Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:49, курсовая работа
Целью написания контрольной работы является исследование стратегических решений в деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность стратегических решений, их роль и значение в стратегическом процессе;
- дать сравнительную характеристику стратегических решений с оперативными решениями;
- исследовать технологию разработки и реализации стратегических решений;
- проанализировать процесс принятия и разработки стратегических решений на примере конкретной организации.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегических решений в деятельности предприятия 4
1.1. Понятие и сущность стратегических решений, роль и значение в стратегическом процессе 4
1.2. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными решениями 6
1.3. Технология разработки и реализации стратегических решений 10
2. разработка и принятие стратегических решений в деятельности ООО «Газобезопасность» 17
2.1. Анализ и оценка деятельности ООО «Газобезопасность» 17
2.2. Технология разработки и реализации стратегических решений ООО «Газобезопасность» 33
Заключение 46
Список использованной литературы
приложения 48
Временные цели предоставления работ по данному виду услуг не ограничены. Исследование рынка на 2008 г. представим в виде табл.2.7.
Таблица 2.7.
Продукция/услуги и потребители
Группы
продукции, услуг
Группы потребителей (сегменты рынка)
Всего
Предприятия газовой промышленности, входящие в систему ОАО «Газпром»
Предприятия газовой промышленности, не входящие в систему ОАО «Газпром»
Предприятия нефтяной промышленности
Гос. имущество (временно законсер-вированный фонд)
Страны бывшего СССР
Зарубежные страны
Ремонтно-восстановительные
78%
22%
Х
Х
Х
Х
100 %
Приоритеты выбранных
Определим важнейшие факторы достижения успеха в каждом из выделенных сегментов:
Таблица 2.8.
Факторы достижения успеха
Предприятия газовой промышленности, входящие в систему ОАО "Газпром»
Предприятия газовой промышленности, не входящие в систему ОАО «Газпром»
Предприятия нефтяной промышленности
Государств имущество (законсервированный фонд)
Страны бывшего СССР
Зарубежные страны
1. Современные, новые,
+
2. Дифференцированные цены
+
+
+
+
+
+
3. Высокое качество услуг
+
+
+
4. Дифференцированная
5. Экологическая безопасность
+
+
+
+
+
6. Низкие временные затраты
+
+
+
+
Для завоевания достойного места на
рынке, предприятию необходимо иметь
конкурентные преимущества, которые
бы существенно отличали его от своих
конкурентов, и такими преимуществами
ООО «Газобезопасность» являются: авторитетные
позиции на традиционном рынке
в течение 35 лет; цены значительно ниже,
чем у конкурентов; налаженные связи в
различных регионах России, СНГ, за
рубежом; отработанные и новые технологии;
постоянная готовность к выполнению работ
по ликвидации аварийных ситуаций с применением
уникального оборудования; наличие аттестованных
специалистов.
Компании, так же необходимо иметь мероприятия, выполнение которых помогут ему занять соответствующее положение на рынке.
Перечень предполагаемых мероприятий:
1. Интенсивное
проведение комплексного
2. Проведение политики дифференциации цен вместо политики высоких или низких цен.
3. Предложение
благоприятных условий при
4. Подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости обучение.
5. Получение
международного сертификата на
производство работ для
6. Создание сильной маркетинговой службы.
7. Создание
стандартов компании по
Для оценки своих сильных и слабых
сторон, а также возможностей и
угроз необходимо провести SWOT-анализ,
который представлен в табл.2.
Ремонтно-восстановительные
давлением без глушения скважины
Ранг
Ранг
5
Риск потери скважины сведен к min
4
Не наносится вред недрам
5
Сохраняется первоначальный дебет
4
Сохраняются коллекторские свойства продуктивного пласта
3
Низкие временные затраты
5
Слабая законодательная база
3
Отсутствует загрязнение окружающей среды
3
Рост налогов
2
Нет необходимости приготовления и использования задавочной жидкости, а затем ее нейтрализация и утилизация
4
Возможная неустойчивость спроса
2
Обученный персонал
2
Высокий риск при оценках платежеспособности сегментов рынка
3
Компания имеет статус АСФ
УГРОЗЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
ВОЗМОЖНОСТИ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
5
Растущая потребность в замене
устаревающего устьевого
3
Недостаточно эффективная
4
Ожидающийся подъем экономики и расширение емкости рынка
1
Недостаточный опыт рекламы
4
Недостаточное финансирование маркетинга
5
Отсутствие международного сертификата
3
Сезонность проведения работ
4
Неплатежеспособность
Примечание: Для квадрантов УГРОЗЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ степень влияния: 1 – Слабо влияет на ухудшение;5 – Сильно влияет на ухудшение. Для квадрантов ВОЗМОЖНОСТИ, СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ степень влияния:1 – Слабо влияет на улучшение; 5 – Сильно влияет на улучшение.
