Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:31, курсовая работа
Актуальность темы. Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда, основные признаки которого: девальвация трудовых ценностей, потеря трудом своей смыслообразующей функции, превращение труда из основы образа жизни в средство выживания.
Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности как целенаправленное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развитие на этой основе трудового потенциала [1, C. 72].
Введение
1. Теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала
1.1 Понятие мотивации и стимулирования персонала; основные понятия и концепции мотивации труда
1.2 Преимущества и недостатки действующих мотивационных моделей в управлении
1.3 Мотивационные стратегии и методы
2. Управление стимулированием и мотивацией труда персонала
2.1 Отличительные особенности систем мотивации персонала в организациях России от организаций других стран
2.2 Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях
2.3 Анализ основных факторов мотивации труда персонала
3. Совершенствование системы мотивации персонала
3.1 Зарубежный опыт в стимулировании и мотивации персонала
3.2 Мотивация как способ реализации стратегии компании
3.3 Разработка рекомендаций по стимулированию и мотивации труда
Заключение
Список используемой литературы
В мотивационной модели Ф. Герберга отмечают три основных недостатка:
1. Данный
подход на первый взгляд
2. Кинг утверждает,
что полемика по поводу
3. Наконец, Д. Шваб и Л. Камингс указывают на то, что доказательства, применявшиеся для обоснования предпосылки «удовлетворение ведет к действию», не являлись экспериментальными [4, C. 140].
Дж. О'Шонесси, проводя дальнейший анализ мотивационных моделей, довольно детально рассмотрел теорию «Х» и теорию «У» Макгрегора.
Многое
из теории и практики
1. Средний человек от природы ленив – он работает как можно меньше.
2. Ему не достает честолюбия, он не любит ответственности, предпочитает чтобы им руководили.
3. Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации.
4. Он от природы противится переменам.
5. Он доверчив, не слишком сообразителен – легкая добыча для шарлатана и демагога.
Такой
взгляд на человека отражается
в политике «кнута» (угроза
безработицы) и «пряника» (
Теория «У» придерживается следующего взгляда на человека:
1. Люди не
являются от природы
2. Мотивация,
возможность развития, способность
брать на себя ответственность,
3. Важная
задача управления состоит в
том, чтобы создать такие
Если администрация
разделяет взгляды теории «Х»,
она обращает особое внимание
на методы внешнего контроля,
тогда как при использовании
теории «У» особое значение
придается самоконтролю при
Теории
«Х» и «У» отражают полярные
позиции и взгляды. Но из
сказанного следует, что
Макгрегор утверждает, что люди становятся такими, какие они есть, потому что к ним так относятся. Социолог не отрицает, что поведение людей в промышленной организации в настоящее время примерно такое, каким оно воспринимается руководством [4, C. 152].
Таким
образом, противоречия, высказанные
разными авторами в части
Вместе
с тем становится ясным, что
мотивационные модели могут
Для того
чтобы устранить негативные
1. В драматической
форме демонстрировать группе
бесперспективность ее
2. Показать
группе невозможность
3. Посеять недоверие между людьми, и прежде всего к их лидеру.
4. Образовать
«раскольнические» группки,
5. Объединить
чувство принадлежности к
Таким образом, рассмотрев основные теории и концепции мотивации и обозначив их преимущества и недостатки перейдём к изучению мотивационных стратегий и методов, изложенных в следующей главе.
1.3 Мотивационные стратегии и методы
Существуют три основных подхода к выбору мотивационной стратегии:
Стимул
и наказание: люди работают
за вознаграждение: тем, которые
работают хорошо и много,
Мотивирование
через свою работу: дайте Человеку
работу интересную и
Систематическая
связь с менеджером: определяйте
цели с подчиненным и давайте
ему положительную обратную
Используются
следующие мотивационные
использование денег для вознаграждения и стимула;
наложение взысканий;
развитие сопричастности;
мотивирование через саму работу;
вознаграждение и признание достижений;
упражнение в руководстве;
поощрение
и вознаграждение групповой
обучение и развитие сотрудников;
ограничение, лимитирование отрицательных факторов [5, C. 212].
Деньги
в качестве зарплаты или
платить
конкурентную зарплату для
давать такую зарплату, которая отражает стоимость работы для компании на основах справедливости;
связать
плату с качеством исполнения
или результатом, чтобы
работник
уверен, что его усилия будут
поощрены соответствующе»
Зарплата
– это не единственная форма
поощрения, возможны самые
хорошим
работникам, как правило, каждые
полгода увеличивается
премия за выслугу дет через 5, 10 и более лет;
оплаченное
приглашение на 2 обеда или ужина
в первоклассном ресторане,
принятие
отделом кадров на себя личных
забот и проблем сотрудников.
Это, например, банковские кредиты,
которые не удалось возвратить,
другие долги, различные
выдается
оплаченный чек на полное
страхование жизни и здоровья;
субсидируемый предприятием кафетерий;
ссуды
с пониженной процентной
организация детских учреждений;
организация коллективных гаражей;
повышение в должности без изменения заработной платы;
предоставление права бесплатно пользоваться автомобилем фирмы;
оплата расходов на бензин и ремонт личного автомобиля [6, C. 320].
Видный английский психолог Дж. Браун утверждает, что отсутствие информации о результатах собственной работы часто становится причиной инфантильности. Рядом исследований подтверждено, что информирование исполнителя о результатах его труда повысило эти результаты на 12-15 %. Большинство людей хотят звать, каких результатов они достирают своей работой. Каждая благодарность, награда, денежная премия и тому подобное действует тем эффективнее, чем меньший отрезок времени отделяет заслуживающий награждение поступок от полуденного поощрения. Менеджер должен уметь выразить свою признательность работнику именно тогда, когда он ее заслужил. Это следует сделать сразу, чтобы вызванные у работника приятные эмоции ассоциировались с качественным и своевременным выполнением работы [6, C. 321].
Мотивация
не есть только вопрос раздачи
наград. Людям требуется знать,
что их ожидает в случае
некомпетентного или
Мотивирование
через саму работу использует
внутренние стимулы интереса
к работе, чувства удовлетворения
от процесса работы от
Поощрение
достижений сотрудников
Упражнение
в руководстве, применение
Руководитель
должен иметь в виду две
цели: снизить уровень
В общем
виде выделяют следующие
экономические методы (денежные поощрения либо наказания в виде лишения премий, штрафов);
целевой
метод (постановка перед
метод
расширения и обогащения работ;
метод
соучастия или привлечения
Информация о работе Стимулирование и мотивация к труду персонала организации