Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Стратегия такой фирмы как ООО «ТД «Евросеть» обуславливается ее главной и важнейшей задачей — максимизировать стоимость Группы путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- начала и расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки услуг по логистике.

Содержание работы

Введение........................................................................................................................................ 5
1. Место фирмы среди конкурентов....................................................................................... 7
Таблица № 1: Отличительные черты вариантов стратегий...................................................... 7
2. Проектирование и анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть».......................... 8
Таблица № 2: Анализ цепочки ценности ООО «ТД «Евросеть» и ее конкурентов............... 9
3. Определение масштаба бизнеса ООО «ТД «Евросеть»................................................. 10
Таблица № 3.1: Анализ на корпоративном уровне.................................................................. 10
Таблица № 3.2: Анализ на уровне бизнес - единицы.............................................................. 11
4. Конкуренция.......................................................................................................................... 13
Таблица № 4: Анализ конкурентного облика ООО «ТД «Евросеть».................................... 13
5. Цели ООО «ТД «Евросеть» ................................................................................................ 15
Таблица №5.1: ООО «ТД «Евросеть» на рынке и ее перспективы........................................ 15
Таблица №5.2: Интересы ООО «ТД «Евросеть»..................................................................... 16
6. Анализ показателей деятельности и финансовых результатов ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 18
Таблица №6: Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТД «Евросеть»......................................................................................... 18
7. Стратегический анализ активов Группы ООО «ТД «Евросеть»............................... 19
Таблица №7: Категории активов ООО «ТД «Евросеть»......................................................... 19
8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности Группы ООО «ТД «Евросеть»............................................................................................................... 21
9. SWOT-анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................................ 22
Таблица №8: SWOT - матрица ООО «ТД «Евросеть»............................................................ 23
10. Анализ дальней внешней среды ООО «ТД «Евросеть».............................................. 24
Таблица №9: PEST - анализ ООО «ТД «Евросеть»................................................................. 24
11. Стратегическая позиция ООО «ТД «Евросеть» на рынке......................................... 25
Таблица №10: Переменные стратегического анализа ООО «ТД «Евросеть»...................... 25
Заключение................................................................................................................................ 28
Список использованных источников................................................................................... 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Хрунин).docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

 

Всвязи с определенной спецификацией и свойствами поставщиков  и их продукции, Группе достаточно сложно предложить разный по характеристикам  выбор ассортимента для покупателей  – особенно это видно в соотношении  с конкурентами. Поэтому стратегия  Группы как можно быстрее выводить на рынок новые товары, расширяя долю товарооборота, контролировать ценовые  качества с соотношением продаж, следить  за достаточным маркетинговым поддержанием имиджа и бренда на рынке. Также пристальное  внимание уделяется сервису.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Цели ООО «ТД «Евросеть».

 

Таблица №5.1: ООО «ТД «Евросеть» на рынке и ее перспективы.

Наименование  рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Группа заинтересована как  минимум, не потерять ту часть рынка  и уровень товарооборота и  организации, которого добилась за все  время существования. Однако рост и  выход на новые витки деятельности всегда были в основе ее стратегии.

Виды бизнеса:

Безусловно, основными видами бизнеса и были, есть и останутся  торговые отношения с посредниками и покупателями, покупка и сбыт аппаратуры сотовой связи, товаров  относящихся непосредственно к  ней, договоров по оплате и предоставлению услуг связи, а также продажа  цифровой техники. Для развития возможен переход на более широкий спектр товаров и сотрудничество с фирмами  по оптовым закупкам вышеуказанных  товаров.

Позиция

ООО «ТД «Евросеть» естественно стремится занять лидирующие позицию на рынке продажи сотовых телефонов и услуг связи, и занять эту нишу насколько это возможно стабильно, дабы дальше начать развивать другие аспекты рынка.

Продукты

Группу интересуют операторы  мобильной связи, оптовые покупатели, как в вопросах реализации продукции  аппаратного обеспечения, так и  в аспектах услуг подключения. Естественно  больших охват рынка и тем  самым уменьшения доли конкурирующих  фирм и их влияния позитивно скажутся на товарообороте и прибыли Группы.

