Стиль руководителя: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы это изучение темы «Стиль руководителя: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления». В качестве объекта исследования выбрана организация ОАО "Кузбассгазификация", которая работает на рынке Кемеровской области. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Для достижения поставленной цели рассматриваются проблемы, основные из которых:
Изучить теоретические аспекты темы «Стиль руководителя: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления»;
Обозначить виды стилей руководств;
Определить действия по совершенствованию влияния стилей руководства на эффективность деятельности предприятия;
Описание организационной структуры ОАО "Кузбассгазификация";
Описать современный подход к стилю руководства.

Содержание работы

Содержание:

Аннотация
…………………………………………………………………
3 стр.
Введение
…………………………………………………………………
4 стр.
Глава 1. Теоретические основы стиля руководства
…………………………………………………………………
5 стр.
1.1.
Понятие и сущность стиля руководства……………………
5 стр.
1.2.
Виды стилей руководств…………………………………….
9 стр.
1. 3.
Выбор оптимального стиля руководства…………………...
18 стр.
Глава 2. Описание объекта исследования ОАО «Кузбассгазификация»

…………………………………………………………………

24 стр.
2.1.
Общая характеристика деятельности предприятия и организационная структура ОАО «Кузбассгазификация».

24 стр.
2.2.
Стиль руководства генерального директора ОАО «Кузбассгазификация»………………………………………

29 стр.
Глава 3.Предложения по совершенствованию стиля руководства ОАО «Кузбассгазификация»



…………………………………………………………………



30 стр.
3.1.
Рекомендации по совершенствованию стиля руководства генерального директора ОАО «Кузбассгазификация»…….

30 стр.
Заключение
…………………………………………………………………
32 стр.
Библиографический список
………………………………………………

Файлы: 1 файл

Стили руководства.docx

— 109.59 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор очень  требователен, часто ссылается на должностные инструкции, жестко реагирует  на дисциплину в коллективе, а так  же он не обращает  внимание на личные проблемы сотрудников.

Для выявления стиля руководства  на предприятии был предложен  тест Земчикову Юрию Сергеевичу. А так же был опрошен сотрудник ОАО «Кузбассгазификация», Каимов Леонид Владимирович. Приложение 2.

После прохождения теста, выяснилось то, что генеральный директор использует авторитарный стиль руководства.  Но генеральный директор Земчиков Юрий Сергеевич придерживается такого мнения, что он использует все-таки демократический стиль руководства. И лишь изредка он применяет авторитарный стиль руководства. Подтверждая это тем, что сотрудники довольны, особых жалоб никогда не поступало, коллектив дружно работает.

В организации есть люди, которые любят и ценят генерального руководителя, но так, же есть и те, кто недоволен управлением Юрия Сергеевича. Данный стиль управления генерального директора Земчикова Юрия Сергеевича больше всего подходит к авторитарному стилю управления. Так как в организации есть те кто неудовлетворенны управлением генерального директора, то целесообразно просмотреть пути совершенствования стиля руководства на данном предприятии, ведь от того какой социально - психологический климат в компании так же зависит эффективность деятельности организации.

Глава 3.Предложения по совершенствованию  стиля руководства ОАО «Кузбассгазификация».

3. 1. Рекомендации  по совершенствованию стиля руководства

Как отмечалось ранее в  данной работе, большинство российских компаний более склонны к "жесткому стилю"  руководства. Так возможно большее влияние оказывает авторитарный стиль руководства из - за исторического аспекта. Стиль руководства оказывает большое влияние на коллектив. Так существует такая позиция, что как компания относится к своим сотрудникам, то так же сотрудники относятся к клиентам компании. Если руководитель постоянно жесток в отношении сотрудников, то сотрудники, будут жестки в обслуживании клиентов компании.

Можно привести пример, ведущий американский специалист в сфере культуры сервиса Джон Шоул, говорит о том, что если бы обычная российская компания работала в США, то она потеряла бы свой бизнес через 30 дней в связи с плохим обслуживанием.

