Стратегические решения в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания контрольной работы является исследование стратегических решений в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность стратегических решений, их роль и значение в стратегическом процессе;
- дать сравнительную характеристику стратегических решений с оперативными решениями;
- исследовать технологию разработки и реализации стратегических решений;
- проанализировать процесс принятия и разработки стратегических решений на примере конкретной организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегических решений в деятельности предприятия 4
1.1. Понятие и сущность стратегических решений, роль и значение в стратегическом процессе 4
1.2. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями 6
1.3. Технология разработки и реализации стратегических решений 10
2. разработка и принятие стратегических решений в деятельности ООО «Газобезопасность» 17
2.1. Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность» 17
2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений ООО «Газобезопасность» 33
Заключение 46
Список использованной литературы
приложения 48

Файлы: 1 файл

Cтратегич мен1.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

 

В конкурентной борьбе на мировом  рынке у фирмы могут возникнуть проблемы в связи с  отсутствием  целенаправленной работы в области  маркетинга, то есть фирме необходимо сосредоточить свои  усилия на этом функциональном направлении деятельности.

 

На основании проведенного анализа  можно выделить следующие сильные  и слабые стороны компании (табл.2.4.):

 

                                                                                             Таблица 2.4.

 

Оценка сильных и слабых сторон компании

Сильные стороны 

Слабые стороны

 

- компетентность в ключевых  вопросах;

 

- высокая репутация фирмы;

 

- разветвленная сбытовая сеть;

 

- многолетний опыт работы;

 

- превосходные технологические навыки, собственные разработки  и "know-how";

 

- лидирующие позиции на российском  рынке;

 

- наличие мощной материально-технической    базы;

 

- устойчивые, широкие связи с  предприятиями  нефтегазовой  промышленности;

 

-квалифицированный производственный   персонал. 

- недостаток финансирования;

 

- отсутствие специалистов-маркетологов;

 

- наличие элементов устаревшего  планового подхода к управлению  деятельностью;

 

очень узкая специализация деятельности,

 

зависимость от нефтегазового рынка .

 

 

 

 

На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

 

Главные достоинства, на которых могла  бы основываться стратегия компании – это ее опыт, «know-how», разветвленная  сбытовая сеть, сложившаяся репутация, квалифицированный производственный персонал. Основной угрозой следует считать резкое снижение спроса (как из-за падения платежеспособности, так и из-за уменьшения объемов деятельности в нефтегазовой отрасли).

 

 

2.2. Технология разработки и реализации  стратегических решений ООО «Газобезопасность»

 

Учитывая то, что ООО «Газобезопасность» из контролирующей постепенно превращается в сервисную компанию, необходимо действующую стратегию поменять на такую, которая бы полностью удовлетворяла следующим условиям:

 

·            бизнес начинается с потребителей;

 

·            сотрудники, непосредственно обслуживающие  потребителей, стоят на вершине организации  и наделены правами и полномочиями, позволяющими им брать на себя ответственность, обязательства, проявлять инициативу и обеспечивать результат;

 

·           основная роль менеджеров высшего звена заключается в организации помощи исполнителям.

 

Разработка стратегических альтернатив  производится на основе результатов SWOT- анализа (табл. 2.5.).

 

                                                                                  Таблица 2.5.

 

SWOT- анализ ООО «Газобезопасность»

Сильные стороны

 

·     компетентность в ключевых вопросах;

 

·     высокая репутация  фирмы;

 

·     разветвленная сбытовая сеть;

 

·     многолетний опыт работы;

 

·     превосходные технологические навыки, собственные разработки

 

и  know-how:

 

·     лидирующие позиции  на российском рынке;

 

·     наличие мощной материально-технической  базы;

 

·     устойчивые, широкие  связи с предприятиями, нефтегазовой промышленностью;

 

·     квалифицированный  производственный  персонал. 

Возможности

 

·     тенденция на нефтегазовом рынке к росту объемов бурения, освоения новых месторождений;

 

·     выход инструкции, которая  обяжет нефтегазовые предприятия привлекать к  работе противофонтанные службы;

 

·     возможность привлечения иностранных инвестиций;

 

·     возможность использования  разработок фирмы в других областях;

 

·     возможность выхода на новые рынки.

 

Слабые стороны

 

·     недостаток финансирования;

 

·     отсутствие специалистов-маркетологов;

 

·     наличие элементов устаревшего планового подхода к управлению деятельностью;

 

·     очень узкая специализация  деятельности, зависимость от нефтегазового  рынка. 

