Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегия такой фирмы как ООО «ТД «Евросеть» обуславливается ее главной и важнейшей задачей — максимизировать стоимость Группы путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- начала и расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки услуг по логистике.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................................ 5
1. Место фирмы среди конкурентов....................................................................................... 7
Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий...................................................... 7
2. Проектирование и анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть».......................... 8
Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов............... 9
3. Определение масштаба бизнеса ООО «ТД «Евросеть»................................................. 10
Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.................................................................. 10
Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.............................................................. 11
4. Конкуренция.......................................................................................................................... 13
Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».................................... 13
5. Цели ООО «ТД «Евросеть» ................................................................................................ 15
Таблица №5.1: ООО «ТД «Евросеть» на рынке и ее перспективы........................................ 15
Таблица №5.2: Интересы ООО «ТД «Евросеть»..................................................................... 16
6. Анализ показателей деятельности и финансовых результатов ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 18
Таблица №6: Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТД «Евросеть»......................................................................................... 18
7. Стратегический анализ активов Группы ООО «ТД «Евросеть»............................... 19
Таблица №7: Категории активов ООО «ТД «Евросеть»......................................................... 19
8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности Группы ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 21
9. SWOT-анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................................ 22
Таблица №8: SWOT - матрица ООО «ТД «Евросеть»............................................................ 23
10. Анализ дальней внешней среды ООО «ТД «Евросеть».............................................. 24
Таблица №9: PEST - анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................. 24
11. Стратегическая позиция ООО «ТД «Евросеть» на рынке......................................... 25
Таблица №10: Переменные стратегического анализа ООО «ТД «Евросеть»...................... 25
Заключение................................................................................................................................ 28
Список использованных источников................................................................................... 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Хрунин).docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)



 


Задача “Евросети” —  предложить широкий ассортимент  товаров, как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам — будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. “Евросеть” следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе.

 

Технология - важная часть  коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время осуществляет фирма, входят проекты по развитию ее корпоративной службы информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и инновационных решений.

Стратегическим областям коммерческой деятельности и планируемым  инвестициям также уделяется  должное внимание. “Евросеть” стремится диверсифицировать свою коммерческую деятельность, а также расширить портфель продуктов, предлагаемых в рамках ее нынешней деятельности по розничной торговле. Новые направления деятельности, которые “Евросеть” намеревается расширить, включают оказание телекоммуникационных услуг и услуг по логистике. Группа начала одна из первых осуществлять проект по созданию оператора виртуальной сети мобильной связи ("MVNO"), поддержку которому оказывает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации. Общая прогнозируемая стоимость же инвестиционных проектов «Евросети» составляет 166 500 000 долл. США. Другими основными направлениями инвестиций являются услуги по логистике и услуги мобильного контента. Планы «Евросети» по развитию телекоммуникационного бизнеса оцениваются приблизительно в 7 млн долл. США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Место фирмы среди конкурентов.

 

Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий.

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Стратегические цели

Ориентация производства на большую часть рынка

Ориентация производства на большую часть рынка

Чувствительные к потребительской ценности покупателя

Создание узкой рыночной ниши путём введения новых технологий

Создание узкой рыночной ниши путём введение новых технологий

Основа конкурентного преимущества

Снижение цены за счёт меньших издержек, чем у конкурентов

Более широкий спектр услуг и товаров

Больше потребительской ценности за ту же цену

Инновационный подход к внедрению новых технологий направленный на покупателя

Инновационный подход к внедрению новых технологий направленный на покупателя

Ассортимент товаров

Основной продукт рассчитан на широкий круг потребителей

Большой ассортимент товаров

Большой выбор товара, индивидуальная подборка, высокое качество

Ассортимент товара направлен на покупателей этой ниши

Широкий ассортимент товаров, направленный на удовлетворение спроса данного сегмента

