Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа
Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).
Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31
4. Менеджерам гостиницы необходимо выработать у себя нелегкую привычку спокойно и по-деловому воспринимать критику, объективно оценивать собственные ошибки. Ведь руководитель тоже может ошибаться. Просто хорошие руководители ошибаются реже. Свои ошибки надо признавать немедленно и быстро исправлять – это не снизит авторитет руководителя, а скорее наоборот, повысит его. Никогда нельзя преследовать подчиненных за критику, даже если она несправедлива. М.Ганди говорил: «Слабые никогда не прощают. Умение прощать – удел сильных» [17].
Иногда полезно вспоминать народную мудрость: «Когда говорят о твоих достоинствах – тебя обкрадывают. Когда говорят о твоих недостатках – тебя обогащают». Отсюда руководителю можно почерпнуть еще один совет: не разрешайте подчиненным хвалить себя, пусть лучше это делает начальство.
5. Руководитель-менеджер гостиницы должен уметь поощрять и наказывать. Материальное поощрение представляется весьма значительным для работника в первое время. Деньги расходуются и об этом поощрении быстро забывают. Моральное же поощрение кажется не столь значительным в первый момент, но оно действует длительное время. Отсюда следует совет менеджерам: моральное поощрение необходимо, по возможности, подкреплять материальным. Наказание подчиненных – один из самых не популярных и, возможно, неприятных для самого руководителя методов воздействия на подчиненных. Но в определенных ситуациях он является вынужденным и необходимым. При этом руководители должны соблюдать следующие правила:
1. Предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание – это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях.
2. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадает в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании.
3. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей, если работники совершили одинаковый проступок. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок.
4. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем.
При достаточно демократичных взаимоотношениях с подчиненными строгость и требовательность являются обязательными качествами менеджера. Работники ожидают, что с них взыщут за плохую работу. Руководитель должен оправдывать эти ожидания. Надо хвалить за хорошую работу и выносить порицания за плохую. Высшая оценка руководителя со стороны подчиненных: «Он требователен к себе и подчиненным, но всегда справедлив».
6. Руководящий состав гостиницы «Турист» должен стремиться правильно использовать свою власть и влияние на подчиненных. Только совершенствуя себя, свои личностные качества можно стать влиятельным, авторитетным руководителем.
7. Что касается формирования правильного имиджа менеджера гостиницы, то следует исходить из того, что имидж – это взаимодействие. Это обратная связь от других людей. Чтобы правильно «выстроить» имидж, необходим взгляд со стороны. И, конечно, лучше всего, если это будет адекватный и непредвзятый взгляд. Оптимально, если взгляд будет опытным и профессиональным.
Как поменять свою внешность правильно? Чтобы достичь успеха, цели, реализовать задуманное. Первый путь – обратиться к консультанту по имиджу. Сложность в том, что как и хорошего врача, определить хорошего консультанта трудно. Услуги на персональные имидж-консультации и, особенно, услуги персональной помощи в покупке вещей (шоппинг-сопровождения), достаточно дорогостоящие и доступны далеко не каждому работающему мужчине или женщине со средним достатком [16].
Выбор специалиста по работе над имиджем в целом (одежда, речь, поведение) - требует еще более тонкого подхода. Более доступный способ - общение с консультантом в Интернет. Можно попросить комментариев от других посетителей сайта на свои фото в новой одежде, получить ценную информацию о том, как делать покупки, как вести себя в магазине, с чего начать формирование своего гардероба и стиля. Кроме этого, на сайте можно стать слушателем бесплатных аудиолекций по стилю и имиджу от имидж-консультанта в реальном времени через Интернет. Более того, у менеджера, заинтересованного в создании своего имиджа, есть возможность стать бесплатным участником учебных программ по личному стилю он-лайн и при помощи специалиста научиться выбирать вещи своего цвета, фасона, стиля; обмениваться опытом с другими участниками обучения; получать необходимую обратную связь.
Постоянная работа над собой, занятие самоанализом и самообразованием, позволят совершенствовать стиль и имидж и адекватно применять полученные знание и умения в отношениях с подчиненными.
Таким образом, в целях совершенствования стиля и имиджа руководителям гостиницы «Турист» в первую очередь необходимо выполнить следующие мероприятия:
- оборудовать комнату
- периодически приглашать для
проведения занятий с
- отслеживать и приобретать литературу, которая учит формировать стиль и имидж человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджер – это та личность, за которой люди готовы идти, идеям которой они всегда верят. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом.
Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции.
Менеджер направляет
Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других.
Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя в ходе руководства предприятием по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия другим, отражает его стиль. Стиль может быть авторитарным и демократичным.
Имидж – обобщенное представление социальной группы о функциональном месте субъекта в общественных отношениях.
Имидж — это образ поведения,
мышления и действий человека, включенного
в групповое общение. Обретение
имиджа есть изменение человеческого
поведения в ролевой
На основании анализа стиля
руководства в гостинице «
Каждый руководитель должен стремиться правильно использовать свою власть и влияние на подчиненных. Только совершенствуя себя, свои личностные качества можно стать влиятельным, авторитетным руководителем.
Что касается формирования правильного имиджа менеджера, то следует исходить из того, что имидж – это взаимодействие. Чтобы правильно «выстроить» имидж, необходим взгляд со стороны.
Выбор специалиста по работе над имиджем в целом (одежда, речь, поведение) - требует еще более тонкого подхода. Более доступный способ - общение с консультантом в Интернет. Можно попросить комментариев от других посетителей сайта на свои фото в новой одежде, получить ценную информацию о том, как делать покупки, как вести себя в магазине, с чего начать формирование своего гардероба и стиля. Кроме этого, на сайте можно стать слушателем бесплатных аудиолекций по стилю и имиджу от имидж-консультанта в реальном времени через Интернет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие/ Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш.- 3-е изд., стереотип.- Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. 352 с.
2 Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. Пособие. М: ООО «Флинта, 2000. 647 с.
3 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.- 3-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое знание, 2002.- 368 с.- (Экономическое образование).
4 Краско И.В. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс для студентов/ сост. и общ.ред. И.В.Краско.- Новополоцк: УО «ПГУ», 2004. 328 с.
5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993. 702 с.
6 Одинцов А.А. Менеджмент организации. М: «Экзамен», 2004. 320с.
7 Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2000.
60 с.
8 Энкельманн Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. М.: АО «Интерэксперт», 2000. 272 с.
9 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб.: Книжный дом, 2003. 394 с.
10 Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лу-качева, В. А. Квартальное, В. А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. 382 с.
11 Нагимова 3. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. 286 с.
12 Полякова Е. Построить фирму и вырастить специалистов // Тур-бизнес, 2004. - № 9. 121 с.
13 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 438 с.
14 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент в туризме и гостиичном хозяйстве: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. 264с.
15 Формирование имиджа руководителя
по методу Станиславского [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://ippnou.ru/article.php?
16 Хромов Л.В., Справочник руководителя образовательного учреждения // Формирование имиджа профессионала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sunhome.ru/ psychology / 1258/p2 - Дата доступа: 25.11.2009.
17 Яренко М. А., Центр дистанционного
образования // Эффективность управления
и роль менеджера на предприятии [Электронный
ресурс] / Режим доступа: http://ippnou.ru/article.php?
ТОН КОСТЮМА |
РУБАШКА |
ГАЛСТУК |
О ОБУВЬ |
НОСКИ |
Серый |
Цвета слоновой кости. Белая, светло-голубая или розовая. Синяя, светло-серая |
Любого цвета (даже зеленый и желтый) |
Черного цвета |
В тон галстуку. Черные |
Темно-серый |
Белая. Светло-розовая. Цвета слоновой кости. Светло-голубая. Синяя. Светло-серая |
Полосатый. Красно-черный. Бордовый. Светло-серый |
Черного цвета |
Темно-голубые. Черные. Темно-бордовые |
Темно-синий |
Белая. Голубая. Цвета слоновой кости. Светло-серая. Светло-голубая. Васильковая |
В белую, голубую и красную полоску (могут быть две полоски в любом наборе). Красный. Темно-бордовый. Светло-синий |
Черного цвета |
Темно-голубые. Черные. Темно-бордовые |
Песочный |
Светло-голубая. Розовая. Коричневая. Синяя. Пастельных тонов |
Темно-голубой. Темно-коричневый. Коричневый. Бежевый. Бордовый |
Светло-и темно-коричневого цветов |
Темно-коричневые. Бордовые. Коричневые |
Темно-коричневый |
Белая или бежевая. Светло-розовая. Светло-голубая. Цвета слоновой кости |
Красно-черный или в зеленую и коричневую полоску. Коричневый |
Коричневого цвета |
Бордовые. Коричневые |
Черный — выходной вариант |
Только белая |
Серебристо-серый. Красно-черный. Светло-серый, Бордовый |
Черного цвета |
Черные |
Черный— ежедневный вариант |
Любых пастельных тонов или синяя |
В тон рубашке или синий |
Черного цвета |
Черные |
Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)