Стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Без сомнений говоря искусство управлять людьми – самое сложное и высокое из искусств, к которым надо подходить с большой долей ответственности.
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, способствует достижению поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I глава. Теоретические основы стилей управления
1.1 Понятие стиль управления 6
1.2 Классификация стилей управления 10
1.3 Факторы формирования стиля 17
II глава. Методология определения стиля управления.
2.1 Определение склонности руководства к использованию конкретного стиля 22
2.2 Методика “Лидер ” 28
III глава. Анализ стилей применяем в России и за рубежом
3.1 Стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами 35
3.2 Зависимость стиля управления от национальной культуры разных стран 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Стили управления.docx

— 235.46 Кб (Скачать файл)
  1. Вероятно, был бы лидером группы.
  2. Решился бы на сверхурочную работу.
  3. Предоставил бы членам группы полную свободу действий в работе.
  4. Поддерживал бы одинаковые для членов группы способы деятельности.
  5. Позволил бы людям при решении проблемы критически мыслить.
  6. Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше , чем конкурирующие группы.
  7. Говорил бы как представитель своей группы.
  8. Побуждал бы членов группы к большему старанию.
  9. Испытывал бы свои идеи в группе.
  10. Разрешил бы членам группы полную инициативу.
  11. Много работал бы в надежде на повышение.
  12. Терпел бы замедленные действия и неуверенность.
  13. В присутствии посетителей выступал бы от имени группы.
  14. Стремился бы поддерживать высокий ритм работы.
  15. Давал бы работникам возможность работать с развязанными руками.
  16. В конфликтных ситуациях в группе действовал бы как посредник.
  17. Внимательно разбирался бы (утопал) во всех деталях.
  18. Представлял бы группу в ее отношении с внешним миром.
  19. Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий.
  20. Решал бы сам, что делать и как делать.
  21. Побуждал бы к росту производительности труда.
  22. Делегировал бы некоторым работникам полномочия, которые мог бы предоставить себе.
  23. Думаю, что дела в группе шли бы так, как я предсказывал.
  24. Разрешал бы группе выдвигать много инициативных предложений.
  25. Давал бы членам группы конкретные задания.
  26. Хотел бы вносить изменения.
  27. Просил бы членов группы работать интенсивнее.
  28. Считаю, что члены группы должны хорошо использовать свои способности критически мыслить.
  29. Составил бы график работы.
  30. Отказался бы объяснять свои действия.
  31. Убеждал бы других в том, что мои идеи пошли бы им на пользу.
  32. Разрешал бы группе самостоятельно определять ритм своей работы.
  33. Призвал бы группу превысить свои рекордные показатели.
  34. Действовал бы, не советуясь предварительно с группой.
  35. Предполагал бы, что все члены группы соблюдают инструкции и предписания.

     Подведите итоги

     Подсчитайте количество баллов, используя ключ:

 1. Подчеркните  следующие номера вопросов: 8, 12, 17, 18, 19, 30, 34,35.

 2. Поставьте  цифру 1 перед отмеченными номерами  вопросов, на которые вы ответили  буквами “Р” или “Н”.

 3. Напишите  цифру 1 перед всеми остальными  номерами вопросов, на которые  вы ответили “В” или “Ч”.

 4. Обведите  кружками цифры 1, стоящие перед  вопросами: 3, 5, 8, 10, 15, 19, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 35.

 5. Подсчитайте  число ответов, отмеченных единицей  в кружках. Это количество баллов, указывающее на степень вашей  направленности на людей.

 6. Подсчитайте  количество ответов, не отмеченных  цифрой 1. Это количество баллов, указывающее на степень направленности на задачу (на план).

  Оцените свой результат

  По  шкале ориентации на людей:

  15 баллов - максимальный показатель.

  Свыше 12 баллов - показатель, свидетельствующий  о том, что данная ориентация выражена.

  По  шкале ориентации на задачу:

  Свыше 12 баллов - показатель, обычно указывающий  на приверженность к авторитарному  стилю руководства.[8]

  Ситуативный тест “Каков ваш основной стиль руководства?”

  Он  поможет выявить вашу личную предрасположенность  к определенному способу действий во взаимоотношениях с другими людьми.

  Инструкция

  Вам предлагается 8 гипотетических ситуаций. Применительно к каждой из них  вам необходимо принять решение, которое может оказать негативное влияние на вас или на членов вашей  рабочей группы. Определите из числа  предложенных вариантов наиболее приемлемый, с вашей точки зрения, способ действий в каждой ситуации и обозначьте свои действия соответствующей буквой”а”, “б”, “в” или “г”.

  Варианты  действий:

  а) предоставить членам группы возможность  самим принимать решение;

  б) спросить мнение членов рабочей группы, однако оставить право принятия окончательного решения за собой;

  в) самому принять решение и объяснить  его остальным членам рабочей  группы;

  г) самому принять решение и объяснить  членам рабочей группы только то, то конкретно от них сейчас требуется.

  Ситуации

  1. В виду финансовых затруднений  вы вынуждены урезать бюджет  для вашего отдела. Как вы определите, какие конкретно статьи бюджета  будут подвергнуты сокращению?

  2. Из-за приближения окончательного  срока сдачи работы кому-то  из вашего подразделения придется  задержаться допоздна и доделать  необходимый проект доклада. Как  вы решите, кому следует это  сделать?

