люди являются самым важным ресурсом гостиничного и ресторанного предприятия. Они обеспечивают увязку в единое целое финансовых, производственных и других ресурсов так, чтобы организация функционировала. Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производительность, предоставляют своим подчиненным свободу действий.

Каждый руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо  правильный стиль руководства, благоприятная  обстановка на работе, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.

Таким образом, тему курсовой работы можно считать актуальной, так  как в  отрасли гостеприимства  наиболее важен человеческий фактор и выбор правильного стиля управления определяет работоспособность предприятия.

Целью курсовой работы является исследование стиля и имиджа менеджера гостиницы. В курсовой работе поставлены следующие задачи:

- изучить роль менеджера гостиницы (ресторана);

-  определить требования к менеджеру гостиницы (ресторана);

- исследовать стили руководства;

- определить понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);

- провести анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);

- внести предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).

Приемы исследования - сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.

При написании курсовой работы были использованы литературные источники  отечественных и зарубежных авторов  по менеджменту, в первую очередь  учебники Виханского и Наумова, Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Кабушкина.

 

 

 

 

 

 

 

1  Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль

 

Мы представляем себе менеджера  как члена организации, осуществляющего  управленческую деятельность. Это главная  фигура организации. Однако не все менеджеры  играют одинаковую роль на предприятии. Это связано с тем, что  гостиницы и рестораны отличаются друг от друга, и поэтому задачи и функции, выполняемые менеджерами, не идентичны.

Несмотря на то, что менеджеры гостиничных предприятий играют разнообразные роли, необходимо выделить главные из них – те, которые решают все менеджеры, независимо от типа их организации и видов обслуживаемых ими клиентов.

Во- первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений (в рамках своей компетентности) имеет только менеджер. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет ответственность за их последствия [6, c. 85].

Во- вторых, это информационная роль менеджера, поскольку для того, чтобы  принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы гостеприимства. Не зря говорят: кто владеет информацией, тот владеет миром. От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителя, в большей мере зависит и результат его работы.

В- третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации [2, с.312].

В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.03.2004 № 32, к категории руководителей относятся лица, в рамках установленных полномочий организующие, направляющие, координирующие и контролирующие деятельность исполнителей. Их следует отличать от категории специалистов, наименования должностей которых классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности.

В настоящее время в республике применяется несколько наименований должностей менеджеров.

Общегосударственный классификатор  Республики Беларусь «Профессии рабочих  и должности служащих» содержит следующие наименования;

менеджер (код должности - 23464);

менеджер по внешнеэкономическим связям (код должности - 23465);

менеджер по качеству (код должности - 23466);

менеджер по информационным технологиям (код должности - 23467);

менеджер по маркетингу (код должности - 23468);

менеджер по рекламе (код должности - 23469).

Квалификационные характеристики указанных должностей содержатся в выпуске 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), а должности «Менеджер по маркетингу» - в выпуске 32 ЕКСД, менеджер по туризму - в выпуске 27 ЕКСД.

Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции [14, c. 106].

 Менеджер направляет деятельность всей организации. В составе руководителей выделяются два основных типа – линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения, по отношению ко всей системе они считаются функциональными руководителями, а для работников своего отдела – линейными.

Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее.

Менеджеры низшего звена (младшие  начальники) руководят непосредственно  рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников [15, c. 67].

Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для  организации в целом. Менеджеров этого звена значительно меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.

Менеджер – это та личность, за которой люди готовы идти. Одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. В современных условиях поддержка членами коллектива своего руководителя является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, – свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру. 
Таким образом, эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, то есть управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, – важнейшие компоненты эффективного руководства [4, c. 38].

В деятельности руководителя можно  выделить два основных аспекта –  целесообразность и эффективность. Целесообразность- это умение делать нужную работу; эффективность- это умение экономично использовать все имеющиеся ресурсы. Целесообразность несравненно важнее эффективности, поскольку человек должен выполнять нужную работу, и только в этом случае имеет смысл говорить о ее эффективности.

      Основные задача  менеджера заключаются в следующем:

  • Координировать деятельность трудового коллектива.
  • Советовать при выборе варианта: менеджер исполняет роль консультанта, предлагая возможные решения проблемы. Он помогает установить необходимое время для решения проблемы и консультирует о направлении и оценке успехов в процессе решения задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударение делается на поддержке, а не на контроль.
  • Обеспечить необходимые условия: менеджер поддерживает деятельность своих подчиненных и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организованной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержку техническими средствами.
  • Учить, как решать задачи: наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, мотивировал сотрудников, не останавливаться на полпути при решении сложных задач и исполнял роль наставника.
  • Помогать при выполнении решений: менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает подчиненным на первых сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.
  • Признавать достижения сотрудников : похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижении качества. Необходимо формальное и неформальное признание [18].

Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)