Угрозы

 

·     резкое снижение объемов  добычи нефти и газа;

 

·     дельнейшее снижение платежеспособного спроса, рост количества убыточных предприятий в отрасли;

 

·     выход на рынок иностранных  конкурентов;

 

·     снижение размеров финансирования "материнской" компанией.

 

 

В зависимости от сочетания полей  таблицы могут быть сформулированы следующие стратегические альтернативы.

 

Оценка основных стратегических альтернатив  представлена в табл.  2.6.

 

                Таблица 2.6.

Стратегия 

Преимущества 

Недостатки

 

Вертикальная интеграция "назад" путем организации производства продаваемой продукции 

Увеличение объемов продаж за счет снижения издержек и цен, укрепление позиций на рынке 

Повышение барьера для выхода из отрасли в зависимости от тенденций  ее развития.

 

Дифференциация 

Создание покупательской ценности отличным от конкурентов образом 

Непонимание или отсутствие знаний о том, что покупатель рассматривает в качестве ценности товара.

 

Чистая диверсификация. 

Уменьшение зависимости от тенденций  развития нефтегазовой  отрасли, рост объема продаж за счет новых потребителей. 

Риск ослабления позиций на существующем рынке, неопределенность достижения успеха на новых рынках.

 

Стратегия "стабилизации" 

Укрепление позиций на существующем рынке,

 

минимальный уровень риска. 

Не происходит развитие фирмы, возможно отставание от конкурентов.

 

Стратегия снижения издержек и цен. 

Рост объема продаж, усиление позиций  на рынке обеспечит увеличение доли рынка компании. 

Возможно снижение уровня качества услуг и продукции.

 

 

 

 

Целью разрабатываемой  стратегии  является устранение существующих недостатков, таких как сильная зависимость от тенденций развития нефтегазового рынка (бурения скважин), низкий уровень развития маркетинговой составляющей, а также использование тех имеющихся преимуществ, которые могут обеспечить развитие компании в будущем и усиление ее конкурентных позиций:

 

·            наработанные связи с предприятиями  нефтегазовой отрасли;

 

·            высокий научно-технический потенциал;

 

·            репутация ООО "Газобезопасность".

 

При этом  необходимо учитывать  значительную ограниченность финансовых ресурсов. Исходя из вышеизложенного, стратегию на ближайшие пять лет можно определить как стратегию дифференциации.

 

В качестве поддерживающих и обеспечивающих стратегий предлагается:

 

·        создание отдела маркетинга, сосредоточение на продвижении  услуг;

 

·        стратегия  снижения издержек и цен на предлагаемые услуги и продукцию;

 

·        расширение рынка сбыта продукции и услуг;

 

·        проникновение  на зарубежный нефтегазовый рынок.

 

Выбор данной стратегии обусловлен тем, что особенности предлагаемых услуг позволяют покупателю:

 

·        сократить  затраты времени простоя скважины;

 

·        сократить  затраты по уничтожению отходов  и по контролю за загрязнением;

 

·        сократить  затраты по материально-техническому обеспечению;

 

·        сократить затраты на обслуживание и ремонт;

 

·        сократить  затраты на энергоресурсы,  охрану, инспекцию качества и др.;

 

·        снизить затраты  на технический персонал;

 

·            повысить добычу газа или нефти.

 

Предлагаемая услуга не связана  с большими затратами как для покупателя, так и для ООО «Газобезопасность», но она направлена на более полное удовлетворение потребителей.

 

Дифференциация создает для  ООО «Газобезопасность» определенную защиту от конкурентов, так как она: 1) создает входные барьеры (за счет лояльности покупателей и универсальности продукции) для новичков в отрасли; 2) сглаживает влияние силы покупателей, поскольку продукция конкурентов менее привлекательна для них и 3) помогает ООО "Газобезопасность" избежать угрозы со стороны товаров-субститутов.

 

Выбор стратегии дифференциации обусловлен еще и тем, что предлагаемая потребителю  услуга - смена задвижек под давлением - базируется на:

 

·        техническом  совершенстве;

 

·        качестве изделия;

 

·        превосходном обслуживании потребителей.

 

Такие отличительные характеристики широко осознаются покупателями и имеют  ценность, тем более, что знания, опыт и навыки, требуемые для проведения таких работ, трудно скопировать  конкурентами, и это дает дополнительное конкурентное преимущество.

   

 

 

Риски стратегии дифференциации

 

1.         Покупатель  видит мало ценности в уникальности  предлагаемых товаров, услуг.

