Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики предприятия является повышение уровня конкурентоспособности производителей. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………………………2
Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации………………………………………………………………………3
Часть 2. Стратегический анализ организации
Часть 2. 1. Анализ макросреды……………………………………………………..............................6
Часть 2.2. Анализ мезосреды………………………………………………….….………………….9
Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия)…………………………………………………………………….17
Часть 2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений………………………………………………………………..….19
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………21
Заключение ..………………………………………………………………...… 24
Список использованной литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

Курсовая11111.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение……………………………..……………………………………………2

Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации………………………………………………………………………3

Часть 2. Стратегический анализ организации

Часть 2. 1. Анализ макросреды……………………………………………………..............................6

Часть 2.2. Анализ мезосреды………………………………………………….….………………….9

Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия)…………………………………………………………………….17

Часть 2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений………………………………………………………………..….19

Часть 3. Формулировка стратегии и  разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………21

Заключение ..………………………………………………………………...…  24

Список использованной литературы…………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение.

 

 

Одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики предприятия является повышение уровня конкурентоспособности производителей. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга.

Конкурентная стратегия – это  комплекс действий направленных на обеспечение  устойчивых конкурентных позиций на рынке, обеспечение и поддержание  долговременных конкурентных преимуществ  в конкретной области деятельности предприятия. Она обеспечивает предприятию  такое положение, которое позволяет  извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие  различных сил.

Достижение предприятиями конкурентного  преимущества осуществляется посредством  решения следующих задач: определение  путей получения конкурентного  преимущества; определение маркетинговых  возможностей по достижению конкурентного  преимущества; выбор возможных стратегий  по достижению конкурентного преимущества; оценка ответных действий.

Актуальность темы очевидна. В настоящее  время любая фирма стремится  получить прибыль. Одним участникам рынка достижение указанной цели в той или иной мере удается, а  другим — нет. Таковы реалии нашей  жизни, поэтому фирме необходимо выбрать такую стратегическую позицию, что бы добиться основной цели.

Цель данной курсовой работы заключается в стратегическом анализе компании по производству офисной мебели, а так же формулировке стратегии и разработке мероприятий по ее реализации на примере компании по

производству офисной мебели ООО «Алерна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации

 

Миссия (mission) – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину ее существования. Важный шаг в определении бизнеса и в целом в матричном подходе сделан Д. Абелем (Abell), который предложил определять область бизнеса в трех измерениях:

 

- обслуживаемые группы покупателей (кто?); 
- потребности покупателей (что?); 
- технологию, используемую при разработке и производстве продукта (как?).

 

 

 

 

 

Исходя из этого, миссия компании «Алерна» выглядит следующим образом:

 

 


 

Кто?

Как?

 

 

                                                                     от рядовых сотрудников до                                                            

            руководителей

Производство офисных кресел

по индивидуальным запросам

каждого клиента с использованием

новейших технологий

 

       Что?


Стильные  и эргономичные

      офисные кресла как для офиса 

                                                       так и для дома 

 

 

 

 

 

Миссия компании «Алерна» звучит так:

«Производить  эргономичные и качественные офисные кресла для всех категорий граждан от рядовых сотрудников до руководителей организаций по индивидуальным запросам каждого клиента, с использованием новейших технологий и наилучшего качества!»

 

                                                      

 

Стэйкхолдеры – заинтересованные лица, которые могут влиять на деятельность или политику организации, или сами могут попасть под влияние ее деятельности.

В миссии компании, сформулированной генеральным директором, стейкхолдерами являются собственники и акционеры.

Миссия - определение рамок деятельности компании и обоснование ее ценности с различных точек зрения.

Цели - обозначение очень конкретных ориентиров, которых компания намерена достичь.

Наконец, конкретные задачи - это план действий.

При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать  следующие требования:

- в основе выбора стратегии могут быть интуиция и опыт руководителя, но реальность и качество стратегии определяются главным образом методологией ее разработки, анализом обстановки и тенденций ее изменения, учетом ключевых факторов успешного развития;

- стратегия никогда не может быть успешной, если она не основывается на ясной и реальной цели развития, которая становится целью управления, отражающей потенциал предприятия;

- стратегию реализуют люди, поэтому при ее разработке в полной мере должен быть учтен человеческий фактор. Как бы хорошо не была разработана стратегия, только заинтересованность персонала и работников в ее реализации может обеспечить ее воплощение в жизнь;

- стратегия - это не только совокупность и последовательность возможных результатов деятельности, но и умение распределить ее этапы во времени. Разработать стратегию - это рассчитать время, реализовать стратегию - это эффективно использовать время;

Стратегические цели детально описывают - на достижение каких показателей направлена деятельность компании.

