Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31

Файлы: 1 файл

AnyСтиль менеджера гостцыКурсач.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

«Правильный» стиль руководства  не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться адекватно изменениям управляемой среды. Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер:

управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно  следит за выполнением его заданий;

направлять – менеджер управляет  и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;

поддерживать – менеджер оказывает  сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;

делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия [10, c. 43]. 

Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный  стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче  подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют право нарушить. Но ему нужно обладать достаточной властью, чтобы навязывать свои решения другим. Для авторитарного (автократического) стиля характерна централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали только ему. Этому стилю присущи ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд. Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления. Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же методами. В этом случае вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа. Даже размещение людей в процессе проведения совещаний подчинено его идеологии – все постоянно должны быть на виду. Это создает напряженную обстановку, так как подчиненные в этом случае желали бы избежать тесного контакта с таким менеджером [9, c. 94].

Во многом противоположен авторитарному  стилю  демократический стиль руководства, который апеллирует к высшим уровням потребностей. Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе целей организации, что повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет довольно жесткий контроль над ними. Таким образом, демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений [2, c. 88].

Менеджер, использующий преимущественно  демократический стиль, стремится, как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива [3, с. 151].

            Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Из всего имеющегося арсенала средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен: можно сказать, "плывет по течению". Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Мягкость в обращении с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, поскольку отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а "дистанция" такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. Руководитель либерального стиля не проявляет выраженных организаторских способностей, слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его управленческая деятельность не результативна [7, с. 24].

В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Поскольку существует множество взглядов на стили управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.

С точки зрения многих авторов  по менеджменту, не существует универсального, наилучшего стиля управления. Нелинейность развития социальных событий и слабая прогнозируемость общественных взаимосвязей, особенно на среднесрочный и долгосрочный периоды, требуют от руководителя адекватной оценки ситуации, творческого анализа объективных ограничений и субъективных возможностей их преодоления, прогнозирования последствий принятия решений. Иначе говоря, современная ситуация требует от руководителя применения на практике всего арсенала управленческой науки вкупе с сознательным использованием сильных сторон личности управленца. Такой подход  авторами обозначается как индивидуально-ситуативный стиль управления.

Таким образом, сущностное отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально значимых, затрагивающих интересы множества людей решений и ответственности за их правильность и эффективность перед собственником. Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием «стиль управления». Важно подчеркнуть интегральный характер процесса принятия решения, требующего особых личностных качеств. К особым личностным качествам можно отнести имидж менеджера.

 

 

4 Имидж менеджера гостиницы (ресторана)

 

Имидж – обобщенное представление социальной группы о функциональном месте субъекта в общественных отношениях.

Через имидж субъект получает свое объективное мнение, каждое действие субъекта в группе рассматривается через обобщенное представление о нем. Субъект, не имеющий своего устойчивого функционального места в обобщенных представлениях социальной группы, отторгается как чужой [17].

Имидж, как обобщенное представление  о функциональном месте субъекта, оказывает на субъект организующее влияние. Обобщенное представление  социальной группы требует от субъекта соответствующего поведения, функционирования в логике имиджа.

Только если субъект в общественных отношениях представлен определенным имиджем, он может быть включен в эти отношения и взять на себя выполнение определенной функции в совместной деятельности.

В реальной профессиональной деятельности, каждый сотрудник формирует свой профессиональный имидж, который имеет определенный вес по неким личностным характеристикам или компетенциям в компании. Иными словами, имидж сотрудника зависит не только от личностных особенностей сотрудника, но и от той социальной группы, коллектива, где этот имидж формируется.