Он отмечает то, что организация  должна предоставлять исключительный сервис. Он в сотрудничестве с компанией bi to be, говорит о том, что их задача «дать сотрудникам почувствовать себя любимыми и необходимыми. Проявление участия со стороны руководства к своим сотрудникам — это очень мощный инструмент». И как отмечалось ранее, как говорит он о том, что как руководители будут относиться к сотрудникам, так они будут относиться к клиентам компании. Все его программы по улучшению производительности построены на этом, поскольку такой подход позволяет сотрудникам чувствовать себя хорошо, а значит, и работать лучше. [21]

Проанализировав ситуацию, которая сложилась в организации ОАО «Кузбассгазификация», возможно те предложения, которые будут описаны в данной работе, по совершенствованию стиля руководства, будут внедряться и использоваться на практике. Было изучено большое количество информации по стилям руководства. Так генеральному директору ОАО «Кузбассгазификация» необходимо:

1. Начать заботиться не  только о производстве, но и  о сотрудниках организации.

2. Разработать оптимальную  систему мотивирования сотрудников. 

3. Рассмотреть порядок  и объемы делегирования полномочий и ответственности.

4. Решение некоторых задач  совместно с подчиненными.

5. Постановка себя как  личности, лидера, эталона для подчиненных.

Руководителю, при таком руководстве не нужно будет для реализации поставленных целей делать так, чтобы его боялись. При этом и задачи будут решаться за оптимальный период и наиболее рационально. Так же надо отметить что, генеральному директору необходимо использовать авторитарный стиль, но с элементами демократического стиля управления. Так как организация занимается очень ответственной деятельностью, ведь транспортировка газа, не очень безопасная сфера деятельности. А использование этих двух стилей поможет указать сотрудникам на ответственность выполнения работ, но в то же время сможет мотивировать их для выполнения ответственных задач. Директору необходимо постараться «войти внутрь коллектива», как это делает руководитель при демократическом стиле руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Итак, в данной работе рассмотрены все поставленные задачи. Выбор стиля руководства важная тема для обсуждения у топ менеджеров. Необходимо совершенствовать знания, полученные в процессе работы. В данной работе рассмотрены понятие и сущность стиля руководства, виды стилей руководств. Проанализировала общую характеристику деятельности предприятия и организационную структуру ОАО «Кузбассгазификация», а так же стиль руководства генерального директора ОАО «Кузбассгазификация». Рассмотрены по этапам жизненного цикла предприятия доминирующие стили руководства.

В заключение становится ясно, что ни один руководитель не использует один стиль руководства постоянно, каждый руководитель стремиться выбрать  оптимальный стиль руководства  в зависимости от изменяющихся условий  внешней и внутренней среды организации.

В ходе выполнения курсовой работы были сформулированы следующие  выводы:

1. Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации.

2. На стиль руководства могут влиять много факторов, которые можно условно разделить на субъективные и объективные факторы.

3. Разные ученые называют разные стили руководств, например, Эдвард де Боно (EdwarddeBono), выделяет 4 стиля руководства машинист локомотива, доктор, фермер, рыбак.

Но наиболее распространены 3 стиля  руководства. Это такие стили  как: либеральный, демократический, авторитарный. Такую классификацию стилей руководства дал Курт Левин.

4. Были названы гипотезы, почему российские управленцы более склонны к  "жесткому стилю"  руководства. Исторический аспект. Трудность в делегировании полномочий. Уровень развития российских управляющих.

5. Авторитарный стиль управления больше всего подходит генеральному директору Земчикову Юрию Сергеевичу организации ОАО «Кузбассгазификация».

6. Рассмотрены выбор и сочетание стилей руководства исходя из стадий жизненного цикла организации. Ведь для каждого этапа характерны свои проблемы, задачи, а значит и методы управления решением возникших проблем и задач на каждом этапе свои. 

7. Деятельность предприятия можно представить таким образом, что предприятие ОАО «Кузбассгазификация» в 2010 году сработала хуже предыдущих годов, объемы реализации продукции падают, чистая прибыль предприятия так же сокращается год от года.

