Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»
Задачи:
изучить теоретические аспекты стратегического менеджмента;
провести стратегический анализ макро и микро среды компании «L'OREAL»;
определить стратегию развития салона, исходя из данных стратегического анализа;
разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности компании.
Объектом исследования в работе выступает косметическая компания «L'OREAL».
Предмет исследования – стратегии развития предприятия.

Файлы: 1 файл

menedzhent_kursak_Shulga.docx

— 153.31 Кб (Скачать файл)

Ниже представим общий  план мероприятий, позволяющих осуществить  данную стратегию:

  • Увеличение спроса на продукцию, обладающей патентами.
  • Расширение ассортимента продукции за счет создания  новых высококачественных товаров.
  • Удовлетворение потребностей покупателей предложением широкого ассортимента продукции.
  • Увеличение производственной мощности компании;
  • Постоянное повышение уровня специалистов;
  • Периодичный мониторинг рынка косметологии;
  • Проведение эффективных рекламных компаний;
  • Совершенствование и модификация предлагаемой продукции;
  • Отслеживание модных тенденций  с целью быстрого реагирования на изменения спроса;

Более подробно рассмотрим эти мероприятия и их составляющие в следующем параграфе.

 

3.4 Оценка эффективности и контроль за реализацией стратегии предприятия.

 

Так как ключевой стратегией нашей компании является постоянное повышения конкурентоспособности и увеличение прибыли, все цели должны быть ориентированы именно под нее. Ниже на рисунке 2 представим стратегическую карту компании, объединяющую его стратегические цели в единую логическую цепочку.

Из данной карты становится понятно, что для достижения главной  стратегической миссии предприятия  необходимо осуществлять действия в 4х  направлениях, таких как: кадры, внутренние процессы, клиенты и финансовая деятельность. Наглядно видно, что для увеличения прибыли предприятия необходимо увеличить базу клиентов, для этого  в свою очередь нужно иметь  возможность предложить что-то новое, отличное от конкурентов, для этого  необходимые высококвалифицированные  кадры и т. д.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее подробно рассмотрим все управленческие мероприятия  по контролю за реализацией стратегии. Полученные результаты представим в таблице 16.

 

 

 

Таблица 16 Структурная декомпозиция мероприятий по реализации стратегии

 

Мероприятия

Период

Длительность  мероприятия

Ресурсы

Ответственный исполнитель

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

Производство:

Расширение ассортимента продукции за счет создания  новых высококачественных товаров, за счет инноваций и потребностей рынка

 

 

Раз в пол года, раз в год

Финансы, кадры

Главный менеджер

Увеличение производственной мощности компании в полтора раза ежегодно.

(оборудование новое и т.д.)

     

Раз в два года, раз  в год

Финансы, персонал, оборудование

Менеджер

Маркетинг:

Периодичный мониторинг рынка  косметологии.

 

 

Раз в пол года

Интернет-ресурсы; финансовые ресурсы, маркетологи

Менеджер, маркетинговая группа

Выпуск серии пробников  косметических средств, в целях  завоевания новых клиентов

     

Раз в год

Финансовые ресурсы, кадры

Директор, персонал.

Регистрировать более тысячи патентов на инновации

 

     

Раз в год

Кадры, финансовые ресурсы.

Директор, персонал.

Персонал:

Проведение корпоративов

 

Три раза в год

Финансы, кадры

Директор, пересонал

Постоянное повышение  уровня специалистов, за счет терниногов и семинаров

     

Раз в год

Финансы, кадры

Менеджер

Реклама:

Проведение мощной рекламной  политики

 

 

Постоянно

Финансы, маркетинг

Менеджер, маркетинговая  группа


 

В результате проведения данных мероприятий компания сможет закрепить свои позиции на рынке, избавиться от ближайших конкурентов. Постоянный мониторинг как рынка косметологии, так и модных тенденций из мира красоты позволит компании всегда быть в тренде, предлагать только актуальные продукты косметики клиентам. Разработкой как аналитических исследований рынка, так и рекламных проектов занимается множество консалтинговых фирм.

Финансовая оценка мероприятий:

Периодичный мониторинг рынка  косметологии - 100тыс.руб

Выпуск серии пробников  косметических средств, в целях  завоевания новых клиентов – 400тыс.руб

Регистрирация более тысячи патентов на инновации – 2,5 млн.руб

Проведение корпоративов – 600 тыс руб

Повышение уровня специалистов, за счет терниногов и семинаров в бизнес-школах всего мира (бизнес школа Lинк) – 1 млн руб

Расширение ассортимента продукции за счет создания  новых  высококачественных товаров, за счет инноваций  и потребностей рынка (например, инновационная линия косметики Лореаль Диваж) – 3 млн.руб

Увеличение производственной мощности компании в полтора раза ежегодно (за счет совершенствования оборудования) – 4,5 млн.руб

Реклама по телевизору(с участием знаменитых людей) – 3 млн.руб

Общая стоимость моей конкурентной стратегии – 13млн 100тыс руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегическое  управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. 

Главная цель стратегического управления – развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления. Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегическое  управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений. 1. Видение – это образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия. 2. Сфера бизнеса – вид деятельности, связанный с конкретной хозяйственной единицей, программой и т. д. 3. Миссия, или общественно значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса. 4. Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. 5. Программы и планы – это система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ.

На сегодняшний день косметология является одним из прибыльных, но в  то же время высококонкурентных направлений бизнеса. Поэтому разработка стратегий, как основных, так и деловых, и функциональных является основой для успешного осуществления деятельности данных предприятий. В процессе проведенного стратегического анализа деятельности компании «Лореаль» были выявлены его сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для дальнейшего развития на рынке. Предложенная концепция конкурентных преимуществ позволила разработать план по дифференциации и повышению качества продукции и разнообразя ассортимента. Были приведены конкретные варианты по осуществлению предложенных мероприятий, определены необходимые  ресурсы и ответственные за выполнение кадры салона.

Для предприятия актуальным остаются вопросы повышения конкурентоспособности, улучшения элементов управления, маркетинга.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие – 2002 г.
  2. Зелтынь А. Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике// Проблемы прогнозирования, 2008г,
  3. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 288 с.
  4. Официальный сайт L'Oreal Group в Internet//www.loreal. corn
  5. Формирование стратегических альтернатив. Загл. с экрана [Электронный ресурс]: http://dl.sibsau.ru/mod/resource/view.php?id=10417
  1. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] учебное пособие/    Ламбен Жан Жак. , Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2009. - 589с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ деятельности компании «L'OREAL»