Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать стиль и имидж менеджера гостиницы. В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки: - изучена роль менеджера гостиницы (ресторана);
- определены требования к менеджеру гостиницы (ресторана);
- исследованы стили руководства;
- определено понятие «имидж» менеджера гостиницы (ресторана);
- проведен анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана);
- внесены предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана).

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………4
Менеджер гостиницы (ресторана) и его роль……………………………. 6
Требования к менеджеру гостиницы (ресторана)………………………..9
Стили руководства …………………………………………………………13
Имидж менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………...17
4.1 Имидж делового человек………………………………………………17
4.2 Одежда для успеха……...……………………………………………..18
4.3 Обаяние как составляющая имиджа…………………………………..19
Анализ стиля и имиджа менеджера гостиницы……….. ………………. 20
Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера гостиницы (ресторана) ……………………………………………………..………….25
Заключение …………………………………………………………………… 29
Список использованных источников ……………………………………….. 31

Файлы: 1 файл

AnyСтиль менеджера гостцыКурсач.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

4. Менеджерам гостиницы необходимо выработать у себя нелегкую привычку спокойно и по-деловому воспринимать критику, объективно оценивать собственные ошибки. Ведь руководитель тоже может ошибаться. Просто хорошие руководители ошибаются реже. Свои ошибки надо признавать немедленно и быстро исправлять – это не снизит авторитет руководителя, а скорее наоборот, повысит его. Никогда нельзя преследовать подчиненных за критику, даже если она несправедлива. М.Ганди говорил: «Слабые никогда не прощают. Умение прощать – удел сильных» [17].

Иногда полезно вспоминать народную мудрость: «Когда говорят о твоих  достоинствах – тебя обкрадывают. Когда  говорят о твоих недостатках – тебя обогащают». Отсюда руководителю можно почерпнуть еще один совет: не разрешайте подчиненным хвалить себя, пусть лучше это делает начальство.

5. Руководитель-менеджер гостиницы должен уметь поощрять и наказывать. Материальное поощрение представляется весьма значительным для работника в первое время. Деньги расходуются и об этом поощрении быстро забывают. Моральное же поощрение кажется не столь значительным в первый момент, но оно действует длительное время. Отсюда следует совет менеджерам: моральное поощрение необходимо, по возможности, подкреплять материальным. Наказание подчиненных – один из самых не популярных и, возможно, неприятных для самого руководителя методов воздействия на подчиненных. Но в определенных ситуациях он является вынужденным и необходимым. При этом руководители должны соблюдать следующие правила:

1. Предпочтительнее отчитывать подчиненного наедине. Публичное порицание – это очень сильное наказание и к нему надо прибегать в крайних случаях.

2. Вначале необходимо дать возможность провинившемуся объясниться, т.е. изложить факты и обстоятельства, которые привели к плохим результатам. Иногда они могут носить объективный характер и тогда руководитель не попадает в нелепое положение, вынося скоропалительное решение о наказании.

3. Не следует выделять провинившегося из группы нарушителей, если работники совершили одинаковый проступок. Ничто не оказывает такое разрушительное влияние на коллектив, как попустительство и необъективность оценок.

4. Не следует наказывать подчиненных за непреднамеренные ошибки. В этом случае подчиненному надо объяснить, откуда возникла ошибка, к чему привела и что надо сделать, чтобы исправить ее или не допустить в будущем.

При достаточно демократичных взаимоотношениях с подчиненными строгость и требовательность являются обязательными качествами менеджера. Работники ожидают, что с них взыщут за плохую работу. Руководитель должен оправдывать эти ожидания. Надо хвалить за хорошую работу и выносить порицания за плохую. Высшая оценка руководителя со стороны подчиненных: «Он требователен к себе и подчиненным, но всегда справедлив».

6. Руководящий состав гостиницы «Турист» должен стремиться правильно использовать свою власть и влияние на подчиненных. Только совершенствуя себя, свои личностные качества можно стать влиятельным, авторитетным руководителем.

7. Что касается формирования правильного имиджа менеджера гостиницы, то следует исходить из того, что имидж – это взаимодействие. Это обратная связь от других людей. Чтобы правильно «выстроить» имидж,  необходим взгляд со стороны. И, конечно, лучше всего, если это будет адекватный и непредвзятый взгляд. Оптимально, если взгляд будет опытным и профессиональным.

