Стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Без сомнений говоря искусство управлять людьми – самое сложное и высокое из искусств, к которым надо подходить с большой долей ответственности.
Организация представляет собой сложную систему и неотъемлемой ее частью является руководство, которое координирует ее действия, обеспечивает ее целостность, сохранение и развитие, способствует достижению поставленных целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I глава. Теоретические основы стилей управления
1.1 Понятие стиль управления 6
1.2 Классификация стилей управления 10
1.3 Факторы формирования стиля 17
II глава. Методология определения стиля управления.
2.1 Определение склонности руководства к использованию конкретного стиля 22
2.2 Методика “Лидер ” 28
III глава. Анализ стилей применяем в России и за рубежом
3.1 Стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами 35
3.2 Зависимость стиля управления от национальной культуры разных стран 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Стили управления.docx

— 235.46 Кб (Скачать файл)

 а) настоящий  руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и  лично участвовать в нем;

 б) настоящий  руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

 18. С  кем вы предпочитаете работать?

 а) с  покорными людьми,

 б) с  независимыми и самостоятельными людьми.

 19. Стараетесь  ли вы избегать острых дискуссий?  а) да, б) нет.

 20. Когда  вы были ребенком, часто ли  вы сталкивались с властностью  вашего отца? а) да, б) нет.

 21. Умеете  ли вы в дискуссии на профессиональную  тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

 22. Представьте  себе такую сцену: во время  прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

 а) дадите возможность принять решение  наиболее компетентному из вас;

 б) просто не будете ничего делать, рассчитывая  на других.

 23. Есть  такая пословица: «Лучше быть  первым в деревне, чем последним  в городе». Справедлива ли она?  а) да, б) нет.

 24. Считаете  ли вы себя человеком, оказывающим  влияние на других?

 а) да, б) нет.

 25. Может  ли неудача в проявлении инициативы  заставить вас больше никогда  этого не делать? а) да, б) нет.

 26. Кто,  с вашей точки зрения, истинный  лидер?

 а) самый  компетентный человек;

 б) тот, у кого самый сильный характер.

 27. Всегда  ли вы стараетесь понять и  по достоинству оценить людей?

 а) да, б) нет.

 28. Уважаете  ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

 29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

 а) тот, который все решает сам;

 б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

 30. Какой  из следующих стилей руководства,  по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

 а) коллегиальный, б) авторитарный.

 31. Часто  ли у вас создается впечатление,  что другие злоупотребляют вами?

 а)да, б) нет.

 32. Какой  из следующих двух «портретов»  больше напоминает вас?

 а) человек  с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

 б) человек  со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

 33. Как  вы поведете себя на собрании  и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?

 а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

 34. Подчиняете  ли вы свои интересы и поведение  других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

 35. Возникает  ли у вас чувство тревоги,  если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

 36. Что  бы вы предпочли?

 а) работать под руководством хорошего человека;

 б) работать самостоятельно, без руководителя.

 37. Как  вы относитесь к утверждению:  «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

 а) согласен, б) не согласен.

 38. Случалось  ли вам покупать что-либо под  влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

 39. Считаете  ли вы свои организаторские  способности хорошими?

   а) да, б) нет.

 40. Как  вы ведете себя, столкнувшись  с трудностями?

 а) у  меня опускаются руки;

 б) у  меня появляется сильное желание  их преодолеть.

 41. Делаете  ли вы упреки людям, если  они этого заслуживают? а) да, б) нет.

 42. Считаете  ли вы, что ваша нервная система  способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

 43. Как  вы поступите, если вам предложат  произвести реорганизацию вашего учреждения?

 а) введу  нужные изменения немедленно;

 б) не буду торопиться и сначала все  тщательно обдумаю.

 44. Сумеете  ли вы прервать слишком болтливого  собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.

 45. Согласны  ли вы с утверждением: «Для  того чтобы быть счастливым, надо  жить незаметно»? а) да, б) нет.

 46. Считаете  ли вы, что каждый человек должен  сделать что-либо выдающееся?

 а) да, б) нет.

 47. Кем  вы предпочли бы стать?

 а) художником, поэтом, композитором, ученым;

 б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

 48. Какую  музыку вам приятнее слушать?

 а) могучую  и торжественную,

 б) тихую  и лирическую.

 49. Испытываете  ли вы волнение, ожидая встречи  с важными и известными людьми? а) да, б) нет.

 50. Часто  ли вы встречали людей с  более сильной волей, чем ваша?

 а) да, б) нет.

     Оценка  результатов и  выводы

     В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

     Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 6б,7а, 86,96,10а, 11а, 12а, 136,146,15а, 166,17а, 186,196,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256,26а, 276,28а, 296,306, 31а, 32а, 336,34а, 356,366,37а, 386,39а, 406,41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а,476,48а, 496,506.