Приоритеты в производстве

Повышение качества товара и скорости его производства

Индивидуальный подход при производстве

Придание товару дополнительных свойств и характеристик при умеренной цене

Производство нового товара соответствующего этой нише

Производство нового товара соответствующего этой нише

Приоритеты в маркетинге

Выделение тех свойств товара, которые  обеспечивают низкие издержки

Внедрение новых технологий с целью повышения цены для погашения издержек

Придание дополнительных качеств за минимальную цену

Акцент на индивидуальный подход при реализации специфических требований покупателя

Создание и рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов платить в данном сегменте рынка

Поддержка стратегии

Сочетание высокого качества с приемлемыми ценами

Концентрация внимания на внедрение новых технологий для достижения лидерства

Придание наилучших свойств товару за минимальными издержками

Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов, строго придерживаться выбранной линии

Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов, добавляя новую продукцию

Наиболее уязвимые места стратегии

Преимущество по издержкам рано или поздно закончится

Покупателю не всегда понятны новые  технологии (они не готовы за них переплачивать)

Возможность попасть на компании, стремящиеся к дифференциации и лидерству по издержкам

Появление более сильного конкурента, упадок интереса покупателей к этой нише

Появление более сильного конкурента, упадок интереса покупателей к этой нише


2.Проектирование и анализ цепочки ценности  ООО «ТД «Евросеть».

 

«Евросеть» крупнейшая компания, работающая на рынке сотовой связи России и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.  В настоящее время компания представлена около 4900 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении.

Цепочка ценности ООО «ТД «Евросеть».

 

Основные виды деятельности фирмы.

  1. Закупка сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

 

  1. Сбыт, розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

Дополнительные виды деятельности.

1)Маркетинг и реклама.

 

2)Сервис - услуги.


 

 

 

 

 

 

Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов.

Виды  деятельности:

Закупка/продажа  товара каждого звена цепочки. (шт,млн/год)

ООО «ТД «Евросеть»

«Цифроград»

«Альттелеком»

1. Закупка  сотовых телефонов.

14,3

11,8

9,3

2. Закупка

фотоаппаратов.

3,2

2,1

1,6

3. Закупка  остальных товаров.

8,6

5,1

4,4

4. Сбыт  сотовых телефонов.

12,1

8,7

5,5

5. Сбыт  цифровых фотоаппаратов.

2,9

1,4

1,1

6. Сбыт  остальных товаров.

7,4

4,2

3,2


 

Вспомогательные виды деятельности.

Затраты фирмы на каждое звено цепочки  ценности. (тыс. дол./мес)

ООО «ТД «Евросеть»

«Цифроград»

«Альттелеком»

1. Маркетинг  и реклама.

10

5,6

4,9

2. Сервис - услуги.

5,4

2,1

1,9


 

По приведенным выше показателям  можно сказать что по колличеству  товарооборота группа обгоняет своих  конкурентов, и этому способствует как маркетинговая часть стратегии  фирмы, так и от части сервис завязанный на поддержке покупателей - взаимосвязанность  главных и вспомогательных видов  деятельности на лицо.

 

 

    1. Определение масштаба бизнеса ООО «ТД «Евросеть».

 

Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.

Наименование  аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Работа на рынке сотовой  связи с крупнейшими операторами. Основная деятельность - осуществление  розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи  и оказание информационных услуг  клиентам в странах СНГ и Прибалтики. В дальнейших планах – увеличение товарооборота и выход на международный  рынок.

Координата заинтересованных сторон:

В сотрудничестве с ООО «ТД «Евросеть» заинтересованы как сами розничные покупатели, так и поставщики реализуемой продукции. Также данная группа является выгодным вложение средств, и хорошим подспорьем для инвестовров.

Взаимосвязанность:

Взаимосвязанность бизнеса  одна из черт стратегии ООО «ТД «Евросеть». Как между покупателем и продавцом, так и между товаром и Группой что его реализует. Та же раскрученность бренда сотового телефона напрямую связана с аспектом его продажи, аксессуарами к нему и многими другими вещами.