Как поменять свою внешность правильно? Чтобы достичь успеха, цели, реализовать задуманное. Первый путь – обратиться к консультанту по имиджу. Сложность в том, что как и хорошего врача, определить хорошего консультанта  трудно. Услуги на персональные имидж-консультации и, особенно, услуги персональной помощи в покупке вещей (шоппинг-сопровождения),  достаточно дорогостоящие и  доступны далеко не каждому работающему мужчине или женщине со средним достатком [16].

Выбор специалиста по работе над  имиджем в целом (одежда, речь, поведение) - требует еще более тонкого  подхода. Более доступный способ  - общение с консультантом в Интернет. Можно попросить комментариев от других посетителей сайта на свои фото в новой одежде, получить ценную информацию о том, как делать покупки, как вести себя в магазине, с чего начать формирование своего гардероба и стиля. Кроме этого,  на сайте можно стать слушателем бесплатных аудиолекций по стилю и имиджу от имидж-консультанта в реальном времени через Интернет. Более того, у менеджера, заинтересованного в создании своего имиджа, есть возможность стать бесплатным участником учебных программ по личному стилю он-лайн и при помощи специалиста научиться  выбирать вещи своего цвета, фасона, стиля; обмениваться опытом с другими участниками обучения; получать необходимую обратную связь.

Постоянная работа над собой, занятие самоанализом и самообразованием, позволят совершенствовать стиль и имидж и адекватно применять полученные знание и умения в отношениях с подчиненными.

Таким образом, в целях совершенствования  стиля и имиджа руководителям  гостиницы  «Турист»  в первую очередь необходимо выполнить следующие мероприятия:

- оборудовать комнату психологической  разгрузки (в комнате необходимо  установить музыкальную аппаратуру  с записями релаксирующей музыки, можно установить аквариум, иметь в наличии различные ароматы, способствующие восстановлению сил и снятию напряженности, снятию напряженности способствуют травяные чаи, которые также должны быть постоянно в наличии в комнате);

- периодически приглашать для  проведения занятий с персоналом  психолога, стилиста;

- отслеживать и приобретать литературу, которая учит формировать стиль и имидж человека.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Менеджер – это та личность, за которой люди готовы идти, идеям  которой они всегда верят. Поддержка  членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять коллективом.

Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции.

 Менеджер направляет деятельность  всей организации. В составе  руководителей выделяются два  основных типа – линейные и функциональные. Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее.

Чтобы выполнять свои функции, менеджеры  должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Требования к их профессиональной компетенции можно условно разделить на две группы. Первую составляют знания и умения выполнять профессиональную работу в управлении. Вторая группа требований связана со способностью менеджеров работать с людьми и управлять самими собой. Менеджеры должны иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны других.

Стиль управления – это привычная  манера поведения руководителя в  ходе руководства предприятием по отношению  к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия другим, отражает его стиль. Стиль может быть авторитарным и демократичным.

Имидж – обобщенное представление социальной группы о функциональном месте субъекта в общественных отношениях.

Имидж — это образ поведения, мышления и действий человека, включенного  в групповое общение. Обретение  имиджа есть изменение человеческого  поведения в ролевой активности. Среди многочисленных концепций, претендующих на объяснение этого процесса с позиций играния ролей, довольно основательной является концепция К.С.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии.

На основании анализа  стиля  руководства в гостинице «Турист» со стороны топ-менеджмента,  был сделан вывод об эффективной организации управленческого тура и организации управления подчиненными, так как здесь используется демократический стиль управления. Эффективности управления труда в  гостинице способствует то, что на предприятии многочисленный коллектив, кроме того он достаточно сплоченный. Директор  гостиницы кроме того, что решает текущие дела, имеет возможность делегировать свои полномочия сотрудникам, которым полностью доверяет. В  гостинице «Турист» существует высокий уровень культуры управления труда, демократический стиль руководства,  присутствует фирменный стиль предприятия и имидж его работников. Личная культура  как директора, так и всех менеджеров очень высока.

Каждый руководитель должен стремиться правильно использовать свою власть и влияние на подчиненных. Только совершенствуя себя, свои личностные качества можно стать влиятельным, авторитетным руководителем.

