Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа
Цель работы – стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»
Задачи:
изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента;
провести стратегический анализ макро и микро среды компании «L'OREAL»;
определить стратегию развития салона, исходя из данных стратегического анализа;
разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Объектом исследования в работе выступает косметическая компания «L'OREAL».
Предмет исследования – стратегии развития предприятия.
Управление производством.
2.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.Стратегическая характеристика деятельности предприятия
В качестве объекта исследования я выбрала компанию «L'OREAL GROUP»
L'Oreal Group — французская компания, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики.
L'Oreal производит множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Guy Laroche, Lancome, Paloma Picasso, Vichy, La-Rосhe-Posay и др.). Также компания ведёт значительные исследования в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий. Но мы подробнее остановимся на марке L'Oreal Paris.
Основателем компании L`Oreal является Эжен Шуэллер, который, будучи химиком по профессии открыл небольшую фирму в 1907 году.В настоящее время центральный офис компании располагается в Париже, а если точнее в пригороде Clichy. Под крылышком гигантского концерна родились и выросли более 500 брендов, 17 из которых обладают международным статусом.
Лореаль сегодня - это глобальный бренд, включающий в себя декоративную косметику, средства по уходy за волосами, за кожей лица и тела и солнцезащитный уход. В каждой из этих категорий Лореаль Париж по праву называют экспертом, так как именно эта марка предлагает уникальные решения для красоты самых требовательных женщин всех возрастов. Французское происхождение марки Лореаль Париж воплощает в себе французский шик и элегантность. Благодаря Лореаль Париж французская мода, самая изысканная в мире, стала доступной потребительницам, выбравшим французскую концепцию красоты.
Основа марки - инновационные технологии. Предвосхищая потребности покупателей, Л’Ореаль Париж одним из первых создает и применяет новейшие технологические достижения. Крупные инвестиции, направленные на исследования, позволяют создавать все более инновационные косметические продукты.
Продукция Л’Ореаль представлена в более чем 120 странах мира. И везде компания следует своей основной задаче - СОВЕРШАТЬ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ в области косметологии и предлагать наиболее широкому кругу потребителей продукцию высочайшего качества по самым выгодным ценам. Исследования и их значительное инвестирование беcспорно являются важной составляющей успеха марки Л’Ореаль.
Лаборатории Лореаль расположены во Франции, США и Японии. У нас трудятся более 2 800 исследователей, чьи работы часто публикуются в научных изданиях. Ежегодно регистрируется более 500 патентов. Последние инновационные достижения всегда применяются при производстве новых продуктов Л’Ореаль.
Компания L'Oreal создает свою продукцию на основе высоких научных технологий во имя здоровья и красоты, и является мировым лидером на рынке косметических средств.
На каждом из географических рынков компания L'Oreal предлагает несколько ассортиментных групп товаров, заранее определенных с учетом специфических особенностей того или иного рынка. Таким образом, мы имеем возможность говорить о товарной номенклатуре компании - “совокупности всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц”", которые L'Oreal предлагает покупателям.
Товарная номенклатура, предложенная компанией российским потребителям, состоит шести основных ассортиментных групп:
L'Oreal Россия включает в себя четыре операционных подразделения, которые отличаются друг от друга с точки зрения целевых аудиторий и используют различные каналы дистрибуции:
1.ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ МАССОВОГО СПРОСА.
Основные марки этого подразделения: L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline New-York.
2.ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Существует 5 профессиональных марок, одновременно уникальных и дополняющих друг друга: L'Oreal Professionel, Kerastase, Keraskin, Matrix, Redken.
3.ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АКТИВНОЙ КОСМЕТИКИ
К Активной Косметике относятся 5 марок: Vichy, La Roche-Posay, Inneov, Skinceuticals и Sanoflore.
4.ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ЛЮКС
На сегодняшний день представлено 9 брендов: Lancome, Helena Rubinstein, Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Victor&Rolf, Kiehl's, Biotherm, Diesel.
Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежат его единственной дочери, Лилиан Беттанкур (31,0 %), ещё 29,8 % — компании Nestlé. Генеральный директор — Жан-Поль Агон.
На сентябрь 2010 года у компании было 38 заводов.
Общая численность персонала — свыше 64 000 человек.
В сентябре 2010 года L’Oréal открыла фабрику в Калужской области России (индустриальный парк Ворсино). Предприятие стоимостью 26 млн евро и со штатом 300 человек специализируется на производстве шампуней и других средств по уходу за волосами. Планируемая производительность — 120 млн единиц готовой продукции в год.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ:
На предприятии работают специалисты, занимающиеся стратегическим планированием. Они разрабатывают план работы предприятия на год, рассчитывают экономические и финансовые показатели деятельности торговой сети. В их обязанности входит также определение оптимального объема продаж для увеличения прибыли предприятия.[4]
Оборот компании составляет
▼ €17,473 млрд (2010год)
Операционная прибыль
▼ €2,578 млрд (2010 год)
Чистая прибыль
▼ €1,997 млрд (2010 год)
Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост продаж товаров.
Таблица1. Характеристика окружения предприятия
Элементы окружения |
Характеристика |
Основные конкуренты |
1.Procter & Gamble является одним из крупнейших производителей потребительских товаров. Среди марок, принадлежащих Procter & Gamble, косметика и парфюмерия Hugo Boss и Max Factor, средства по уходу за волосами Pantene, Wash & Go, Head & Shoulders 2. Clinique ( Клиник) Этой марке было отдано 2-е место. Хотя у производителя всего одна марка, но ассортимент товаров этой марки очень разнообразен, но политика этой марки основана только на элитность и высокое качество этих товаров. Поэтому купить эти товары можно не везде, а только в специализированных магазинах и через интернет. 3. Чистая Линия (ОАО Калина) Этой марке было отдано 3-е место. Это, наверное, самая популярная марка Российской косметики. |
Ключевые потребители |
• потребители с низким и средним, средним и высоким уровнем дохода, живущие в населенных пунктах с высокой плотностью населения, преимущественно в столицах; • главным образом, женского пола; • в возрасте от 13-ти лет; Конкретно, L'Oreal удовлетворяет практически все сегменты потребительского рынка из-за своих демократичных цен на продукцию. Больший спрос L'Oreal Paris имеет на российском рынке, в основном, у потребителей с низким и среднем уровнем дохода. |
Ключевые поставщики |
Из самых основных поставщиков L’Oréal известны: Фирма Seaquist Closures — производитель пластмассовых колпачков к флаконам. Фирма ALPLA — ведущий мировой
производитель и поставщик Что касается выбора поставщиков, то для L’Oréal вопрос закупок – это не просто задача снижения издержек и цен. Существуют фундаментальные принципы этики, которые должны соблюдаться фабриками, транзитными складами и субподрядчиками |
Товары-заменители |
Товарами-заменителями могут стать косметика натурального происхождения, из натуральных компонентов, либо косметика, которую можно сделать своим руками. |
Потенциальные конкуренты |
|
2.2Видение, миссия
и стратегические цели
Видение, миссия и стратегические цели предприятия представлены в таблицах 2, 3 и 4.
Таблица 2. Разработка видения и миссии предприятия
Существующие определения видения/миссии |
Новая редакция определений видения/миссии |
Видение компании: СОВЕРШАТЬ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ в области косметологии и предлагать наиболее широкому кругу потребителей продукцию высочайшего качества по самым выгодным ценам. |
Видение компании: Стать к 2015 году признанными всеми потребителями лидером на рынке косметики, предоставляющим продукцию наивысшего качества и создающего исключительные возможности для профессионального роста и развития своих сотрудников. |
Миссия компании: В L’ORÉAL мы верим в то, что все люди стремятся к красоте. Наша миссия – помочь мужчинам и женщинам всего мира реализовать это стремление и полностью раскрыть их индивидуальность. Как раз в этом и состоит смысл и ценность нашего дела и трудовой жизни наших сотрудников. |
Миссия компании: Миссия L’ORÉAL – стать мировым лидером по производству парфюмерно – косметической продукции высокого качества, используя натуральные компоненты с уникальным эффектом, исходя из требований потребителя и полного удовлетворения каждого из них. Изучая потребности наших потребителей и внедряя новые технологии, мы создаем неповторимый имидж нашей компании. Создание оптимальных условий труда для работников предприятия, обеспечение рабочих мест оборудованием необходимым для выполнения своих обязанностей и повышения производительности предприятия - наша обязанность. |
Таблица 3 – Стратегические цели предприятия
Новая редакция стратегических целей |
|
Таблица 4 – Изменение стратегических целей предприятия
Стратегические цели предприятия |
Функции предприятия |
Функциональные стратегии предприятия |
|
маркетинг |
Проведение постоянного мониторинга рынка косметологии, проведение опросов потребителей по той или иной продукции, продвижение новой инновационной продукции в массы, разработка ценовой политики и политики сбыта продукции. |
производство |
Меры по выбору продукции технологии и организации производства, производство с наименьшими издержками но при максимальном уровне качества продукции. | |
|
финансы |
Выделение средств на исследования и разработку научных открытий, финансирование производства улучшенной продукции. |
|
персонал |
Обучение |
финансы |
Выделение средств на открытие лабораторий и обучение персонала | |
3.К 2014 году увеличить ежегодный объем чистой прибыли с 2 млрд. евро до 3,5 млрд., при помощи увеличения объема продаж |
маркетинг |
Разработка улучшенного комплекса маркетинга, создание новой политики продвижения, цены и распространения |
производство |
Увеличить объем производства,
задействовать все | |
персонал |
Специализировать персонал |
2.3Стратегический анализ внешней среды предприятия
2.3.1Анализ макроокружения предприятия
Таблица 5 Оценка нестабильности среды организации
Сфера, фактор |
Эксперт 1 (от1-5) |
Эксперт 2 (от1-5) |
Эксперт 3 (от1-5) |
Итого | |||||||||
Привычность |
Темп изменений |
Предсказуемость |
Средняя оценка 1 |
Привычность |
Темп изменений |
Предсказуемость |
Средняя оценка 2 |
Привычность |
Темп изменений |
Предсказуемость |
Средняя оценка 3 |
(средняя оценка 1 + средняя оценка 2 + средняя оценка 2 + средняя оценка 3)/3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Экономическая сфера |
|||||||||||||
Доходы населения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
3,33 |
Налоговые ставки |
3 |
3 |
2 |
2,67 |
3 |
4 |
3 |
3,33 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень инфляции |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
2 |
3 |
3 |
2,67 |
3 |
3 |
4 |
3,33 |
3,22 |
Итого по сфере |
3,19 | ||||||||||||
Природная сфера |
|||||||||||||
Охрана окружающей среды |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
2 |
3 |
3 |
2,67 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3,11 |
Безопасность и здоровье сотрудников |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
3 |
3 |
4 |
3,33 |
3,33 |
Социальная ответственность перед обществом |
3 |
3 |
4 |
3,33 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3,11 |
Итого по сфере |
3,19 | ||||||||||||
Демографическая сфера |
|||||||||||||
Возраст |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
3 |
3 |
4 |
3,33 |
3,33 |
Пол |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Уровень дохода |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
4 |
4 |
5 |
4,33 |
4 |
Итого по сфере |
3,78 | ||||||||||||
Научно-техническая сфера |
|||||||||||||
Инновационные технологии |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
Тестирование на животных |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,33 |
2 |
3 |
3 |
2,67 |
2,33 |
Безопасность |
3 |
4 |
4 |
3,67 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,33 |
3,67 |
Итого по сфере |
3,33 |
Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»