Средство для изменения  масштабов:

«ТД «Евросеть» придерживается экспериментальных методов развития как кадров внутри Группы, так и самой организации. Также осуществляются выгодные поглощения организаций в той же сфере, сотрудничество с партнерами, проводятся партнерские союзы с фирмами - производителями оказываемых «ТД «Евросеть» товаров и услуг.

Стратегические вопросы:

Уровень инвестиций вполне нормален для уровня развития Группы,  его стоит только выгодно увеличивать, не останавливаясь на успехах. Рынок  розничных услуг и сетей по продаже этих услуг сотовой связи, а также стабильная поддержка  долгосрочных отношений с поставщиками и продажа их товаров – важные сферы инвестиций.

Стратегические вызовы:

«ТД «Евросеть» придерживается политики узнаваемости своей марки в Москве и регионах, качества широкой розничной сети и квалифицированного персонала. Действующие под собственным брендом сервисные центры повышают доверие и лояльность клиентов, надежная репутация низких цен и качества среди клиентов также очень важна.

Основой синергии же может  общий бренд определенного реализуемого только в этой сфере продукта, или  стабильные организационные отношения  с поставщиками этой марки, бренда.


 

В итоге можно заметить, что стратегия ООО «ТД «Евросеть» охватывает основные аспекты бизнеса, в масштабах как внутри компании, так и при работе за рубежом. Все эти аспекты связаны, инвестиции выводят Группу на новый уровень качества, возможные слияния добавляют ей кадрового веса и опытных специалистов, а связанный с этими процессами рост заставляет стремиться увеличивать ООО «ТД «Евросеть» товарооборот, за счет качества и сервиса, не забывая при этом об отношениях с поставщиками.

 

Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Ассортимент продукции

Группа нацелена на широкий  ассортимент продукции, также важнейшими факторами являются бренды – как  знак качества и успешной маркетинговой  политики.

Охват потребителей

Нацеленость ООО «ТД «Евросеть» на розничную продажу обуславливает реализацию продуктов в категории сотовых операторов, потребителей сотовой связи, пользователей сетей связи и интерента.

Тем самым Группа обуславливает  выполнение запросов качества от потребителей, цены и бренда, поддержки своих продуктов в рамках сервисов, и максимально возможной системе быстрой оплаты услуг или совершения покупок.

Географическая координата

ООО «ТД «Евросеть» работает на территории РФ, а также  в странах СНГ и Прибалтики.

Вертикальный охват

Группа, опираясь на свою стратегию, старается поддерживать максимально  стабильные отношения с инвесторами, партнерами. Также очень важен  аспект работы с клиентурой, для  которой существует сеть сервис - центров.

Координата заинтересованных сторон

Сторонами, к которым проявляет интерес Группа, являются как заказчики, потребители, говорящие о качестве продукции, так и партнеры, инвесторы, помогающие и обеспечивающие компании организационный рост.

Средства для изменения  масштаба

ООО «ТД «Евросеть» в целях увеличение масштаба своего влияния и производства постоянно обновляет линейку предлагаемых товаров, следит за качеством. Также она расширяет число своих филиалов для привлечения новых покупателей, в том числе старается увеличить границы своего действия в аспекте новых регионов.

Стратегические вопросы

Безусловно, инвестиции в  разработку и совместный маркетинг  могут оказаться правильным стратегическим ходом для Группы и партнеров, в том числе и по отношению  к покупателям. Но в таком случае уровень инвестиций нужно повысить, дабы в гонке за новыми возможностями  не потерять уровень достигнутого качества. Стабильные и успешные связи и  сотрудничество с партнерами является неотъемлемой частью данного уровня качества.


 

Инвестиции, стабильность в  связях с поставщиками, партнерами и потребителями, а также качество продукции, ее товарооборот и мнение покупателей, которой в принципе оценивается именно товарооборотом, является совокупностью успешной работы предприятия в рамках бизнес - единицы. При определенном уровне вышеуказанных деталей неизбежность успешного развития стратегии Группы становится доказательством правильности действий, и указывается на необходимость поддержки данного уровня, несмотря на требования к дальнейшему росту и развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Конкуренция.

 

Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

ООО «ТД «Евросеть»

«Цифроград»

«Альттелеком»

Ширина товарной серии

Трудно сказать, что ассортимент  Группы отличается по сравнению с  конкурентами, торговые марки, бренды общедоступны на рынке – в основном одни и те же, а производители  не упускают возможность заключить  договоры по реализации своей продукции. Однако ООО «ТД «Евросеть» всегда старается держать руку на пульсе, и проводить всевозможные акции, дабы первыми предложить покупателю новые модели, услуги или свежий выбор опций связи.

Характеристики продукции

В связи с тем, что ассортимент  продукции на рынке очень разнообразен, однако распространен среди основных фирм-конкурентов, уделение внимания характеристикам  продукции является важной составляющий в основном при стратегии опережения вывода товара на рынок. Тем самым  Группа старается быть на шаг впереди  конкурентов, пытаясь определить тенденции  и заключить выгодные договоры по реализации новейшей продукции первой. 

Функциональность продукта

Группа старается принимать  во внимание выбор покупателей, при  работе с поставщиками и партнерами. Естественно в процессе внимание акцентируется на определенных марках, с которыми достигаются более  тесные торговые взаимоотношения. Это такие марки как LG, Motorola, Nokia, Philips, Samsung, Sony Ericsson. Однако внимание уделяется и остальным продуктам, не настолько выраженным на рынке.

Обслуживание

Как и у конкурентной среды, у Группы присутствуют все аспекты  работы как с товаром и его  представителями, так и с покупателями. Техническая поддержка доступна из всех филиалов ООО «ТД «Евросеть», а при работе с ней в свою очередь может быть произведен ремонт продукции, выявление аспектов информации о ней, обсуждение гарантийных вопросов. Увы, но в данном части рынка конкуренция обуславливается, опять же, лишь оперативностью, качеством и добросовестностью работы персонала технической поддержки, за которой Группа старается следить.

Имидж и репутация

Бренд ООО «ТД «Евросеть» очень известен на просторах РФ и в СНГ. Группа старается поддерживать данный уровень рекламными акциями и выгодной стратегией маркетинга. Также, связи с этим внимание фирмы концентрируется на определенных торговых марках, стараясь соответствовать брендам, стабильно пытаясь увеличить товарооборот и выйти на новый круг работы с таким марками как Nokia, Samsung, Sony Ericsson. В этом является стратегическая позиция Группы по опережению конкурентов.

Продажи и отношение

Отбор персонала и его  опыт – отслеживаются топ - менеджерами  филиалов Группы. Умение работать с  покупателем, знание функций и аспектов продукции, и доступность коммуникативного процесса по этому поводу в работе с покупателем – важные черты  правильного работника ООО «ТД «Евросеть». При определенных амбициях и желании, всвязи с политикой Группы, такие кадры быстрее движутся по карьерной лестнице. В итоге, в отличие от конкурентов, карьерный рост и отношения с покупателями позитивно влияют на продажи.

Цена

Обобщенность продуктов  на рынке, однотипность марок и брендов, является важной причиной одинаковости предлагаемой по прейскурантам продукции, как Группы, так и конкурентов. В таком случае продвижение буклетов, журналов и рекламы в СМИ, а  также партнерские соглашение и  легкодоступность информации в каждом филиале, выводят группу на новый  уровень предложения цены и качества. При этом система выгодных предложений  и скидок также увеличивает спрос  на продукцию ООО «ТД «Евросеть».

Информация о работе Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»