Имидж – это образ человека в глазах других. Каждый  человек как-то выглядит в глазах других людей, другими словами, обладает своим имиджем.  На нас реагируют, с нами поступают так или иначе, исходя из того, как мы выглядим. И здесь на нас или против нас работает три пункта. «Мы выглядим» - это то, как и во что мы одеты; что и как мы говорим; как мы двигаемся. В любом обществе, даже самом примитивном, все три пункта характерны для любого человека. Если менеджер ставит свой внешний вид (одежду, речь, поведение) под собственный контроль, то тем самым получает возможность управлять своим отражением в глазах других. Свою профессиональную жизнь менеджер гостиницы совершает среди малознакомых и совсем не знакомых людей. Вот почему так важен имидж, «внешность». От того, насколько осознанно  менеджер относится к своей «внешности», зависит эффективность  его жизни: карьера, профессиональное развитие, круг общения. Имидж должен покоиться на прочном основании реальных качеств менеджера, его достоинств и достижений. Задача менеджера - не скрывать их от общественности [17].

 

4.1 Имидж делового человека

 

Влияние на партнеров, деловой успех зависят не только от силы убеждения, ума и воли профессионала, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Слово «имидж» переводится как образ, и создание положительного образа бизнесмена играет существенную роль в достижении успеха.

В западном бизнесе способности и умению человека производить хорошее впечатление придается очень большое значение. Недаром там появились имиджмейкеры — специалисты по имиджу.

Условиями создания собственного имиджа являются соблюдение правил делового этикета и высокая общая культура человека. В целом основные факторы, формирующие имидж можно представить следующим образом.

Факторы, формирующие имидж делового человека:

Внешний вид, одежда, аксессуары

Фирменный стиль и визитка

Телефонное общение

Убедительная и правильно интонированная речь 

Владение приемами аттракции и эмпатии

Обаяние

Деловой этикет

         Рассмотрим некоторые из этих факторов.

 

4.2 Одежда для успеха

Немаловажное значение имеет внешний вид и одежда делового человека. Отметим основные требования.

Деловая женщина

Одежда для женщины — фон для самопрезентации своих лучших качеств, подчеркивание незаурядности и элегантности.

Деловой костюм - юбка с пиджаком, жакетом, блузкой.

Цвет костюма - сдержанных неярких тонов: темно/светло-синий, рыжевато-коричневый, табачный, бежевый, темно-коричневый, серый, серый в мелкую полоску и др.

Аксессуары - элегантная кожаная сумочка, авторучка достойного класса, оригинальный поясок, цветной платочек/шарфик, изящные часы.

Украшения - неброская бижутерия хорошего качества, гарнитур (без бриллиантов и золота) -  кулон, серьги, кольцо.

Макияж - заметен только с близкого расстояния, делается на уровне «чуть-чуть» без агрессии и претензии. Главное - подчеркнуть выразительность губ и глаз.

Прическа - должна выбираться с учетом фигуры, типа лица, формы головы.

Обувь - элегантные туфли на каблуке средней высоты в тон костюму.

Деловая женщина должна строго выполнять следующие правила.

   Никогда не:

  • надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца;
  • приходить на работу в брюках и кофточке — это домашняя одежда;
  • являться в офис в платье с глубоким декольте без рукавов  или в майке и без чулок. Такие варианты возможны только в нерабочее время;
  • приходить на работу в леггинсах или лосинах — эта одежда для спорта, загородных прогулок, отдыха.

Деловой мужчина

По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма: рабочий, деловой, вечерний. И во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: «Джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.

Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук. Многие мужчины любят носить брюки и пиджаки разного цвета. При этом брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака. Это как правило. Возможны и иные варианты (например, темно-зеленый пиджак и коричневые брюки). Рассмотрим несколько допустимых вариантов.

Правила, которые необходимо помнить:

  • вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе;
  • следить за своим гардеробом.
  • перед выходом на улицу не забыть осмотреть на себя в зеркало;
  • следить за осанкой, походкой, прической;
  • мужчине нельзя держать руки в карманах брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту (положению) или идет навстречу им;
  • при входе в лифт обязательно нужно здороваться;
  • избегать в разговоре выражений типа “он сказал”, “она сказала”, особенно в присутствии того, о ком идет речь;
  • нельзя употреблять в грубой, уничижительной форме имена знакомых или даже близких, родных людей («Колька», «Танька») в разговоре о них или при обращении к ним. Всегда следует помнить о такте [Приложение А].

Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)