Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:27, реферат
В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей…………………..6
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников……………………11
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов……………..15
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература………...……………………………………………………………..29
Солейролия травка клеевая
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей…………………..6
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников……………………11
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов……………..15
Заключение……………………………………………………
Литература………...……………………………………
Введение
В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями. Оно сопровождает товар на протяжении всего его жизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара. Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки. Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара. Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара. Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое. Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет посто янных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое). К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Продвижение
Маркетинг - это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и потребностей покупателя посредством товаров и услуг. Инструменты маркетинга (комплекс маркетинга) включают в себя продукцию, ее цену, методы распространения продукции (или место). Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю информации. Этот механизм называется маркетинговой коммуникацией или продвижением. Таким образом, продвижение - это элемент комплекса маркетинга, который обеспечивает связь ключевых маркетинговых посланий с целевыми аудиториями.
Основными методами продвижения
товара являются: реклама, стимулирование
сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью),
личная продажа и прямой маркетинг.
Реклама - любая оплачиваемая форма
неличного представления и
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Стимулирование сбыта - это
разнообразные побудительные
обеспечение информацией о характеристиках товара;
создание осведомленности или содействие откликам о товаре во время покупки;
снижение риска при покупке нового товара;
создание впечатления о товаре;
создание расположения к товару.
Первые две роли являются более информативными по своей сути, в то время как последние две - более мотивирующие. 2) Побуждение - практический повод купить товар благодаря снижению цены (ценовое стимулирование) или увеличению выгоды (неценовое стимулирование).
Стратегии стимулирования сбыта делятся на три основных типа:
Стимулирование сбыта, направленное на конечных пользователей, или потребителей.
Стимулирование сбыта, направленное на посредников, или торговцев.
Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов.
1. СТИМУЛИРОВАНИЕ
СБЫТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА
Стимулирование сбыта, направленное на потребителей, нацелено на увеличение объема покупок потребителями. Основные преимущества методов такого стимулирования заключаются в их многообразии и гибкости. Рассмотрим основные методы стимулирования потребителей:
- Ценовые меры. Ценовые
меры - временное снижение цены
товара. Ценовые меры широко
Денежные скидки - это снижение обычной цены товара или услуги в абсолютном (например, «цена снижена на 500 долларов») или процентом выражении (например, «скидка 50 %»). О денежных скидках может быть объявлено непосредственно в местах продажи или с помощью рекламы. Объявления о скидке в месте продажи включают надпись на самой упаковке, рядом с товаром или еще где-либо в магазине. Реклама включает рассылку рекламных листовок, объявления в газетах, по телевидению и радио.
Скидки за упаковку - это дополнительный товар за ту же цену; предоставляемый в двух видах: упаковки-премии и объединенные упаковки. Упаковки-премии содержат дополнительное бесплатное количество товара, когда стандартная упаковка покупается по обычной цене. Этот способ часто используется для представления новой, более крупной упаковки товара. Когда одна или больше единиц товара продается по сниженной цене, предлагается объединенная упаковка. Иногда товары физически связаны вместе. Очень часто таким образом предлагается мыло. В большинстве случаев товары просто продаются по две, три, пять и более единиц.
При определении величины
ценовой скидки важно знать ценовую
эластичность продаваемого товара, учесть
дополнительные издержки потребителей,
связанные с реализацией
- Купоны. Купоны - официальные
сертификаты, предлагаемые
Короткий срок действия и незначительность скидок, из-за чего многие потребители просто не предъявляют купоны.
Рост составляющих стоимости
купона, особенно расходов на почтовые
услуги и распространение. Некоторые
составляющие стоимости могут быть
снижены за счет технологий, например,
совершенствование баз данных будет
способствовать более целенаправленной
рассылке купонов, при котором потребители
не будут засыпаны ненужными купонами.
Новым шагом является внедрение
безбумажных купонов, когда розничный
магазин и производитель
Купоны производителей могут распространяться по почте; через средства массовой информации (объявления в газетах и журналах, свободные вставки); через розничные магазины, которым производители платят за то, что они принимают их купоны.
- Конкурсы, лотереи, игры.
Мероприятия такого типа
- Возмещение. Возмещение - это
предложение компании вернуть
определенную сумму денег
- Премии. Премия - это овеществленная
награда, полученная за
Прямые премии предоставляют немедленный стимул во время покупки. Существуют четыре вида прямых премий:
премии магазинов - выдаются
потребителю в розничном
премии внутри упаковки - помещаются в упаковку на фабрике;
премии на упаковке - помещаются с внешней стороны упаковки на фабрике;
премии-упаковки - сами упаковки являются премией.
Почтовые премии требуют
от потребителя выполнить
Компенсация - для получения такой премии требуется подтверждение покупки и некоторая оплата, сумма которой покрывает стоимость товара-компенсации и расходов по доставке.
План купонов требует, чтобы потребитель сохранял купоны или специальные этикетки, прикрепленные к товару, которые впоследствии можно обменять на товар.
Бесплатная почтовая премия - в этом случае потребитель отправляет рекламодателю заявку на товар и подтверждение покупки.
Преимуществом премий является
их способность усиливать
- Реклама с помощью
специальных товаров. Реклама
с помощью специальных товаров
похожа на премии, за исключением
того, что потребителю ничего
не нужно покупать, чтобы получить
специальный товар. Некоторые
специальные товары
- Программы продолжения.
Программа продолжения - программа,
которая требует от
- Образцы. Образец - бесплатный
экземпляр товара, предоставляемый
потребителю для пробного