8. Были сформулированы предложения, по совершенствованию стиля руководства,

Топ менеджеры должны ориентироваться на такие науки как психология, экономика социология и другие. Руководитель должен разбираться в потребностях, устремлениях, возможностях людей. Любой человек представляет собой уникальный набор характеристик. Поэтому руководителю необходимо знать, как можно воздействовать на подчиненных для эффективности работы организации. Многие руководители не знают, не применяют на практике специально определенные стили руководства. В результате, организация неэффективно работает на рынке, из - за непрофессиональных руководителей. Руководитель должен связывать все в целое стиль руководства и жизненный цикл организации, организационную культуру, структуру организации, систему мотивации, цели и задачи. Если в организации будет сложен хороший социально - психологический климат, то организация сможет развиваться, и вклад каждого отдельного сотрудника будет огромным.

И в заключение хотелось бы сказать, что, оптимальный стиль  руководства это демократический, но так, же не нужно забывать про другие стили руководства которые могут помочь решить задачи в то время как демократический стиль руководства может не справляться.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие 2007. 264 стр.
  1. Дафт Р. Л. Менеджмент: Учебник. / СПб: Питер, 2001.  832 стр.

  1. Еремена Б.Л,  Базарова Т.Ю.  Управление персоналом: Учебник./ М: ЮНИТИ, 2006. 560 стр.
  2. Авдеев С.В., Замедлина Е.А.Основы бизнеса Пособие. / «Юрайт-Издат» 2005. 190 стр.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 1998. 412стр.
  4. Мильнер Б. З. Теория организации Учебник. / «ИНФРА-М» 2000.  480 стр.
  1. Миронов М.Г., Замедлина Е.А., Жарикова Е.В. «Финансовый менеджмент» Учебник / Экзамен, 2007.  221 стр.

  1. Тысленко А «Менеджмент. Организационные структуры управления» Учебник  / Альфа-Пресс 2011. 320 стр.
  2. Сайт «Словарь-справочник: Управление персоналом» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2011. – Режим доступа: www. psyfactor.org. ru Вход на сайт: 25.03.2013г  16:55
  3. Сайт «Простой бизнес» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2011. – Режим доступа: www.prostoy.ru  Вход на сайт: 5.03.2013г  10:55
  4. Сайт «Эффективность продаж» [Электронный ресурс ]/. – Москва, 2011. – Режим доступа: www. bolshe-prodaj.ru  Вход на сайт: 17.03.2013г  19:20
  5. Сайт ОАО «Кузбассгазификация» [Электронный ресурс]/Бухгалтерские отчеты. - Кемерово, 2012. – Режим доступа: kuzgazifikacia.ru Вход на сайт: 02.04.2013г  16:00
  6. Сайт Журнал «Компаньон» [Электронный ресурс]/ - Москва, 2012. – Режим доступа: www.companion.ru Вход на сайт: 12.04.2013г 18:00
  7. Сайт «Для руководителей IT проектов» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2011. – Режим доступа: www. golden plan.ru Вход на сайт: 5.04.2013г  21:55
  8. Сайт «Свободный словарь» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www. termin.bposd.ru Вход на сайт: 13.04.2013г  22:36
  9. Сайт «Стратегия и управление» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.strategplann.ru Вход на сайт: 7.04.2013г  20:36
  10. Сайт «Цифровой Маркетинг от Brand Enso» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.  brandenso.ru Вход на сайт: 7.04.2013г  20:28
  11. Сайт «Менеджмент» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.addere.ru Вход на сайт: 26.03.2013г  15:50
  12. Сайт «Психология» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www. psylist.ru Вход на сайт: 20.03.2013г  17:15
  13. Сайт «Ведомости» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.vedomosti.ru Вход на сайт: 22.03.2013г  19:45
  14. Сайт «Топ - менеджмент» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.top-personal.ru Вход на сайт: 12.03.2013г 17:10
  15. Сайт «Деловой мир» [Электронный ресурс] /. – Москва, 2013. – Режим доступа: www.delovoymir.biz.ru Вход на сайт: 13.03.2013г  18:55

 

 

 

Приложение 1.

«Рисунок 1. Стили руководства  по теории жизненного цикла Херси и Бланшара».

 

Приложение 2.

Тест:

  1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
  2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
  3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
  4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
  5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.
  6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
  7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
  8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.
  9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
  10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
  11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.
  12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
  13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
  14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
  15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
  16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.
  17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
  18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
  19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

Ключ:

Авторитарный 1, 6, 7, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60

Либеральный 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59

Информация о работе Стиль руководителя: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления