Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегия такой фирмы как ООО «ТД «Евросеть» обуславливается ее главной и важнейшей задачей — максимизировать стоимость Группы путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- начала и расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки услуг по логистике.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................................ 5
1. Место фирмы среди конкурентов....................................................................................... 7
Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий...................................................... 7
2. Проектирование и анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть».......................... 8
Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов............... 9
3. Определение масштаба бизнеса ООО «ТД «Евросеть»................................................. 10
Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.................................................................. 10
Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.............................................................. 11
4. Конкуренция.......................................................................................................................... 13
Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».................................... 13
5. Цели ООО «ТД «Евросеть» ................................................................................................ 15
Таблица №5.1: ООО «ТД «Евросеть» на рынке и ее перспективы........................................ 15
Таблица №5.2: Интересы ООО «ТД «Евросеть»..................................................................... 16
6. Анализ показателей деятельности и финансовых результатов ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 18
Таблица №6: Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТД «Евросеть»......................................................................................... 18
7. Стратегический анализ активов Группы ООО «ТД «Евросеть»............................... 19
Таблица №7: Категории активов ООО «ТД «Евросеть»......................................................... 19
8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности Группы ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 21
9. SWOT-анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................................ 22
Таблица №8: SWOT - матрица ООО «ТД «Евросеть»............................................................ 23
10. Анализ дальней внешней среды ООО «ТД «Евросеть».............................................. 24
Таблица №9: PEST - анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................. 24
11. Стратегическая позиция ООО «ТД «Евросеть» на рынке......................................... 25
Таблица №10: Переменные стратегического анализа ООО «ТД «Евросеть»...................... 25
Заключение................................................................................................................................ 28
Список использованных источников................................................................................... 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Хрунин).docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)



    1. Анализ дальней внешней среды ООО «ТД «Евросеть».

 

Анализируя дальнюю внешнюю  среду Группы или выражаясь по-другому  макроокружение, можно выявить важнейшие, влияющие на организацию, составные  части внешней среды. Внешняя среда же это совокупность условий: политических, экономических, технологических и социальных, в которых протекает деятельность вне организации, которые обволакивают внутренний, производственный организм фирмы.

Судя по анализу, на Группу более всего влияют экономический и социальный факторы. При работе на рынке и стремлении расти и развиваться, в той сфере, к которой относится и в которой работает Группа, не удивительно, что Экономика и Социум связаны. Ведь ООО «ТД «Евросеть» является розничным реализатором сотовой продукции и цифровой техники именно социальным слоям населения, которые, как и она сама в итоге, чувствительно реагируют на экономические изменения. Экономическая ситуация и динамика курса валют напрямую могут влиять на возможности покупателей, их базовые ценности, уровень жизни. Ведь именно спрос рождает предложение, выгодная деятельность Группы на рынке зависит от структуры доходов и тем самым расходов населения, определяя платежеспособность покупателей. И как следствие изменения потребительских предпочтений во взгляде на основы продуктов организации в силах определить и подвергнуть изменению экспортно-импортную политику Группы, отношения с поставщиками и другими партнерами. Также данные факторы могут привести к увеличению основных издержек организации, поставив под сомнение ее прибыльность.

Таблица №9: PEST - анализ ООО «ТД «Евросеть».

Политика (Р)

  1. Изменение законодательства
  2. Отношения Вашей организации с правительством и федеральной властью в целом.
  3. Государственное регулирование конкуренции в отрасли.

Экономика (Е)

  1. Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), динамика ВВП.
  2. Динамика курса валют.
  3. Динамика ставки рефинансирования.
  4. Инвестиционная активность.
  5. Динамика занятости.
  6. Платежеспособный спрос населения.
  7. Экспортно-импортная политика по продукту.
  8. Основные издержки организации (транспортировка, коммунальные издержки)

Социум (S)

  1. Изменения в базовых ценностях.
  2. Изменения в уровне и стиле жизни.
  3. Изменения в структуре доходов, расходов.
  4. Изменения в основных потребительских предпочтениях на продукт организации.

Технология (Т)

  1. Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации.

 

    1. Стратегическая позиция ООО «ТД «Евросеть» на рынке.

 

Для анализа стратегической позиции Группы на рынке используем модель Shell/DPM - многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов. Как многие классические модели стратегического планирования, эта модель представляет собой двумерную таблицу, где оси Х и Y отражают соответственно сильные стороны организации, ее конкурентную позицию, и отраслевой фактор - связку «продукт-рынок» и привлекательность. То есть ось Х отражает конкурентоспособность бизнес - сектора организации, его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес - области. А ось Y таким образом является общим измерением состояния и перспектив отрасли.                                                                                                               

                                                                                                                         Y                                                            


 

Лидер вида бизнеса

Стратегия усиления конкурентных преимуществ

Удвоить объем производства или  свернуть бизнес

Стратегия роста

Продолжать бизнес с особой осторожностью

Продолжать бизнес с осторожностью  или частично свертывать бизнес

 Стратегия генератора  денежной наличности

Стратегия частичного свертывания

Стратегия свертывания бизнеса




 

                                                                     

        

 

 

 

           Х


 

Таблица №10: Переменные стратегического анализа ООО «ТД «Евросеть».

Переменные, характеризующие  конкурентоспособность предприятия (ось Х)

Переменные, характеризующие  привлекательность отрасли (ось  Y)

Группа, продолжая развиваться, увеличивает  свою долю рынка в своем сегменте, на данный момент она составляет около 15%ти процентов. При том, что Группа является одним из лидеров на рынке.

Темпы роста отрасли являются рекордными, учитывая, что они произошли за какие то пару-тройку лет. Продажа сотовых телефонов и цифровой техники, а также расширение услуг мобильной связи все еще продолжает расти.

У Группы самое большое число  салонов сотовой связи, только в  Москве их более 180, также имеются договора с фирмами, которым обеспечивается большая доля продаж, более 40%тов.

Группа имеет значительные активы, и высокие нормы прибыли, благодаря относительной стабилизации ее работы на рынке и успешному сотрудничеству с партнерами.

Ценовая политика - важный аспект роста  дистрибьюторской сети при расширении роста организации и инвестициях, также обращается внимание на увеличение тиража реализуемой продукции и  его качества.

ООО «ТД «Евросеть» пытается не давить на покупателя, предлагая ему качественные и по возможности свежие модели от поставщиков, обращая внимание на адекватность цены, организуя специальные акции и скидки.

Группа придерживается стратегии  развития навыков постоянного измерения и повышения внешних и внутренних показателей, таких как навыки сетевых технологий или технологии продаж и коммерческих соглашений.

Привлечь внимание потребителя  к торговой марке, повысить лояльность к ней, выделиться из толпы конкурентов - одна из черт стратегии ООО «ТД «Евросеть», также относящаяся к продукции Группы, ее партнерам.

Дабы поднять спрос и удовлетворить  нужды покупателей Группа вынуждена  предлагать высокий спектр моделей  реализуемой продукции, функционально  углубленный и широкий, чтобы  удовлетворить любой запрос и  тем самым стабилизировать продажи.

Закрепление конкурентного преимущества компании очень важно, продолжается работа по выработке маркетинговой  стратегии бренда Группы, расширению  доли рынка, налаживанию качественного  сервиса и обслуживания.

Филиалы ООО «ТД «Евросеть» расположены максимально удобно, и их число растет, включая в себя все новые области и регионы страны. Увы, но в связи с ростом доли рынка это вынужденные меры по привлечению и удобству работы с покупателями.

Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли Группы обуславливается низкой отраслевой конкуренцией, устойчивостью рынка сбыта, спросом на реализуемую продукцию.

Пока Группа расширяется и работает над новыми решениями в отношении  товарооборота, увеличения числа филиалов и заключением выгодных договоров, ее эффективность остается на стабильном уровне, продолжая свой рост.

ООО «ТД «Евросеть» уже является одним из лидеров в отрасли реализации сотовых телефонов, услуг связи и цифровой техники, работая более чем на 32%х отрасли.

Чем дольше Группа находится на достигнутом ей уровне работы на рынке, тем больше увеличивает свой опыт в сфере этой деятельности, обеспечивая адекватные объемы продаж.

Группа работает над новыми решениями договорной дисциплины в отрасли, к примеру, такими как отмена комиссии на мобильные платежи через многие терминалы быстрого обслуживания.

Отношение к запасам поставщика под управлением Группы давно поднято на максимальный уровень, так как это сказывается на отношениях с партнерами и реализацией продукции, на ее качестве.

По-прежнему самым сильным в отрасли остается влияние министра связи и массовых коммуникаций в стране, также небольшое влияние оказывает подкомитет Государственной Думы по информационным технологиям.

Связи с тем, что Группа стала самым динамично развивающимся органом реализации сотовой продукции в мире, ей пришлось в короткие сроки ощутимо повысить качество продукции, обращая внимание на поставщиков и конкурентов, а также на потребителей.

Чем выше доля рынка «Евросети», тем значительнее будет ее влияние на поставщиков, тем самым обуславливая качество и функциональность продукции, приводя к политике низкий цен и выгодных предложения для клиентов.

Наращивание производственного потенциала и накопление профессионального опыта невозможно без инновационных решений компаний, с которыми работает группа, и продукты которых она реализует, пытаясь как можно скорее предложить покупателям новые продукты.

Интеллектуальные мощности компании загружены до адекватного уровня, что позволяет ООО «ТД «Евросеть» расти и развиваться, также уровень руководства компании значительно растет, накапливая опыт по мере развития Группы.

Уменьшение издержек производства продукции вследствие экономии на масштабе производства, важная основа стратегии фирмы, большие объемы выпуска позволяют поставщикам при этом экономить, и тем самым выгодно проводить реализацию через партнерство с Группой, с выгодой для нее самой.

Многофункциональность продуктов  и широкий спектр предлагаемой продукции  Группой ООО «ТД «Евросеть» обуславливают выгодную заменяемость того или иного товара, а также легкому и быстрому решению вопросов по выбору услуг связи или сотовых операторов, их тарифов.

Одна из основой составляющей работы Группы является именно качественная сервисная составляющая, поэтому  работая с данным типом бизнеса  ООО «ТД «Евросеть» пытается по возможности передать его в руки профессионалов, улучшая гарантийное и негарантийное послепродажное обслуживание телефонов.

Корпоративный имидж Группы и бренд  ООО «ТД «Евросеть» долго находился в разработке и сейчас находится на уровне, которого заслуживает компания. Марка организации известна на территории страны и не только, что позволяет добиться лучших результатов в работе на рынке.


 

По итогам таблицы можно  сказать, что Группа находится в  позиция "Стратегии роста". Отрасль, в которой работает Группа, вполне привлекательна и организация, судя по приведенным данным, занимает в ней сильные позиции. ООО «ТД «Евросеть» является одним из лидеров, находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Рынок является умеренно растущим с хорошей нормой прибыли, но с присутствием на нем некоторых конкурентов. В условиях данной позиции стоит стараться сохранить занимаемые позиции, обеспечивать необходимые финансовые средства для самофинансирования и давать также дополнительные деньги, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса.

 

 

 

 

  • Заключение.

  •  

    По результатам данной работы можно сказать, что стратегическая составляющая Группы ООО «ТД «Евросеть» направленная на еще большее расширение доли рынка имеет обоснованное и логичное продолжение в будущем. Логичным ходом, предопределяющим успешный рост организации, также является большее расширение коммерческой деятельности в России и странах СНГ. При этом будет уделяться внимание городам с существующей и уже сложившейся инфраструктурой сотовой связи, будет производиться сопоставление с достаточным числом жителей, проводится созданная Группой политика расширения, заключающаяся в принятой норме «1 торговая точка на каждые 12 тыс. человек». Безусловно, существуют некоторые риски угрожающие организации, такие как развитие западных сетей розничной продажи сотовых телефонов, или образование более мощных конкурентов путем слияния нескольких старых. Внешние факторы среды также могут потерять свою хрупкую стабильность, социальные и экономические аспекты в состоянии повлиять и очень изменить уровень стабильности Группы на рынке.

    ООО «ТД «Евросеть» уверена в поддержке выбранной стратегии и тем самым может попасть в опасное положение при жестких позициях в соглашениях, намереваясь обеспечить свое коммерческое присутствие в большинстве стран бывшего Советского Союза, расширяя свои рамки действия. Стратегия, с которой связано размещение торговых точек в этих странах, включает в себя, в том числе обеспечение российским туристам в этих странах возможность пользоваться услугами Группы, осуществлять платежи по пополнению счета сотового телефона.

    ООО «ТД «Евросеть» имеет преимущества перед конкурентами в вопросах стабильных долгосрочных отношений, с большими объемами продаж и прибыли, обеспечиваемых за счет самой крупной сети розничной торговли в России. Марка Группы, безусловно узнаваема в регионах России, качественная, и одновременно широкая розничная сеть и квалифицированный персонал способствуют освоению новых долей рынка, успешности в бизнесе, а сервисные центры под брендом фирмы повышают вес продукции в вопросах качества и позитивных оценок потребителей.

    Финансовое положение  фирмы достигло стабильности и на данный момент оно всеми путями средствами увеличивается: это касается как отношений с партнерами и поставщиками, так и отслеживанием ситуации спроса и покупательской способности потребителей, которая связана с фактором персонала работающего в филиалах Группы. Устанавливая высокие стандарты для своих работников ООО «ТД «Евросеть» обеспечивает постоянное развитие персонала, проводит обучение по

    программам повышения  квалификации для офисного и торгового  персонала, создает учебные центры и возможности карьерного роста. Программы обучения включают семинары и презентации для новых работников в учебных центрах операторов мобильной связи — МТС, «Билайн», «Мегафон», а также в представительствах партнеров, таких как Nokia, Samsung и LG. Регулярно  проводятся семинары, посвященные новым  продуктам, навыкам управления, а  также программы повышения квалификации в области продаж, отличающиеся повышенной сложностью.

    В итоге организация ООО «ТД «Евросеть» в состоянии продолжать свою работу по покупке и продаже сотовых телефонов и услуг сотовой связи, работать на большом сегменте рынка и бизнеса с поставщиками, партнерами и покупателями.

  • Список использованных источников.

  •  

    1. Азоев. Г.Л.; «Конкуренция: анализ, стратегия и практика» – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

     

    1. Адиев Р.В.; «Стратегическое планирование на предприятии» - Деньги и кредит №7, 2001.

     

    1. Баумен К.; «Основы стратегического менеджмента», Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

     

    1.  Информационный меморандум; ООО «Торговый дом «Евросеть», 2007.

     

    1. http://ir.euroset.ru/reports/; «Финансовая отчетность ООО «ТД «Евросеть» в соответствии с РСБУ», 2009.

     

    1. Гольдштейн Г.Я.; «Стратегический информационный менеджмент» - ТРТУ, 2004.

     

     


    Информация о работе Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»