Дифференциация

Сфокусированная дифференциация более благоприятно скажется на росте  доли рынка за счет снижения цен, увеличения качества на определенные товары и  услуги, появится более явный фокус  на сегменте рынка. Однако конечно это  может слегка повлиять на рост Группы, затормозить его.


 

Достижения компании на рынке  очень важны, много сил и средств  были направлены на это, и очень важно  при желании роста и дальнейшей работе по увеличению организации и  производительности не растерять накопленный  опыт, кадры. Важно также быть сфокусированными на продуктах, которые всегда интересовали Группу, как в вопросах покупки, так и сбыта. Это даст ООО «ТД «Евросеть» не потерять клиентскую часть, стабильно поддерживать отношения с партнерами и инвесторами, логично ассоциировать себя с реализуемой продукцией. Но не стоит и забывать о росте имея ввиду тенденции и возможности расширения.

 

Таблица №5.2: Интересы ООО «ТД «Евросеть».

Заинтересованные  стороны:

Отношения организации  с заинтересованными сторонами:

Акционеры/Владельцы

Группа заинтересована в  вопросах ценных бумаг, поэтому в  определенное время выпустило обеспеченные неконвертируемые облигации на сумму 1 000 000 000 рублей номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая. Данные бумаги размещались  путем открытой подписки. «Росбанк»  выступал в качестве андеррайтера и  организатора регистрационного выпуска. Процентная ставка по первому купону составляла 16,33% годовых, и купонные выплаты составили 56 459 391,94 рублей. Никто из держателей облигаций не воспользовался опционом на продажу, что говорит о состоятельности ООО «ТД «Евросеть».

Сотрудники

Умение общаться с покупателями и поставщиками, коммуникабельностью оперативность, позитив и заинтересованность в карьерном росте важные черты работников сети филиалов Группы. Такие работники обычно удостаиваются премий и поощрений за определенную выполненную работу, и энтузиазм.

Органы власти

Группа обращает внимание и всегда следит за правовыми нормами  своей работы, факторами налоговых  и других государственных структур.

Потребители

ООО «ТД «Евросеть» стремится быть для покупателей и клиентов той самой точкой отсчета, к которой те обратятся в при возникновении определенных запросов, проблем или интересов. В этом организация опирается на маркетинг, качество товара и стабильные отношения с поставщиками, также важен аспект качественного сервиса.

Общество

ООО «ТД «Евросеть» - всегда открыто для новых предложений и решений, ее представители всегда готовы ответить на те или иные вопросы, открытость  Группы – один из ее плюсов. Возможно, именно коммуникабельность компании является залогом ее работы на рынке.


 

При работе на рынке важно  не забывать о других структурах имеющих  место быть, наряду с другими фирмами  конкурентами, на этой организационной  платформе. Государственные органы, потребительские профсоюзы могут  быть очень полезны при выяснении  аспектов качества или неправильной работы той или иной функции Группы. А акционеры, владельцы ценных бумаг  могут надежным подспорьем в работе организации. ООО «ТД «Евросеть» всегда учитывает данные аспекты рынка, следит за ними и по возможности работает в этих направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ показателей деятельности и финансовых результатов  ООО «ТД «Евросеть».

 

Таблица №6: Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «ТД «Евросеть».

Показатель

За прошлый  период

За отчетный период

% к базисному  значению

Продажи

1592494

2845886

78,7

Закупки

29450

52708

115,5

Доход

127029

197893

55,7

Затраты

116600

131062

12,4

Прибыль

51395

145456

183

Чистая прибыль

29498

85150

188,6


 

По результатам данных приведенных в таблице №6, которые являются финансовыми показателями по отсчетным периодам первого и второго квартала можно сказать, что благодаря стратегии Группы, фирма достигла вполне адекватных успехов как в росте закупок, так и в вопросе прибыли. Рост прибыли составил 183%-та, в соотношении кварталов, показатель же чистой прибыли смог перегнать и эту цифру остановившись на отметке 188,6%-та. Возможный рост вышеуказанных показателей можно соотнести как с ростом закупок – они выросли в квартальном процентом соотношении на 115,5. Также на рост прибылей повлияли неплохие данный продаж составившие 78,7%-та. Однако стоит заметить что затраты также растут, в связи с ростом Группы и ее товарооборота – 12,4%та.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Стратегический анализ активов Группы ООО «ТД «Евросеть».

 

Таблица №7: Категории активов ООО «ТД «Евросеть».

Категории активов:

Обзор по активам  организации

Финансовые 

Структура финансовых активов  Группы типична для многих компаний розничной торговли: около 80-90% валюты баланса традиционно приходится на оборотные активы. Это в первую очередь запасы, подлежащие возмещению НДС и дебиторская задолженность. У Группы существует налаженная система развития бизнеса в плане поиска новых помещений для аренды и стабильной поддержки поставщиков, что является в настоящее время обусловленностью ликвидности.

Кадровые

 

В компании по всей стране работает более 33 тысяч человек, при том, что это число управляет почти 4мя тысячами салонов по всей широте действия ООО «ТД «Евросеть». Уровень текучести кадров, увы, имеет процентное соотношение в 31%, что в принципе говорит о живой реструктуризации кадров и постоянной работе в этой среде.

Физические

 

Группа является «Обществом с ограниченной ответственностью», занимается закупкой и сбытом товаров сотовой связи, аксессуаров к ним, также реализует цифровую технику, и предоставляет услуги сотовой связи, договора с партнерами. Работает со многими операторами связи, а также с поставщиками сотовой и цифровой техники для реализации.

Знания

 

Основными внешними структурами  Группы являются заказчики, партнеры, который обеспечивают товарооборот сети филиалов, тем самым реализуя спрос среди покупателей.

Восприятие

 

Группа за счет количества филиалов, лояльности и вежливости опытного персонала на рабочих местах, его компетентности вполне удовлетворяет  потребности покупателей. Восприятие уровня цен в розничных сетях  является интересным фактором, и тут  ООО «ТД «Евросеть» также старается быть на высшем уровне, следя за ситуацией на рынке и точкой зрения потребителя.

Организационные

 

ООО «ТД «Евросеть» является системой филиалов, совокупностью  точек розничной продажи товаров сотовой связи и услуг, при этом в каждом филиале есть консультанты, отвечающие за продажу реализуемой продукции, и по сути принимающие те или иные решения.


 

Разнообразность и широкий  спектр активов Группы говорит о  том, что та работает по нескольким направлениям сразу: следит за своим  финансовым балансом и за ситуацией  на рынке, обращает внимание на задолженности  и выплаты – как в государственные  органы, так и за финансовыми выплатами  такому большому количеству сотрудников  Широковой сети филиалов. Поддержка  всех этих важных функций ООО «ТД «Евросеть» - стратегически важная составляющая ее работы, поддерживаемая на определенном уровне аналитиками компании, находящаяся под постоянным мониторингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности Группы ООО «ТД «Евросеть».

 

По определенным цифрам и  известным данным о Группе можно  составить некоторый анализ ее финансовой устойчивости в условиях деятельности инновационной направленности. На основании  формул устойчивости и риска инновационной  деятельности можно будет сделать вывод об организации «ТД «Евросеть».

Устойчивость  фирмы можно определить формулой:

      У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45 - Д:

      Х1ср – О кр ; О ср - оборотные средства; О кр - краткосрочные обязательства;


      Х1=12760324 – 11965189=795135;

      Х2нак ; К нак - накопленный капитал равен 16911882(остаток прошлых лет);  


      Х3бал ; П бал - балансовая прибыль равна 471432(за отчетный период);


      Х4= К , К- капитал фирмы равен 14570440(основные фонды плюс нематериальные активы);

      Д - общий долг фирмы равен 2328374(за отчетный период);

      Х5= V , V - общий объем продаж равен 6929625(за отчетный период).            


В итоге, У=1,2*795135 + 1,4*16911882 + 3,3*471432 + 0,6*14570440 + 6929625 – 2328374=14297681,7

Риск  инновационной деятельности фирмы определим с помощью формулы Z - фактора Альтмана:

Z - фактор=0,12Х1+0,0144Х2+0,03Х3+0,006Х4+0,999Х5 – Д;

В итоге, Z - фактор=0,12*795135 + 0,0144*16911882 + 0,03*471432 +    0,006*14570440 + 0,999*6929625 2328374=433583,2

             Судя по показателям, выявленным по формуле устойчивости, Группа является вполне устойчивой в плане организации и бизнеса, хотя стоит обратить внимание на достаточно большой долг фирмы. Также стабильность ООО «ТД «Евросеть» видна в расчете риска инновационной деятельности, что, скорее всего, обусловлено общим объемом продаж и накопленным капиталом Группы.