В соответствии с проведенным анализом выбираем стратегию преобразования слабых сторон и угроз в сильные стороны и возможности. В таблице 2.10. представлены результаты проведенного анализа, в табл.2.11. – тактика и действия для проводимых мероприятий (прилож.1,2.) .
Услуги ООО «Газобезопасность» пользуются большим спросом, так как замена задвижек под давлением дает большой экономический эффект предприятиям. Однако эти услуги являются аварийными, и полностью спрогнозировать объем работ очень сложно, но, несмотря на это, руководство ООО «Газобезопасность» рассматривает запуск этого проекта, потому что для его реализации необходимо приложить определенные усилия для мотивации персонала, подготовить соответствующие команды для выполнения данной работы и многое другое. Этот проект поможет предприятию оценить свои силы, опробовать намеченные цели, понять по правильному ли пути мы движемся и если это необходимо, то вовремя скорректировать и миссию, и цели. Для реализации данной стратегии необходимо наметить и реализовать следующие отличительные качества:
-
рыночную ориентацию на
-
постоянный поиск путей
-
новый подход к работе с
персоналом, направленный в область
оптимизации использования
1. Продолжительность
рассматриваемого проекта
2. Реализация
этого проекта потребует
3. Амортизация
производится равными долями
в течение срока службы
4. Планируется замена задвижек по годам:
· 2011 год - 100 штук
· 2012 год - 130 штук
· 2013 год - 180 штук
· 2014 год - 230 штук
· 2015 год - 300 штук
5. Цена за
смену одной задвижки
6. Ставка налога на прибыль составляет 35%.
7. Расходы
на оплату труда (включая
8. Расходы на сырье и материалы составляют 80 долларов США за единицу продукции и будут увеличиваться ежегодно на 10% в течение всего жизненного цикла проекта.
9. Расходы на сбыт составят 5 долларов США за единицу продукции и будут увеличиваться ежегодно на 5% в год.
10. Расходы на рекламу составят 1200 долларов США в год и будут увеличиваться ежегодно на 6% в год.
11. Управленческие расходы
составят 16800 долларов США в год
и будут увеличиваться
12. Общепроизводственные расходы составят 13500 долларов США в год и будут ежегодно увеличиваться на 10% в год.
Для планирования величины оборотного капитала планируются следующие показатели:
-
оборачиваемость дебиторской
- оборачиваемость запасов сырья и материалов (расходы на сырье и материалы / запасы сырья и материалов) равна 12.
Кредиторская задолженность не планируется, так как оборудование будет изготовлено за счет собственных средств.
Недостаток оборотного капитала будет пополняться на момент его возникновения за счет собственных средств.
Далее для реализации данной стратегии необходимо оценить структуру и проанализировать риски и меры по их минимизации
Политические риски - связаны с
нестабильностью хозяйственного
Меры по снижению риска:
· выработка внутренней налоговой политики (налоговое планирование);
· формирование внешней деловой среды;
· активное участие команды управления фирмой во взаимодействии с властными структурами.
Юридические риски - связаны с несовершенством отраслевого законодательства, отсутствием четкой нормативно-технической базы, недостаточностью проработки договорной документации.
Меры по снижению риска
· четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
· привлечение для оформления документов высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт в этой области;
· выделение необходимых финансовых средств для оплаты услуг высококвалифицированных специалистов (юристов, переводчиков).
Технические риски - связаны со сложностью выхода из строя оборудования, отсутствия «прохода» через элементы фонтанной арматуры, слома штоков задвижек высокого давления, отложения пероформ и гидрата в месте посадки пакерующего устройства и т. д.
Меры по снижению риска:
· страхование технических рисков;
· заключение контрактов и договоров с санкциями за неувязки и срывы сроков;
· получение международного сертификата на производство работ для потенциальной возможности выхода на международный рынок;
· техническая проработка на стадии планирования работ;
· изготовление специальных дополнительных технологических оснасток.
Производственные риски - связаны с недостаточной степенью точности оценки качества и рейтинга оказываемых услуг. Существенным риском может явиться отсутствие высококвалифицированного персонала.
Меры по снижению риска:
· четкое календарное планирование;
·
обоснование и выделение
· подготовка квалифицированных кадров (в том числе и за рубежом).
Маркетинговые риски - связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике, с сезонностью проведения работ.
Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный и другой потенциал, что требует соответствующей высоким стандартам программы и реализующей ее службы.
Информация о работе Стратегические решения в деятельности организации