Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:27, реферат
В настоящее время стимулирование сбыта является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Ввиду большой конкуренции продать какой-либо товар достаточно сложно. Покупатель привык доверять либо продукции тех марок, которая уже была успешно испробована, либо той, которая была качественно разрекламирована. Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Стимулирование сбыта, направленное на потребителей…………………..6
2. Стимулирование сбыта, направленное на посредников……………………11
3. Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов……………..15
Заключение……………………………………………………………………….25
Литература………...……………………………………………………………..29
2. СТИМУЛИРОВАНИЕ
СБЫТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА
Посредники - это оптовые
и розничные торговцы, которые
распространяют товары производителя
среди других посредников и конечных
пользователей. Стимулирование в данном
случае нацелено на поддержку посреднической
фирмы и повышение
Стимулирование торговой поддержки (например, ценообразование, лучшее расположение в магазине или на полке)
Манипулирование уровнями запасов оптовых и розничных торговцев
Распространение товара в новых районах страны или в новой категории магазинов
Достижение высокого уровня привлекательности товара среди людей, которые несут ответственность за их продажу
Существует множество способов стимулирования, которые разработаны для мотивации посредников:
- Стенды в местах продажи.
Стенды в местах продажи - это
стенды, разработанные производителем
и распространяемые среди
- Конкурсы и лотереи
для посредников. Как и в
случае со стимулированием
- Торговые ярмарки и
выставки. Многие отрасли представляют
и продают свои товары на
торговых выставках и ярмарках,
которые позволяют
Товарный, или продуктовый, признак выделяет ярмарки-выставки специализированные, на которых происходит показ и торговля определенными видами продукции той или иной отдельной отрасли, и универсальные, на которых реализуются различные виды товаров различных отраслей как промышленного, так и сельскохозяйственного комплекса.
Отраслевой признак разделяет ярмарки-выставки на отраслевые и межотраслевые.
Классификация по территориальному признаку, по масштабу деятельности и объему товарооборота подразделяет ярмарки-выставки на международные, российские, межрегиональные, зональные и местные.
В процессе подготовки к выставке необходимо:
предупредить о своем участии через адресный список клиентов и проспекты или по меньшей мере через небольшое уведомление, которое приклеивают на отправляемую почту;
сообщить о своем участии в текущих объявлениях в прессе или в объявлениях, предусмотренных по случаю выставки;
в случае необходимости еще до открытия сообщить в специальную прессу данные о представляемых новинках;
подобрать качественную документацию, которую сможет получить каждый посетитель во время презентации, а также представители прессы.
Особое внимание следует уделить сотрудникам у стенда: их должно быть достаточно, чтобы принять посетителей, они должны быть компетентны, четко отвечать на поставленные вопросы, быть внимательными, стараться оказать услугу и тем самым создать хорошее впечатление.
- Стимулы для посредников.
Иногда непосредственная
Деньги за продвижение - денежная
премия, которая выплачивается
Дилерская премия - премия (подобная потребительской премии), которая выплачивается производителем розничному магазину за покупку определенного количества товара. Два самых распространенных вида премии - это подарочная премия и демонстрационная премия. Подарочная премия представляет собой подарок за приобретение заказа определенного размера. Демонстрационная премия - это подарок магазину в виде разобранного демонстрационного стенда.
Скрытый мотив для обоих способов поощрения - стремление продать как можно больше товара за короткий период времени.
- Торговое соглашение. Торговое
соглашение - самый важный способ
стимулирования сбыта для
Отчисления на покупку - производитель платит посреднику определенную сумму за приобретение определенного количества товара за определенный период времени. Все, что надо сделать розничному магазину, - это сделать закупку. Оплата может быть произведена в форме чека, выписанного производителем, или снижения стоимости товара в накладной.