 

Дерево целей.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2.1

Анализ макросреды

Ни одна организация не может функционировать  изолированно, вне зависимости от внешней среды. Организация как  открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой.

Внешняя среда — это факторы, находящиеся за рамками организации и способствующие ее функционированию, выживанию и росту при их умелом использовании.

Основное назначение анализа внешней среды — выявить и эффективно использовать при разработке стратегии возможности и угрозы, которые существуют в настоящее время и которые могут возникнуть для организации в будущем.

 

 

 

Факторы косвенного воздействия

Степень значимости

Характеристика воздействия

Экономические

Средняя

Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность  покупателей приобретать товары и услуги, но в данной сфере из-за отсутствия товаров заменителей  покупатель скорее всего выберет более дешевый продукт, но не откажется от покупки.

Законодательно-правовые

Высокая

Состояние законодательства часто характеризуется  не только его сложностью, но и изменчивостью. В РФ принимается множество законов, непосредственно влияющих на предприятие, регулирующие деятельность организации.

Социально-культурные

Средняя

Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые  оказывают существенное влияние  на деятельность организации.

Научно-технический прогресс

Низкая

Так как компания не занимается высокотехнологичным производством, НТП мене актуален для данного вида деятельности

 

Политические

Низкая

Ввиду большого спроса на продукцию  и большого выбора поставщиков политические факторы практически никак не влияют на деятельность организации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактор

Характеристика

Влияние

Вероятность

Сила воздействия

Период воздействия

1. Экономический

 

1. Рост курса валют

 

 

 

2. Улучшение экономической  ситуации в стране

 

3. Сезонность/влияние погоды

 

1. Повышение цен на  сырье, поставляемое из- за границы

2. Повышение спроса на  товары, увеличение объемов продаж

3. Рост/спад объемов продаж  в зависимости от погоды и  сезона

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

-

 

 

Часто

 

 

 

Часто

 

 

 

Редко

 

 

Сильно

 

 

 

Сильно

 

 

 

Слабо

 

 

Долгосрочно

 

 

 

Умеренно

 

 

 

Краткосрочно

2. Политический

 

1. Рост пошлин на импорт  товаров, сырья

 

 

 

 

2. Стабильная политическая  ситуация  в стране

 

1. Увеличение стоимости  сырья, что повлечет за собой  рост стоимости товаров

 

2. Возможность организации  стабильно развиваться

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

Часто

 

 

 

 

 

Редко

 

 

Средне

 

 

 

 

 

Слабо

 

 

Долгосрочно

 

 

 

 

 

Среднесрочно

3. Социально-демографический 

1. Рост денежных доходов населения

 

 

2. Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии 

1. Повышение покупательского спроса

 

2. Узнаваемость компании,положительная репутация влияют на предпочтения потребителей

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

Часто

 

 

 

Часто

 

 

Сильно

 

 

 

Сильно

 

 

Среднесрочно

 

 

 

Долгосрочно

4. Научно-технический

 

1. Возможность производства  новой продукции

 

 

2. Увеличение производственных  мощностей, модернизация оборудования

 

1. Увеличение ассортимента  производимой продукции

 

2. Увеличение объемов  производимой продукции 

 

 

 

-

 

 

 

 

+

 

 

 

Редко

 

 

 

 

Редко

 

 

 

Умерено

 

 

 

 

Сильно

 

 

 

Долгосрочно

 

 

 

 

Долгосрочно


 

 

 

 

Часть 2.2. Анализ мезосреды

ОПИСАНИЕ  ОТРАСЛИ

 

Анализ  показателей, характеризующих отрасль:

 

 

 

Модель 5 конкурентных сил Портера

 

Таблица 1. Оценка интенсивности конкуренции между  действующими в отрасли конкурентами

Характеристики отрасли

Вес

Бальная оценка

Итоговая оценка

5

4

3

2

1

1. Число, размеры и сила конкурентов

0,5

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

2,5

2. Темпы роста отрасли

0,1

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,2

3.Степень дифференциации продукции

0,1

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,3

4. Уровень постоянных издержек

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,8

5. Величина выходных барьеров

0,3

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1,2

6. Активность конкурентов

0,5

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

2,5

Итого

1

         

7,5


 

Таблица  2. Оценка угрозы появления новых  конкурентов

Информация о работе Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»