 

 

 

    1. SWOT-анализ ООО «ТД «Евросеть».

 

Идея SWOT - анализа проводимого  для Группы заключается в составлении  компонентов преимуществ или сил, которые отличают организацию и работают на ее рост и благосостояние. Также учитываются слабые стороны - их выявление призвано обратить внимание на уязвимые места в производительности и других аспектах работы Группы. Возможности - также основополагающие данные анализа, позволяют обратить внимание на перспективы развития Группы, ее будущее, возможный прогресс. И, безусловно, последними и важными данными SWOT-анализа являются угрозы: возможные конкурирующие фирмы и их действия, политическая и социальная составляющая, ситуация на рынке - все что может угрожать стабильности, развитию и работе ООО «ТД «Евросеть».

По сильным сторонам Группы можно сказать, что она активно растет как в отношении кадровой политики, так и в аспекте расширения рыночного влияния. По сути обе этих функции связаны и таким образом за ними следует увеличение количества филиалов, тем самым массовость розничной торговли и выгодное для организации снижение цен. При таких масштабах появляется потребность в сервисных центрах и справочных линиях поддержки покупателей. Связь между настолько масштабной торговлей и ростом заставляет Группу доводить до автоматизма открытее новых точек реализации продукции - что опять же является позитивным аспектом. Слабые стороны Группы, в основном связаны с ее быстрым ростом и заинтересованности в новых, опасных для стабильности организации проектах, соглашениях и договорах. Однако ООО «ТД «Евросеть» идет на риск, дабы пытаться выйти на новые границы рынка и товарооборота. Огромное значение имеет рискованное вложение финансов, а также, продиктованное алгоритмом стратегических действий Группы, твердая позиция в определенных вопросах. Увеличение числа компетентных кадров, рост фирмы и количества ее филиалов открывают перед группой новые возможности. При определенном автоматизме и масштабе действий появляется функция сокращения затрат и издержек на производство, тем самым растет прибыль. По достижения некоторых уровней роста в определенных участках рынка и регионах фирма начинает влиять на ценовую политику, создавая еще более благоприятную для реализации среду, возможности продвижения определенного бренда, товаров. Основными угрозами же для ООО «ТД «Евросеть» является рост и расширение конкурентов, и возможность экспансии западными организации уже занятого участка рынка.

 

 

 

 

 

 

Таблица №8: SWOT - матрица ООО «ТД «Евросеть».

Преимущества или Силы(S)

  • крупнейшая розничная сеть на перспективном и растущем рынке
  • выгодное и большое географическое расположение салонов
  • низкие цены
  • опытный персонал
  • ориентированность на массовый сектор рынка
  • высокий уровень обслуживания покупателей
  • разумное сочетание опыта и профессионализма с молодостью и перспективностью
  • собственный сервис-центр
  • единый стиль оформления салонов в РФ
  • единая общероссийская телефонная справочная служба
  • Отработанный формат открытия салонов в каждом новом городе

Слабые стороны(W)

  • чрезмерная жесткость позиции в конфликтных ситуациях
  • увлечение интересными проектами с длительным сроком окупаемости
  • отсутствие стабильных источников финансирования
  • негативное отношение российских представительств некоторых вендоров и региональных операторов, связанное с ошибочной боязнью узурпации рынка

Возможности(O)

  • широкомасштабная экспансия на региональные рынки и рынки СНГ
  • сокращение издержек за счет эффекта масштаба
  • влияние на товарно-ценовую ситуацию в региональных рынках
  • возможности изменения потребительских предпочтений бренда

Угрозы(T)

  • покупка и развитие конкурента крупной финансовой компанией
  • приход западной сетевой розничной сети сотовой связи (очень сложно)

Информация о работе Стратегический анализ ООО «Торговый Дом «Евросеть»