Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).
Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент гостиниц и ресторанов
на тему: Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 32 с., 1 рис., 17 источников, 2 приложения.
МЕНЕДЖЕР, СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ, ИМИДЖ.
Предмет исследования – стиль, имидж менеджера.
Объект исследования – гостиница «Турист».
Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:
- изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по
Приемы исследования - сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.
Автор работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетный и
__________________________
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
4.1 Имидж делового человек……………………
4.2 Одежда для успеха……...……………………
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современная система хозяйствования
располагает предпосылками для
перехода к модели социально регулируемого
государством рынка, построение которого
связано с повышением уровня целостности
механизмов управления, с использованием
всех управленческих методов.
Современный бизнес гостиничных услуг
предполагает значительное усиление роли
менеджмента и возникает настоятельная
потребность такой организации дела, которая
бы гарантировала ответственное отношение
каждого работника фирмы, активное и эффективное
участие в ее делах всех сотрудников. Поэтому
в развитых странах искусство менеджмента
высоко ценится, котируется и, конечно,
соответственно, высоко оплачивается.
Не случайно многие фирмы пытаются найти
дельных сотрудников, которые смогли бы
действительно работать и получать заслуженные
деньги. Наступает пора профессионалов,
и ценность их будет постоянно возрастать.
Самым важным аспектом в сфере гостиничного хозяйства, является грамотная кадровая политика, а также гибкая система обучающих программ, позволяющая создать в гостинице единую квалифицированную команду сотрудников.
Люди являются самым важным ресурсом гостиничного и ресторанного предприятия. Они обеспечивают увязку в единое целое финансовых, производственных и других ресурсов так, чтобы организация функционировала. Дальновидные руководители, если они стремятся повысить производительность, предоставляют своим подчиненным свободу действий.
Каждый руководитель в определенной мере должен быть и психологом, ибо правильный стиль руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого труда способствуют повышению качества и результативности труда, оказывают решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший производственный эффект, чем механизация и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в работе.
Таким образом, тему курсовой работы можно считать актуальной, так как в отрасли гостеприимства наиболее важен человеческий фактор и выбор правильного стиля управления определяет работоспособность предприятия.
Целью курсовой работы является исследование стиля и имиджа менеджера гостиницы. В курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определить требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследовать стили руководства;
- определить понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- провести анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внести предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).
Приемы исследования - сопоставительный анализ, обобщение, итоговые выводы.
При написании курсовой работы были использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов по менеджменту, в первую очередь учебники Виханского и Наумова, Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Кабушкина.
1 Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль
Мы представляем себе менеджера как члена организации, осуществляющего управленческую деятельность. Это главная фигура организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль на предприятии. Это связано с тем, что гостиницы и рестораны отличаются друг от друга, и поэтому задачи и функции, выполняемые менеджерами, не идентичны.
Несмотря на то, что менеджеры гостиничных предприятий играют разнообразные роли, необходимо выделить главные из них – те, которые решают все менеджеры, независимо от типа их организации и видов обслуживаемых ими клиентов.
Во- первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений (в рамках своей компетентности) имеет только менеджер. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет ответственность за их последствия [6, c. 85].
Во- вторых, это информационная роль
менеджера, поскольку для того, чтобы
принять эффективное
В- третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации [2, с.312].
В соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.03.2004 № 32, к категории руководителей относятся лица, в рамках установленных полномочий организующие, направляющие, координирующие и контролирующие деятельность исполнителей. Их следует отличать от категории специалистов, наименования должностей которых классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности.
В настоящее время в республике применяется несколько наименований должностей менеджеров.
Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» содержит следующие наименования;
менеджер (код должности - 23464);
менеджер по внешнеэкономическим связям (код должности - 23465);
менеджер по качеству (код должности - 23466);
менеджер по информационным технологиям (код должности - 23467);
менеджер по маркетингу (код должности - 23468);
менеджер по рекламе (код должности - 23469).
Квалификационные
Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции [14, c. 106].
Менеджер направляет деятельность всей организации. В составе руководителей выделяются два основных типа – линейные и функциональные. Линейные руководители возглавляют линейные подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем. Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения, по отношению ко всей системе они считаются функциональными руководителями, а для работников своего отдела – линейными.
Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее.
Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой.
Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников [15, c. 67].
Менеджеры высшего звена отвечают
за принятие важнейших решений для
организации в целом. Менеджеров
этого звена значительно
Менеджер – это та личность,
за которой люди готовы идти. Одни руководители
умело ведут людей за собой, успешно
преодолевая возникающие
Таким образом, эффективное руководство предполагает
способность разделить свое видение проблем
с другими, мотивировать их для достижения
поставленных целей, то есть управлять
вместе с людьми, а не управлять людьми.
Понимание ситуации и знание того, как
управлять человеческими ресурсами, –
важнейшие компоненты эффективного руководства
[4, c. 38].
В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта – целесообразность и эффективность. Целесообразность- это умение делать нужную работу; эффективность- это умение экономично использовать все имеющиеся ресурсы. Целесообразность несравненно важнее эффективности, поскольку человек должен выполнять нужную работу, и только в этом случае имеет смысл говорить о ее эффективности.
Основные задача менеджера заключаются в следующем:
Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)