Что касается формирования правильного имиджа менеджера, то следует исходить из того, что имидж – это взаимодействие. Чтобы правильно «выстроить» имидж,  необходим взгляд со стороны.

Выбор специалиста по работе над  имиджем в целом (одежда, речь, поведение) - требует еще более тонкого  подхода. Более доступный способ  - общение с консультантом в Интернет. Можно попросить комментариев от других посетителей сайта на свои фото в новой одежде, получить ценную информацию о том, как делать покупки, как вести себя в магазине, с чего начать формирование своего гардероба и стиля. Кроме этого,  на сайте можно стать слушателем бесплатных аудиолекций по стилю и имиджу от имидж-консультанта в реальном времени через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие/ Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш.- 3-е изд., стереотип.- Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005. 352 с.

2 Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. Пособие. М: ООО «Флинта, 2000. 647 с.

3 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник/ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко.- 3-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое знание, 2002.- 368 с.- (Экономическое образование).

4 Краско И.В. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс для студентов/ сост. и общ.ред. И.В.Краско.- Новополоцк: УО «ПГУ», 2004. 328 с.

5 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 1993. 702 с.

6 Одинцов А.А. Менеджмент организации. М: «Экзамен», 2004. 320с.

7 Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2000.

60 с.

8 Энкельманн Николаус Б. Харизма. Личностные  качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни. М.: АО «Интерэксперт», 2000. 272 с.

9 Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб.: Книжный дом, 2003. 394 с.

10 Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л. И. Лу-качева, В. А. Квартальное, В. А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. 382 с.

11 Нагимова 3. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. 286 с.

12 Полякова Е. Построить фирму и вырастить специалистов // Тур-бизнес, 2004. - № 9. 121 с.

13 Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: Учебник: пер. с англ. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 438 с.

14 Чудновский А. Д., Жукова М. А. Менеджмент в туризме и гостиичном хозяйстве: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2005. 264с.

15 Формирование имиджа руководителя по методу Станиславского [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ippnou.ru/article.php?idarticle=002993 – Дата доступа: 25.11.2009.

16 Хромов Л.В., Справочник руководителя образовательного учреждения // Формирование имиджа профессионала [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sunhome.ru/ psychology / 1258/p2 - Дата доступа: 25.11.2009.

17 Яренко М. А., Центр дистанционного образования // Эффективность управления и роль менеджера на предприятии [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ippnou.ru/article.php?idarticle=003361 - Дата доступа: 27.11.2009.

ТОН КОСТЮМА

РУБАШКА

ГАЛСТУК

О      ОБУВЬ

НОСКИ

Серый

Цвета слоновой кости.

Белая, светло-голубая или розовая. Синяя, светло-серая

Любого цвета (даже зеленый и желтый)

Черного цвета

В тон галстуку. Черные

Темно-серый

Белая.

Светло-розовая. Цвета слоновой кости. Светло-голубая. Синяя.

Светло-серая

Полосатый. Красно-черный. Бордовый. Светло-серый

Черного цвета

Темно-голубые. Черные. Темно-бордовые

Темно-синий

Белая. Голубая.

Цвета слоновой кости.

Светло-серая. Светло-голубая. Васильковая

В белую, голубую и красную полоску (могут быть две полоски в любом наборе). Красный. Темно-бордовый. Светло-синий

Черного цвета

Темно-голубые. Черные. Темно-бордовые

Песочный

Светло-голубая. Розовая.

Коричневая.

Синяя.

Пастельных тонов

Темно-голубой.

Темно-коричневый.

Коричневый.

Бежевый.

Бордовый

Светло-и

темно-коричневого цветов

Темно-коричневые.

Бордовые. Коричневые

Темно-коричневый

Белая или бежевая. Светло-розовая. Светло-голубая. Цвета слоновой кости

Красно-черный или в зеленую и коричневую полоску. Коричневый

Коричневого цвета

Бордовые. Коричневые

Черный —

выходной

вариант

Только белая

Серебристо-серый. Красно-черный. Светло-серый, Бордовый

Черного цвета

Черные

Черный—  ежедневный  вариант

Любых пастельных тонов или синяя

В тон рубашке или синий

Черного цвета

Черные

Информация о работе Стиль и имидж менеджера гостиницы (ресторана)