     За  каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

     Если  сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

     Если  сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

     Если  сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

     И, наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.[11]

     Выводы  по Главе II

     Данная  глава  содержит некий перечень тестов способствующих определить стиль управления организацией  выявить лидерский  потенциал менеджеров. Изученные тесты, помогут узнать, какой же стиль управления использует тот, или иной руководитель. Так же я изучила методику выявления лидера.

       Каждый из изученных тестов имеют свою инструкцию проведения, перечень вопросов. Что бы в точно определить стили управления или лидера в компании с помощью тестов, нужно проанализировать ответы тестируемых и подвести итог с помощью ключей предоставленных в инструкции методики или теста. Проведя один из тестов вы получите ясную картинку стиля управления Вашей организации, как со стороны сотрудников, так и со стороны руководителей. С помощью методики «Лидер» можно выявить лидера среди сотрудников и руководителей. Данные тесты очень удобны и полезны для руководителей интересующихся положением дел в своей организации. 
 
 
 
 
 

III Глава. Анализ стилей применяем в России и за рубежом

     Цель  главы: Провести анализ стилей управления в таки странах как Япония и Америка, изучить влияние культурных факторов на выбор стиля управления в разных странах.

     3.1 Стили руководства,  используемые американскими  и японскими менеджерами

     Американские  методы управления являются методами, которые сложились и уже давно  и используются в практике управления многих стран. В американских компаниях  к управленческому персоналу  предъявляют такие требования как: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе. Руководящие  кадры в фирме назначаются. Особое внимание уделяется оценке психологической  устойчивости, как работников, так  и руководителей. Но сейчас во многих компаниях существует нехватка квалифицированных  младших управленческих кадров - мастеров и начальников участков. Это обусловлено  высокими требованиями и ответственностью; недостаточным моральным и материальным стимулированием; нежеланием квалифицированных  рабочих занимать должности мастера; повышением требований к этой работе в области техники и человеческого  фактора. Из-за ряда этих и других причин руководители применяют по отношению  к своим подчиненным директивный  стиль руководства.

     Многие  практики управления, психологи, социологи  пришли к мнению, что американские руководители должны использовать для  улучшения отношений с персоналом демократический стиль руководства. Но призывы менять стиль управления остаются лишь пожеланиями. Из этого следует, что изменение жестких методов управления на «человеческие отношения» до сих пор не имеют места в большинстве американских компаний.

     Использование жестких методов управления практически  считается оправданным и беспроигрышным, поскольку запланированные и  тщательно подготовленные руководителем мероприятия наталкиваются на преграды человеческого фактора. Это относится даже к таким крупным конкурентоспособным компаниям, как «Крайслер», «Дженерал электрик». Авторитарный руководитель может добиться более высоких результатов работы, используя такие отрицательные психологические явления, как агрессия.

     Американские  социологи и психологи утверждают, что на предприятиях не хватает «человеческого лица». Это означает, что всем руководителям  начиная с самого «верхнего этажа» управления и, заканчивая «низовым», нужно  менять стиль управления и внедрять дружеские отношения со своими подчиненными.

     Применение  административного стиля проходит двойной путь: от управляющего к  подчиненному, а затем в виде обратной связи о принятии этого стиля. Влияние структуры организации  на стиль руководства связано  с одним противоречием в системе  управления. Появление на одной из ступеней пирамидальной структуры  формального лидера, обладающего  авторитарным стилем, означает, что  на нижеследующих ступенях будет  преобладать то же авторитарный стиль. Но при этом возможен вариант, когда  на этой же организационной ступени  появится другой формальный лидер, применяющий  демократический стиль руководства. При этом варианте есть надежда на то, что демократический стиль  станет преобладающим на нижних ступенях руководства. Но в данном случае возникнут  противоречие между различными стилями, которое не приведет к положительным  результатам.

     Практика  управления показала, что при возникновении  подобных ситуаций с наличием большого числа иерархических ступеней выбор  будет сделан в пользу авторитарного  стиля, менее всего нацеленного  на учет человеческого фактора и  в большей степени ориентированного на выполнение задач любыми средствами.

     Американские  ученые Д. Катц и Р. Кон отмечали, что руководителей низового звена управления не имеет смысла обучать «человеческим отношениям». Люди, им подчиненные более привыкли к авторитарным методам обращения. Обучение этих менеджеров человеческим отношениям только сбивает их с толку.

     Но  сейчас перед американскими руководителями встала задача о необходимости быстрого перехода к демократическому управлению, поскольку подчиненные требуют  более мягких методов воздействия  на них. Поэтому многие руководители крупных предприятий вынуждены  проходить дополнительную подготовку и тестирования по усовершенствованию применяемых методов руководства, в том числе и у своих  преуспевающих конкурентов - японских менеджеров.

     Японские  методы управления отличаются от американских методов. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

     Японский  метод управления отличается своей  направленностью: основным предметом  управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед  собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия  в основном за счет повышения производительности труда работников. В американском менеджменте основной целью является максимизация прибыли, то есть получение  наибольшей выгоды с наименьшими  усилиями. Очевидна разница в акцентах. По мнению японского специалиста  по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления:

Информация о работе Стили управления