Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики предприятия является повышение уровня конкурентоспособности производителей. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………………………2
Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации………………………………………………………………………3
Часть 2. Стратегический анализ организации
Часть 2. 1. Анализ макросреды……………………………………………………..............................6
Часть 2.2. Анализ мезосреды………………………………………………….….………………….9
Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия)…………………………………………………………………….17
Часть 2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений………………………………………………………………..….19
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………21
Заключение ..………………………………………………………………...… 24
Список использованной литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

Курсовая11111.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

Характеристики отрасли

Вес

Бальная оценка

Итого-вая оценка

5

4

3

2

1

1.Привлекательность отрасли

0,5

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

2

2. Величина входных барье-ров в отрасль

0,3

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,9

3. Ожидаемая реакция действующих  на рынке организаций на появление  новых конкурентов

0,5

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

2

Итого

1

         

4,09


 

Таблица 3. Оценка угрозы со стороны  товаров-заменителей

Характеристики отрасли

Вес

Бальная оценка

Итого-вая оценка

5

4

3

2

1

1. Издержки переключения потребителя  на товар-заменитель

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

2. Цена-качество у товара-заменителя  по сравнению с продукцией  отрасли

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

3. Уровень рентабельности производства  товаров-заменителей по сравнению  со среденеотраслевыми

0,05

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,1

Итого

1

         

1,3


 

 

Таблица 4. Оценка влияния конкурентной силы поставщиков

Характеристики отрасли

Вес

Бальная оценка

Итого-вая оценка

5

4

3

2

1

1.Концентрация поставщиков по  сравнению с концентрацией покупателей  их продукции

0,4

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1,6

2. Потери покупателя при смене  поставщика

0,6

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1,2

3. Наличие товаров- заменителей

0,1

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,2

4. Степень дифференциации поставляемой  продукции

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

5. Вероятность интеграции

0,05

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,2

6. Угроза сговора поставщиков

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

7. Сила влияния продукции поставщика  на цену и качество продукции  покупателя

0,3

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1,2

8. Значимость рассматриваемой отрасли  для поставщиков

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,8

Итого

1

         

6,6


 

Таблица 5. Оценка влияния конкурентной силы потребителей

Характеристики отрасли

Вес

Бальная оценка

Итого-вая оценка

5

4

3

2

1

1.Концентрация покупателей по  сравнению с концентрацией поставщиков  продукции

0,7

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

2. Потери покупателя при смене  поставщика

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,18

3. Финансовые возможности покупателя

0,4

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

2,8

4. Степень дифференциации приобретаемой  продукции

0,1

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,4

5. Значимость рассматриваемой отрасли  для потребителей

0,2

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1

6. Сила влияния продукции поставщика  на качество и цену продукции покупателя

0,3

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

1,2

7. Вероятность интеграции

0,03

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,09

8. Уровень информированности потребителей

0,3

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,6

9. Угроза сговора покупателей

0,1

Очень высокая

Высокая

Средняя

Низкая

Очень низкая

0,3

Итого

1

         

7,17


 

 

 


 

 

                                                    


                                         6,6                     1,3 7,17


                                                                                    



 


                                                  4,09


 

 

 

 

 

Наибольшее  влияние на предприятие оказывают потребители и внутриотраслевая конкуренция,  так как производство офисной мебели является достаточно прибыльным из-за массового спроса. Насыщенность рынка достаточно высокая, поэтому необходимо искать все новые и новые способы привлечения клиентов.

 

 

 

 

Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)

Внешняя среда  прямого воздействия для организации  – это совокупность факторов, которые  непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.

Среду прямого  воздействия также называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач.

Проанализируем  факторы внешней среды, которые  разносторонне могут повлиять на нашу компанию:

 

 

 

 

Факторы прямого воздействия

Степень значимости

Характеристика воздействия

Поставщики сырья, материалов, оборудования

 

Высокая

Производство напрямую зависит от поставщиков: при несвоевременной  поставке производство простаивает.

Законы и государственные органы

Высокая

Соблюдение законов является одной  из важнейших задач организации. Организация обязана соблюдать  не только различные законы, но и  требования органов государственного регулирования.

Потребители

Очень высокая

Это, пожалуй, самый главный фактор, т. к. практически все зависит  от потребителей: при снижении спроса покупателей продукцию будет не за чем выпускать, а значит оплачивать работу сотрудников. Деятельность предприятия в таком случае потеряет всякий смысл существования.

Конкуренты

Высокая

Именно наличие конкурентов способствует поддержанию хорошего качества продукции, поиску новых маркетинговых решений, добиваться хорошей репутации на рынке.


 

 

Результаты  анализа конкурентной среды в  отрасли

 

 

 

 

Качество выпускаямой продукции


 5


Силная  4


 1


Средняя 3


 2


 

Низкая Качество поставок


 

 

  1. Провата
  2. Соло
  3. Офис-мебель
  4. Юнитекс
  5. Феликс

 

 

Ключевые  факторы успеха в конкурентной борьбе.

 

Ключевые  факторы успеха – общие для  организаций отрасли управляемые  переменные, реализация которых позволяет  улучшить конкурентные позиции предприятия  в отрасли. Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны и зависят  от технико-экономических характеристик  отрасли и используемых в отрасли  средств конкурентной борьбы.

 

 

В мебельной отрасли  к ключевым факторам успеха можно  отнести:

  • низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.)
  • качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте)
  • выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке
  • гибкость производства (возможность изготовления большого количества моделей разнообразного дизайна в короткие сроки)
  • наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании
  • разнообразие моделей/видов продукции
  • искусство продаж
  • гарантии для покупателей (до 2-х лет гарантии на модели).
  • дополнительные сервисы обслуживания (сборка, расстановка)
  • благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей
  • выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли)

 

 

Факторы отраслевой привлекательности

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Размер рынка и прогнозируемый рост

0,3

4

1,2

Интенсивность конкуренции

0,5

4

2

Факторы сезонности

0,2

2

0,4

 

1

 

3,6

Информация о работе Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»