  3. Будучи тренером софтбольной  команды (разновидность бейсбола), вам необходимо сократить количество  игроков от имеющихся 30 до 25. Каким образом вы будете принимать решение о том, кого исключить?

  4. Работники вашего отдела должны  таким образом распределить свои  отпуска, чтобы в отделе всегда  было необходимое количество  персонала. Каким образом вы  примите решение, кто пойдет  в отпуск первым?

  5. Будучи председателем социального  комитета компании, вам нужно  определить тематику, к которой  будет приурочена ежегодно проводимая  компанией вечеринка. Как вы  будете принимать решение?

  6. У вас есть возможность приобрести  или взять в аренду некоторую  часть необходимого для компании  оборудования. Тщательно взвесив  все “за” и “против”, каким  образом вы сделаете окончательный  выбор, какую именно часть стоит  приобрести?

  7. Ведется изменение дизайна интерьера  в офисе вашего отдела. Каким  образом вы решите, в какой  цветовой гамме его лучше выполнить?

  8. Вместе со своими коллегами  вам необходимо отвести крупного  сановника куда-нибудь пообедать.  Как вы будете выбирать ресторан?

  Подведите итоги

  Используя ключ, подсчитайте свой результат  и оцените его:

  1. Подсчитайте ответы, обозначенные  буквой “а”. Согласно ситуационной  модели лидерства, разработанной  Хэрси и Бланшардом, количество ответов с буквой “а” в ваших результатах указывает на степень вашей склонности к делегированию полномочий. В этом случае ваши действия не сориентированы ни на выполнение задания, ни на поддержание хороших взаимоотношений с подчиненными. Вы оказываете им мало поддержки и при этом не даете точных показаний. Ваш стиль руководства близок к “нейтральному”.

  2. Таким же образом подсчитайте  количество ответов с буквой  “б”. Результат подсчета указывает  на вашу склонность к “участливому”  стилю руководства. В этом случае  в основном ориентируетесь на  поддержание хороших отношений  с людьми, часто практикуете совместное  принятие решений.

  3. Количество ответов с буквой  “в” определяет вашу склонность  к “торговому” стилю руководства.  Имеется в виду, что вы в  равной мере расставляете акценты  на необходимости максимально  качественно выполнить задание  и на поддержание хороших взаимоотношений  с сотрудниками. Вы занимаетесь определенной “торговлей”, оказывая как поддержку сотрудникам, так и директивное давление на них в процессе руководства.

  4. Количество ответов с буквой  “г” указывает на “разъяснительную”  тенденцию вашего руководства,  его ориентацию на задачу. Вы  больше сориентированы на выполнение  задания, меньше стараетесь поддерживать  неформальные контакты с вашими  подчиненными, в основном предпочитаете  давать целевые указания. Посмотрите, ответов с какой из букв в ваших результатах больше всего, они указывают на ваш доминирующий стиль руководства.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2 Методика «Лидер»

     Я выделила данную методику исходя из того что стиль управления во многом зависит  от лидерских качеств руководителя. Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для руководителя, поскольку он должен быть лидером, по крайней мере — в трудовом коллективе.

     Методику  «Лидер» я выделила в работе С. Шекшня «Лидерство в современном бизнесе».[11] По моему мнению, данный способ определения лидерских качеств прост и удобен с его помощью можно выявить качества людей способных стать хорошим руководителем.

     В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам  на эти вопросы делается вывод  о том, обладает ли он персональными  психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.

     Текст опросника

 1. Часто  ли вы бываете в центре внимания  окружающих? а) да, б) нет.

 2. Считаете  ли вы, что многие из окружающих  вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

 3. Находясь  на собрании людей, равных вам  по служебному положению, испытываете  ли вы желание не высказывать  своего мнения, даже когда это  необходимо? а) да, б) нет.

 4. Когда  вы были ребенком, нравилось ли  вам быть лидером среди сверстников?

 а) да, б) нет.

 5. Испытываете  ли вы удовольствие, когда вам  удается убедить кого-то в чем-то? а) да, б) нет.

 6. Случается  ли, что вас называют нерешительным  человеком? а) да', б) нет.

 7. Согласны  ли вы с утверждением: «Все  самое полезное в мире есть  результат деятельности небольшого  числа выдающихся людей»?

 а) да, б) нет.

 8. Испытываете  ли вы настоятельную необходимость  в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

 а) да, б) нет.

 9. Теряли  ли вы иногда хладнокровие  в разговоре с людьми? а) да, б) нет.

 10. Доставляет  ли вам удовольствие видеть, что  окружающие побаиваются вас?

 а) да, б) нет.

 11. Стараетесь  ли вы занимать за столом (на  собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.

 12. Считаете  ли вы, что производите на людей  внушительное (импозантное) впечатление?  а) да, б) нет.

 13. Считаете  ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

 14. Теряетесь  ли вы, если люди, окружающие вас,  выражают несогласие с вами?

 а) да, б) нет.

 15. Случалось  ли вам по личной инициативе  заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

 16. Если  то, что вы наметили, не дало  ожидаемых результатов, то вы:

 а) будете рады, если ответственность за это  дело возложат на кого-нибудь другого;

 б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.

 17. Какое  из этих двух мнений вам  ближе:

Информация о работе Стили управления