Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:27, реферат
В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей…………………..6
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников……………………11
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов……………..15
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература………...……………………………………………………………..29
3. Контакт. Контакт - один из
этапов процесса продажи, при
котором продавец встречается
с покупателем и приветствует
его. Торговый представитель
4. Презентация и демонстрация.
Далее торговый представитель
рассказывает «историю» товара,
а после этого использует
Самый известный - стандартный подход, который представляет собой заученное торговое сообщение, охватывающее основные моменты предложения. Он основан на концепции «стимул - реакция»: из предположения, что покупатель пассивен, делается вывод, что его необходимо склонить к покупке при помощи правильных стимулирующих слов, изображений, обстоятельств и действий. Стандартные презентации в основном используются при массовой или телефонной продаже.
Формальный подход также основан на концепции «стимул - реакция», но предполагает раннее определение потребностей и стереотипа поведения покупателя и последующее использование формальной презентации, подходящей данному типу клиента. Сначала торговый представитель втягивает покупателя в дискуссию, в ходе которой определяет его потребности и стереотипы поведения. Затем он переходит к формальной презентации, которая показывает, как данный товар позволяет удовлетворить потребности покупателя. Такая презентация не является стандартной для всех потребителей, но развивается по отработанной схеме.
Подход, ориентированный на удовлетворение потребностей, начинается с того, что определяются действительные потребности покупателя в ходе беседы, в которой его побуждают больше говорить, чем слушать. Такой подход требует хороших аналитических способностей и способности конструктивно мыслить. Торговый представитель принимает на себя роль квалифицированного бизнес-консультанта, который старается помочь покупателю сэкономить или заработать.
Торговые презентации проводятся с помощью таких наглядных пособий, как буклеты, диаграммы, слайды, фильмы, аудио- и видеозаписи, образцы товара и компьютерная анимация.
5. Преодоление возражений.
Практически всегда во время
презентации или при
6. Завершение сделки. На
этом этапе торговый
7. Последующая работа
с клиентом. Последующая работа
необходима, если торговый представитель
намеревается удостовериться в
удовлетворении клиента
Способы стимулирования сбыта:
кредитование – форма передачи прав собственности на продукцию с отсрочкой платежа;
платежи по открытому счету означают, что потребитель может получать продукцию и счета на оплату, например, ежедневно, а оплачивать данные счета раз в месяц. Это позволяет сократить расходы на банковские услуги в случае, если банки взимают сборы за отдельные услуги, а не ежеквартально. За каждый платежный документ (т.е. за количество проводок, а не за сумму платежа) взимается определенная сумма. Тем самым банки побуждают клиентов сокращать количество платежей, чтобы было удобнее распределять загрузку персонала, компьютерной техники. Применяется для постоянных покупателей, размещающих многочисленные мелкие заказы;
рассрочка. Применяется, как правило, при оплате крупных заказов;
возврат нереализованной
продукции (обратные закупки) – поставщики
(дистрибьюторские склады) принимают
от дилеров возврат
Стимулирование
сбыта в международном
Для стимулирования сбыта товаров на зарубежных рынках фирмы выбирают способы, наиболее эффективные для сложившихся условий. Например, купоны требуют высокого уровня грамотности и некоторых усилий со стороны торговцев и потребителей, развитой сети для денежных выплат, хорошей полиграфической базы. На эффективность влияют также представления о социальном статусе. Отбирая способы стимулирования сбыта иностранных покупателей, следует взвешивать их соответствие характеристикам целевого рынка, среди которых весьма важны поведенческие особенности потребителей и инфраструктура рынка. Поэтому, если для покупателя предпочтительно получить снижение цены в момент покупки, то предпочтение отдается купонам и скидкам с цены. Если психология покупателя такова, что он любит материальное вознаграждение, тогда целесообразно увеличивать ценностную значимость продукта в глазах покупателя посредством помещения призов в упаковку или приложения к покупке бесплатного образца другого товара (это может быть и рекламированием новинки).
Поддержка СМИ особенно актуальна для продвижения на рынок товаров производственного назначения, поскольку без этого невозможно стимулировать их сбыт путем демонстраций на выставках, в демонстрационных залах, на ярмарках; проведения сбытовых презентаций как для специалистов, так и для широкой публики.
Заключение
Коммуникация в маркетинге
- это совокупность различных мероприятий,
посредством которых
Стимулирование сбыта осуществляется дифференцированно, в зависимости от того, на кого оно направлено: потребителей, дистрибьюторов, торговый персонал предприятия, лидеров общественного мнения.
Тремя основными средствами
воздействия в комплексе
Стимулирование сбыта - это
многообразные средства кратковременного
воздействия - купоны, премии, конкурсы,
зачёты за покупку - призваны стимулировать
потребительские рынки, сферу торговли
и собственный торговый персонал
фирмы. Деятельность по стимулированию
сбыта предполагает постановку задач,
выбор средств стимулирования, разработку,
предварительное опробирование
и претворение в жизнь
Объектами стимулирующих воздействий являются:
Покупатели (потребители);
Деловые партнёры;
Торговый персонал.
В соответствии с объектом стимулирующих усилий выбираются и способы стимулирования.
Разработанный общий план
стимулирования сбыта должен включать
бюджет, ориентацию или тему, условия,
информационные средства, продолжительность
и хронологическую
Условия стимулирования сбыта - это требования, которым должны соответствовать каналы товародвижения или конечные потребители, для того чтобы оно могло на них распространяться. Они могут включать минимальный объем покупок, особенности функционирования и минимальный возраст.
Стимулирование сбыта обладает рядом преимуществ для фирмы:
помогает привлекать покупателей;
помогает поддерживать приверженность к продукту или магазину.
При помощи внутренних витрин
можно увеличить импульсивные покупки.
Особенно стимулируют потребителей
дорогостоящие товары или большие
выплаты. Непосредственно со сбытом
связаны такие формы
Необходимо помнить и о том, что в стимулировании сбыта существуют ограничения. Образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт.
Иногда стимулирование сбыта смещает упор на вторичные факторы. Потребители могут привлекать календари, купоны или лотереи вместо факторов качества, функциональности и надежности продукции. В краткосрочной перспективе это порождает энтузиазм потребителей. В долгосрочной - может негативно сказаться на образе марки и ее сбыте, поскольку отличительное преимущество данного товара не было разработано.
Следует помнить, что стимулирование сбыта подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и создание общественного мнения.
Фирма может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта: прямые почтовые отправления, торговые выставки и демонстрации, размещение рекламы, печатные и аудиовизуальные средства, витрины в магазинах, деловые встречи и совещания, оплата купонов. Выбор форм стимулирования сбыта должен базироваться на таких факторах, как образ и цели компании, издержки, требования по участию и энтузиазм участников каналов сбыта или конечных потребителей. Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию сбыта хорошо координировалась с другими элементами продвижения. Особо важно увязать планы рекламы и стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта должно также увязываться с деятельностью участников каналов сбыта.
Оценка успеха или неудачи многих форм стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку они тесно связаны с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.
Таким образом, на основе изученного материала можно прийти к следующим выводам: