Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:13, курсовая работа
Стратегия такой фирмы как ООО «ТД «Евросеть» обуславливается ее главной и важнейшей задачей — максимизировать стоимость Группы путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- начала и расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки услуг по логистике.
Введение........................................................................................................................................ 5
1. Место фирмы среди конкурентов....................................................................................... 7
Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий...................................................... 7
2. Проектирование и анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть».......................... 8
Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов............... 9
3. Определение масштаба бизнеса ООО «ТД «Евросеть»................................................. 10
Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.................................................................. 10
Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.............................................................. 11
4. Конкуренция.......................................................................................................................... 13
Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».................................... 13
5. Цели ООО «ТД «Евросеть» ................................................................................................ 15
Таблица №5.1: ООО «ТД «Евросеть» на рынке и ее перспективы........................................ 15
Таблица №5.2: Интересы ООО «ТД «Евросеть»..................................................................... 16
6. Анализ показателей деятельности и финансовых результатов ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 18
Таблица №6: Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТД «Евросеть»......................................................................................... 18
7. Стратегический анализ активов Группы ООО «ТД «Евросеть»............................... 19
Таблица №7: Категории активов ООО «ТД «Евросеть»......................................................... 19
8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности Группы ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 21
9. SWOT-анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................................ 22
Таблица №8: SWOT - матрица ООО «ТД «Евросеть»............................................................ 23
10. Анализ дальней внешней среды ООО «ТД «Евросеть».............................................. 24
Таблица №9: PEST - анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................. 24
11. Стратегическая позиция ООО «ТД «Евросеть» на рынке......................................... 25
Таблица №10: Переменные стратегического анализа ООО «ТД «Евросеть»...................... 25
Заключение................................................................................................................................ 28
Список использованных источников................................................................................... 29
Задача “Евросети” — предложить широкий ассортимент товаров, как в секторе сотовых телефонов, так и в иных секторах, по наиболее конкурентным рыночным ценам — будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж, с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции. “Евросеть” следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты в каждом регионе, стремясь при этом по-прежнему быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка и обеспечить установление конкурентных цен в каждом регионе.
Технология - важная часть коммерческих операций и привержена идее осуществления постоянных инвестиций в развитие информационных технологий, чтобы содействовать расширению своего бизнеса. В круг проектов в сфере информационных технологий, которые в настоящее время осуществляет фирма, входят проекты по развитию ее корпоративной службы информационных технологий и внедрение телекоммуникационной сети и инновационных решений.
Стратегическим областям коммерческой деятельности и планируемым инвестициям также уделяется должное внимание. “Евросеть” стремится диверсифицировать свою коммерческую деятельность, а также расширить портфель продуктов, предлагаемых в рамках ее нынешней деятельности по розничной торговле. Новые направления деятельности, которые “Евросеть” намеревается расширить, включают оказание телекоммуникационных услуг и услуг по логистике. Группа начала одна из первых осуществлять проект по созданию оператора виртуальной сети мобильной связи ("MVNO"), поддержку которому оказывает Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации. Общая прогнозируемая стоимость же инвестиционных проектов «Евросети» составляет 166 500 000 долл. США. Другими основными направлениями инвестиций являются услуги по логистике и услуги мобильного контента. Планы «Евросети» по развитию телекоммуникационного бизнеса оцениваются приблизительно в 7 млн долл. США.
Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий.
Вид стратегии /отличительная черта |
широкой минимизации издержек |
широкой дифференциации |
оптимальных издержек |
сфокусированной минимизации издержек |
сфокусированной дифференциации |
Стратегические цели |
Ориентация производства на большую часть рынка |
Ориентация производства на большую часть рынка |
Чувствительные к потребительской ценности покупателя |
Создание узкой рыночной ниши путём введения новых технологий |
Создание узкой рыночной ниши путём введение новых технологий |
Основа конкурентного преимущества |
Снижение цены за счёт меньших издержек, чем у конкурентов |
Более широкий спектр услуг и товаров |
Больше потребительской |
Инновационный подход к внедрению новых технологий направленный на покупателя |
Инновационный подход к внедрению новых технологий направленный на покупателя |
Ассортимент товаров |
Основной продукт рассчитан на широкий круг потребителей |
Большой ассортимент товаров |
Большой выбор товара, индивидуальная подборка, высокое качество |
Ассортимент товара направлен на покупателей этой ниши |
Широкий ассортимент товаров, направленный на удовлетворение спроса данного сегмента |
Приоритеты в производстве |
Повышение качества товара и скорости его производства |
Индивидуальный подход при производстве |
Придание товару дополнительных свойств и характеристик при умеренной цене |
Производство нового товара соответствующего этой нише |
Производство нового товара соответствующего этой нише |
Приоритеты в маркетинге |
Выделение тех свойств товара, которые обеспечивают низкие издержки |
Внедрение новых технологий с целью повышения цены для погашения издержек |
Придание дополнительных качеств за минимальную цену |
Акцент на индивидуальный подход при реализации специфических требований покупателя |
Создание и рекламирование таких качеств нового товара, за которые покупатель готов платить в данном сегменте рынка |
Поддержка стратегии |
Сочетание высокого качества с приемлемыми ценами |
Концентрация внимания на внедрение новых технологий для достижения лидерства |
Придание наилучших свойств товару за минимальными издержками |
Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов, строго придерживаться выбранной линии |
Удержание уровня обслуживания выше, чем у конкурентов, добавляя новую продукцию |
Наиболее уязвимые места стратегии |
Преимущество по издержкам рано или поздно закончится |
Покупателю не всегда понятны новые технологии (они не готовы за них переплачивать) |
Возможность попасть на компании, стремящиеся к дифференциации и лидерству по издержкам |
Появление более сильного конкурента, упадок интереса покупателей к этой нише |
Появление более сильного конкурента, упадок интереса покупателей к этой нише |
2.Проектирование и анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть».
«Евросеть» крупнейшая компания, работающая на рынке сотовой связи России и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время компания представлена около 4900 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Армении.
Цепочка ценности ООО «ТД «Евросеть».
Основные виды деятельности фирмы. |
|
Дополнительные виды деятельности. |
1)Маркетинг и реклама.
2)Сервис - услуги. |
Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов.
Виды деятельности: |
Закупка/продажа товара каждого звена цепочки. (шт,млн/год) | ||
ООО «ТД «Евросеть» |
«Цифроград» |
«Альттелеком» | |
1. Закупка сотовых телефонов. |
14,3 |
11,8 |
9,3 |
2. Закупкафотоаппаратов. |
3,2 |
2,1 |
1,6 |
3. Закупка остальных товаров. |
8,6 |
5,1 |
4,4 |
4. Сбыт сотовых телефонов. |
12,1 |
8,7 |
5,5 |
5. Сбыт цифровых фотоаппаратов. |
2,9 |
1,4 |
1,1 |
6. Сбыт остальных товаров. |
7,4 |
4,2 |
3,2 |
Вспомогательные виды деятельности. |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс. дол./мес) | ||
ООО «ТД «Евросеть» |
«Цифроград» |
«Альттелеком» | |
1. Маркетинг и реклама. |
10 |
5,6 |
4,9 |
2. Сервис - услуги. |
5,4 |
2,1 |
1,9 |
По приведенным выше показателям
можно сказать что по колличеству
товарооборота группа обгоняет своих
конкурентов, и этому способствует
как маркетинговая часть
Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.
Наименование аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Работа на рынке сотовой
связи с крупнейшими |
Координата заинтересованных сторон: |
В сотрудничестве с ООО «ТД «Евросеть» заинтересованы как сами розничные покупатели, так и поставщики реализуемой продукции. Также данная группа является выгодным вложение средств, и хорошим подспорьем для инвестовров. |
Взаимосвязанность: |
Взаимосвязанность бизнеса одна из черт стратегии ООО «ТД «Евросеть». Как между покупателем и продавцом, так и между товаром и Группой что его реализует. Та же раскрученность бренда сотового телефона напрямую связана с аспектом его продажи, аксессуарами к нему и многими другими вещами. |
Средство для изменения масштабов: |
«ТД «Евросеть» придерживается экспериментальных методов развития как кадров внутри Группы, так и самой организации. Также осуществляются выгодные поглощения организаций в той же сфере, сотрудничество с партнерами, проводятся партнерские союзы с фирмами - производителями оказываемых «ТД «Евросеть» товаров и услуг. |
Стратегические вопросы: |
Уровень инвестиций вполне нормален для уровня развития Группы, его стоит только выгодно увеличивать, не останавливаясь на успехах. Рынок розничных услуг и сетей по продаже этих услуг сотовой связи, а также стабильная поддержка долгосрочных отношений с поставщиками и продажа их товаров – важные сферы инвестиций. |
Стратегические вызовы: |
«ТД «Евросеть» придерживается политики узнаваемости своей марки в Москве и регионах, качества широкой розничной сети и квалифицированного персонала. Действующие под собственным брендом сервисные центры повышают доверие и лояльность клиентов, надежная репутация низких цен и качества среди клиентов также очень важна. Основой синергии же может
общий бренд определенного |
В итоге можно заметить, что стратегия ООО «ТД «Евросеть» охватывает основные аспекты бизнеса, в масштабах как внутри компании, так и при работе за рубежом. Все эти аспекты связаны, инвестиции выводят Группу на новый уровень качества, возможные слияния добавляют ей кадрового веса и опытных специалистов, а связанный с этими процессами рост заставляет стремиться увеличивать ООО «ТД «Евросеть» товарооборот, за счет качества и сервиса, не забывая при этом об отношениях с поставщиками.
Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Группа нацелена на широкий ассортимент продукции, также важнейшими факторами являются бренды – как знак качества и успешной маркетинговой политики. |
Охват потребителей |
Нацеленость ООО «ТД «Евросеть» на розничную продажу обуславливает реализацию продуктов в категории сотовых операторов, потребителей сотовой связи, пользователей сетей связи и интерента. Тем самым Группа обуславливает выполнение запросов качества от потребителей, цены и бренда, поддержки своих продуктов в рамках сервисов, и максимально возможной системе быстрой оплаты услуг или совершения покупок. |
Географическая координата |
ООО «ТД «Евросеть» работает на территории РФ, а также в странах СНГ и Прибалтики. |
Вертикальный охват |
Группа, опираясь на свою стратегию, старается поддерживать максимально стабильные отношения с инвесторами, партнерами. Также очень важен аспект работы с клиентурой, для которой существует сеть сервис - центров. |
Координата заинтересованных сторон |
Сторонами, к которым проявляет интерес Группа, являются как заказчики, потребители, говорящие о качестве продукции, так и партнеры, инвесторы, помогающие и обеспечивающие компании организационный рост. |
Средства для изменения масштаба |
ООО «ТД «Евросеть» в целях увеличение масштаба своего влияния и производства постоянно обновляет линейку предлагаемых товаров, следит за качеством. Также она расширяет число своих филиалов для привлечения новых покупателей, в том числе старается увеличить границы своего действия в аспекте новых регионов. |
Стратегические вопросы |
Безусловно, инвестиции в разработку и совместный маркетинг могут оказаться правильным стратегическим ходом для Группы и партнеров, в том числе и по отношению к покупателям. Но в таком случае уровень инвестиций нужно повысить, дабы в гонке за новыми возможностями не потерять уровень достигнутого качества. Стабильные и успешные связи и сотрудничество с партнерами является неотъемлемой частью данного уровня качества. |
Инвестиции, стабильность в связях с поставщиками, партнерами и потребителями, а также качество продукции, ее товарооборот и мнение покупателей, которой в принципе оценивается именно товарооборотом, является совокупностью успешной работы предприятия в рамках бизнес - единицы. При определенном уровне вышеуказанных деталей неизбежность успешного развития стратегии Группы становится доказательством правильности действий, и указывается на необходимость поддержки данного уровня, несмотря на требования к дальнейшему росту и развитию.
Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: | ||
ООО «ТД «Евросеть» |
«Цифроград» |
«Альттелеком» | |
Ширина товарной серии |
Трудно сказать, что ассортимент Группы отличается по сравнению с конкурентами, торговые марки, бренды общедоступны на рынке – в основном одни и те же, а производители не упускают возможность заключить договоры по реализации своей продукции. Однако ООО «ТД «Евросеть» всегда старается держать руку на пульсе, и проводить всевозможные акции, дабы первыми предложить покупателю новые модели, услуги или свежий выбор опций связи. | ||
Характеристики продукции |
В связи с тем, что ассортимент продукции на рынке очень разнообразен, однако распространен среди основных фирм-конкурентов, уделение внимания характеристикам продукции является важной составляющий в основном при стратегии опережения вывода товара на рынок. Тем самым Группа старается быть на шаг впереди конкурентов, пытаясь определить тенденции и заключить выгодные договоры по реализации новейшей продукции первой. | ||
Функциональность продукта |
Группа старается принимать во внимание выбор покупателей, при работе с поставщиками и партнерами. Естественно в процессе внимание акцентируется на определенных марках, с которыми достигаются более тесные торговые взаимоотношения. Это такие марки как LG, Motorola, Nokia, Philips, Samsung, Sony Ericsson. Однако внимание уделяется и остальным продуктам, не настолько выраженным на рынке. | ||
Обслуживание |
Как и у конкурентной среды, у Группы присутствуют все аспекты работы как с товаром и его представителями, так и с покупателями. Техническая поддержка доступна из всех филиалов ООО «ТД «Евросеть», а при работе с ней в свою очередь может быть произведен ремонт продукции, выявление аспектов информации о ней, обсуждение гарантийных вопросов. Увы, но в данном части рынка конкуренция обуславливается, опять же, лишь оперативностью, качеством и добросовестностью работы персонала технической поддержки, за которой Группа старается следить. | ||
Имидж и репутация |
Бренд ООО «ТД «Евросеть» очень известен на просторах РФ и в СНГ. Группа старается поддерживать данный уровень рекламными акциями и выгодной стратегией маркетинга. Также, связи с этим внимание фирмы концентрируется на определенных торговых марках, стараясь соответствовать брендам, стабильно пытаясь увеличить товарооборот и выйти на новый круг работы с таким марками как Nokia, Samsung, Sony Ericsson. В этом является стратегическая позиция Группы по опережению конкурентов. | ||
Продажи и отношение |
Отбор персонала и его
опыт – отслеживаются топ - менеджерами
филиалов Группы. Умение работать с
покупателем, знание функций и аспектов
продукции, и доступность коммуникативного
процесса по этому поводу в работе
с покупателем – важные черты
правильного работника ООО «ТД | ||
Цена |
Обобщенность продуктов на рынке, однотипность марок и брендов, является важной причиной одинаковости предлагаемой по прейскурантам продукции, как Группы, так и конкурентов. В таком случае продвижение буклетов, журналов и рекламы в СМИ, а также партнерские соглашение и легкодоступность информации в каждом филиале, выводят группу на новый уровень предложения цены и качества. При этом система выгодных предложений и скидок также увеличивает спрос на продукцию ООО «ТД «Евросеть». |
Информация о работе Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»