 

2.         Конкуренты  смогут скопировать все новшества  предлагаемого товара, услуги.

 

3.         Игнорирование  пропаганды признаков дифференциации и ориентация только на материальную заинтересованность.

 

Учитывая изменившуюся миссию и  на основе проведенного  анализа, цели ООО «Газобезопасность» на ближайшие  пять лет можно сформулировать как:

 

·            увеличение объема реализации услуг за счет эффективного использования внутреннего потенциала (человеческих ресурсов) ООО «Газобезопасность»;

 

·            увеличение доли ООО «Газобезопасность» на зарубежном рынке до 5%;

 

·            создание отдела маркетинга.

 

Разработка маркетинговой стратегии, определение основных направлений работы службы маркетинга, позволит компании освоить новые рынки, целенаправленно работать по повышению эффективности использования человеческих ресурсов и зарабатыванию дополнительных средств для предприятия.

 

В результате  проведенных  ООО  «Газобезопасность» исследований и  сбора информации было выявлено, что  одними из самых перспективных услуг, предоставляемых компанией, являются специальные работы, для выполнения которых требуется особый порядок  их организации (специальные технологии, аттестованный в установленном порядке персонал, нестандартизированное оборудование, лицензии и т. д.). К числу наиболее приоритетных (в экологическом и экономическом плане) относятся ремонтно-восстановительные работы с устьевым оборудованием.

 

Данные работы можно подразделить на два основных направления:

 

- выполнение работ под давлением  (без предварительного глушения  скважин);

 

- выполнение по «стандартному»  варианту, но с применением специально  разработанных технологий и оборудования, позволяющего решить возникшие осложнения или другие проблемы с высоким экономическим эффектом, обеспечивающим в дальнейшем безопасную эксплуатацию объекта.

 

Одной из таких серьезных проблем, стоящих перед службами газо-нефтедобывающих  предприятий, является обеспечение работоспособности фонтанной арматуры на скважинах. Замена вышедших из строя элементов (задвижек, сальников и т. д.) всегда связана с необходимостью проведения дополнительных технологических операций по глушению скважин и их последующего освоения после завершения ремонтных работ, что связано с потерями времени и дополнительными затратами.

 

Специалистами компании была разработана  конструкция устройства, позволяющая  проводить смену задвижек фонтанной  арматуры под давлением без глушения скважины.

 

Применение приспособлений позволяет:

 

·        существенно  сократить затраты на производство работ;

 

·        полностью  сохранить коллекторские свойства призабойной зоны скважин;

 

·        устранить  необходимость повторного освоения скважин;

 

·        сократить  время простоя скважины;

 

·        исключить  потери продукции;

 

·        сохранить  экологию окружающей среды.

 

Далее проведем анализ рынков.

 

Наименование рынка:

 

Ремонтно-восстановительные работы устьевого оборудования.

 

Характеристика рынка, сегментация рынка, выбор  целевых сегментов:

 

Сегментацию рынка целесообразно  провести по следующим факторам (признакам):

 

Сегментирование по отраслевому признаку:

 

а) газовая промышленность;

 

б) нефтяная промышленность;

 

в) геология.

 

Сегментирование по типам потребителя (целевой заказчик):

 

г) предприятия газовой промышленности, входящие в систему ОАО «Газпром» (ООО «Оренбурггазпром», ООО «ЯГД», ООО «Пермтрансгаз»);

 

д) предприятия, не входящие в систему  ОАО «Газпром» (ЗАО «Санеко»,  ЗАО «Стимул», ЗАО «Уралнефтегазпром» и др.);

 

е) предприятия нефтяной промышленности;

 

ж) государственное имущество (временно законсервированный фонд, подлежащий поэтапному вводу).

 

Сегментирование по географическому  признаку:

 

з) Оренбургская область;

 

и) Западный Казахстан;

 

к) Башкирия и Татария;

 

л) Арктика, Крайний Север и Западная Сибирь;

 

м) страны бывшего СССР;

 

н) зарубежные страны.

 

Из всех предложенных сегментов  выберем наиболее значимые: г), д), е), ж), м), н).

 

Ремонтно-восстановительные работы устьевого оборудования под давлением (без глушения скважины) с применением нестандартизированного оборудования (устройство для смены задвижек фонтанной арматуры под давлением). В странах дальнего и ближнего зарубежья существуют аналогичные устройства, но применение которых в силу особых (технологических и технических) причин проблематично или невозможно.

Информация о работе Стратегические решения в деятельности организации