Отчисления на рекламу - это
распространенный способ, используемый
в сфере потребительских
3. СТИМУЛИРОВАНИЕ
СБЫТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА
Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов - это деятельность, направленная на торговых представителей компаний с целью мотивировать их стремление увеличить уровень продаж. Эта деятельность бывает двух видов:
Первый вид включает программы, повышающие квалификацию торговых агентов (инструкции, тренинги, торговые презентации), и поддерживающий материал (пленки, слайды, видеокассеты и другие визуальные материалы).
Второй вид касается профессиональных стимулов для торговых агентов. Здесь доминируют конкурсы. Конкурс по продажам представляет собой конкурс для торговых работников, призванный повысить их производительность труда в течение определенного периода времени. Такие конкурсы усиливают заинтересованность и выявляют лучших работников, которые могут получить наличные деньги или другие призы. Конкурсы по продажам наиболее эффективны, если они увязываются с целями,
которые можно измерить и достичь (например, установление новых связей, поддержание старых связей или повышение прибыльности) и если служащие уверены, что у всех равные шансы на победу.
ЛИЧНАЯ (ПЕРСОНАЛЬНАЯ) ПРОДАЖА
Личная продажа - это представление
товара одному или нескольким потенциальным
клиентам, осуществляемое в процессе
непосредственного общения и
имеющее целью продажу и
Периферийный сбыт - заключение сделок на месте с торговым представителем.
Розничный сбыт - помощь в торговой точке со стороны штатного продавца.
Надомный сбыт - сделки с торговым представителем, который приходит к покупателям на дом.
Личная продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснений, демонстрации и обслуживания. Современные компании тратят огромные средства на обучение торгового персонала искусству продажи. Все подходы к обучению направлены на то, чтобы из пассивного приемщика заказов торговый представитель трансформировался в активного добытчика заказов. Приемщики заказов действуют на основе следующих предположений: потребители сами знают свои потребности, негативно воспринимают любые попытки повлиять на них и предпочитают вежливых и скромных торговых представителей. Существуют два основных подхода к обучению торговых работников искусству добывания заказов:
Подход, ориентированный
на торговлю, использует обучение торговых
представителей высокоэффективным
технологиям осуществления
Подход, ориентированный на потребителя, обучает торговых работников решению проблем, с которыми сталкивается каждый потребитель. Торговый представитель учится слушать и задавать уточняющие вопросы с тем, чтобы выяснить потребности покупателя и предложить адекватное проблеме решение. Считается, что мастерство проведения презентаций вторично по отношению к умению анализировать потребности. Данный подход предполагает, что потребители обладают неосознанными потребностями, которые создают коммерческие возможности, что они ценят конструктивные предложения и лояльно относятся к торговым представителям, которые не выпячивают перед потенциальными клиентами свои долгосрочные интересы.
Однако ни один из подходов к искусству продаж не является идеальным. Необходимо использовать их сочетание.
ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ
Процесс продажи - это совокупность этапов, которые торговый агент проходит во время продажи той или иной продукции или услуг. Основные этапы эффективного процесса продажи:
1. Поиск и оценка перспективных
клиентов. Первый шаг в процессе
продажи - выделение перспективных
направлений поиска клиентов. Обычно
компания стремится
В беседе с актуальными покупателями на предмет возможных потребителей продукции.
Поддерживая знакомства с поставщиками, дилерами, не конкурирующими торговыми представителями, банковскими служащими и представителями торговых ассоциаций.
Участвуя в деятельности организаций, в которые входят потенциальные клиенты.
Делая устные и письменные заявления, направленные на привлечение внимания покупателей.
Изучая разнообразные источники информации (газеты, справочники, компьютерные базы данных).
Используя телефонные звонки и почтовую переписку.
Посещая без предупреждения различные организации (это называется сухим сбором заказов).
Торговый представитель
должен уметь отличать малоперспективных
потребителей. Возможно, ему следует
позвонить или написать потенциальному
клиенту до того, как нанести личный
визит. Потенциальные клиенты
2. Подготовка к контакту.
Торговый представитель