Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа
Одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики предприятия является повышение уровня конкурентоспособности производителей. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга
Введение……………………………..……………………………………………2
Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации………………………………………………………………………3
Часть 2. Стратегический анализ организации
Часть 2. 1. Анализ макросреды……………………………………………………..............................6
Часть 2.2. Анализ мезосреды………………………………………………….….………………….9
Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия)…………………………………………………………………….17
Часть 2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений………………………………………………………………..….19
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………21
Заключение ..………………………………………………………………...… 24
Список использованной литературы…………………………………………26
Общая оценка привлекательности отрасли составляет 3,6 балла из 5 возможных.
Несмотря
на огромный рынок и большую конкуренцию,
вероятность роста
Общее влияние движущих сил благоприятное.
В данной отрасли присутствует стабильность спроса на товары.
Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия).
Функциональная подсистема |
Роль в бизнес-процессе |
Характеристика функций |
Финансовый отдел |
Большая |
В компании каждый месяц предоставляется отчет о финансовом состоянии, который показывает, что прибыль предприятия растет, но достаточно медленно. ООО «Алерна» ведет расчеты с покупателями и поставщиками, как по наличному, так и по безналичному расчету. Компания имеет возможность работать с поставщиками без предоплаты. |
Маркетинг |
Большая |
Компания в основном делает акцент на рекламу в интернете (раскрутка сайта), так же сотрудники лично занимаются поиском клиентов. |
Отдел кадров / Служба персонала |
Большая |
В организации работают высококвалифицированные сотрудники. Они выполняют большое количество функций. Но, несмотря на высокий профессионализм сотрудников, компании недостает рабочих рук. |
Производство |
Большая |
Производство в ООО «Алерна» занимает не большую долю деятельности из-за нехватки оборудования и не четко отлаженной сети поставщиков комплектующих. В основном компания занимается продажей известных брендов через интернет-магазин и через собственный магазин-склад. |
Функциональная зона организации |
Сила |
Нейтрально |
Слабость |
Маркетинг |
|
||
Производство |
|||
Финансы |
|||
Персонал |
|||
Логистика |
|||
Снабжение |
Анализ функциональных зон организации показал, что внутренняя среда организации играет важную роль для нее. Т. к. именно от каждого из подразделений организации, от качества, согласованности их работы и зависит успех организации. На данный момент достаточно слабыми функциональными зонами являются персонал и производство. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Сильные стороны: |
|
Слабые стороны: |
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Часть 2. 4. SWOT-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений.
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
Для выбора стратегии развития компании применим SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
SWOT –матрица
Возможности |
Угрозы | ||
-Увеличение производства -Привлечение и обучение квалифицированного персонала -Увеличение рекламной деятельности -Расширение ассортимента продукции -Выход на новые рынки
|
-Появление новых конкурентов - Неэффективность рекламы -Потеря квалифицированных сотрудников -Увеличение цен на комплектующие -Отсутствие финансовых ресурсов предприятия | ||
|
-Хорошо отлаженная логистика -Собственный магазин -Высокая квалификация персонала -Хорошая репутация компании -Собственное производство |
1.С помощью увеличения 2.При привлечении квалифицированного персонала можно расширить производство. (5,2) 3. Увеличить производство с помощью логистики (ускорить оборачиваемость продаж) (1,1) 4. Выйти на новые рынки используя свою хорошую репутацию (4,4) 5. Проведение анализа потребностей покупателей новых продуктов ((3,4)
|
1.Развивать и укреплять 2. Поддерживать уровень 3. Получение долгосрочных 4. Проводить постоянное обучение сотрудников (3,3) 5. Увеличение объема собственного производства, для минимизации издержек (5,4)
|
Слабые стороны
|
-Высокий уровень цен на часть продукции -Не полная загруженность производственных мощностей -Нехватка собственного оборудования -Недостаточно высокая прибыль -Недостаточность квалифицированного персонала
|
1.За счет увеличения производства минимизировать издержки (1,1)
2. За счет увеличения рекламы, повысить прибыль (4, 3) 3. Разработать план по 4. Разработать план выхода на новые рынки (2,5) 5. Увеличение рекламной |
1.Повышение эффективности 2.Получение кредитов (2,5) 3. Карьерный рост сотрудников,
увеличение премий по 4.Развитие собственного 5. Закупка оборудования для
|
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии
Можно предложить следующие варианты стратегий:
заключение предварительных
Далее используем метод взвешенной оценки для оценивания стратегических альтернатив:
Критерий |
Вес |
Стратегия «осторожного продвижения» |
Стратегия постоянных улучшений |
Стратегия развития рынков | |||
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка | ||
Соответствие целям |
0,30 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
6 |
1,8 |
Размер инвестиций |
0,15 |
6 |
0,9 |
7 |
1,05 |
8 |
1,2 |
Срок окупаемости |
0,10 |
5 |
0,5 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
Степень риска |
0,20 |
7 |
1,4 |
6 |
1,2 |
6 |
1,2 |
Обеспеченность ресурсами |
0,25 |
4 |
1 |
8 |
2 |
4 |
1 |
Всего |
1,00 |
6,2 |
7,85 |
6 |
Критерий |
Вес |
Стратегия продуктовых инноваций |
Горизонтальная интеграция |
Обратная (регрессивная) вертикальная интеграция | |||
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка | ||
Соответствие целям |
0,30 |
3 |
0,9 |
8 |
2,4 |
3 |
0,9 |
Размер инвестиций |
0,15 |
6 |
0,9 |
6 |
0,9 |
4 |
0,6 |
Срок окупаемости |
0,10 |
6 |
0,6 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
Степень риска |
0,20 |
5 |
1 |
3 |
0,6 |
5 |
1,2 |
Обеспеченность ресурсами |
0,25 |
5 |
2,5 |
6 |
1,5 |
6 |
1,5 |
Всего |
1,00 |
5,9 |
5,8 |
4,5 |
Критерий |
Вес |
Прямая (прогрессивная) вертикальная интеграция |
Горизонтальная диверсификация |
Стратегия отсечения лишнего | |||
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка |
Балльная оценка |
Взвешенная оценка | ||
Соответствие целям |
0,30 |
4 |
1,2 |
3 |
1,5 |
3 |
0,9 |
Размер инвестиций |
0,15 |
5 |
0,7 |
5 |
1,2 |
5 |
0,75 |
Срок окупаемости |
0,10 |
4 |
0,4 |
3 |
0,5 |
5 |
0,5 |
Степень риска |
0,20 |
7 |
1,4 |
5 |
1 |
4 |
1 |
Обеспеченность ресурсами |
0,25 |
3 |
0,75 |
2 |
1 |
4 |
1 |
Всего |
1,00 |
4,75 |
5,2 |
5,15 |