Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Одним из условий создания прочных конкурентных позиций экономики предприятия является повышение уровня конкурентоспособности производителей. Предприятия должны сосредотачивать внимание не только на эффективности производства, но и на эффективности функционирования в конкурентной среде, а это требует решения ряда экономических задач. К таким задачам следует отнести выбор соответствующей конкурентной стратегии, которая является основой формирования устойчивых конкурентных позиций предприятий в конкурентной среде. В процессе выбора конкурентной стратегии необходимо учитывать изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия, результаты анализа основных конкурентов, состояние конкурентной среды на основе результатов проведения её мониторинга

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………………………2
Часть 1.Миссия и определение стратегических целей организации………………………………………………………………………3
Часть 2. Стратегический анализ организации
Часть 2. 1. Анализ макросреды……………………………………………………..............................6
Часть 2.2. Анализ мезосреды………………………………………………….….………………….9
Часть 2.3. Сратегический анализ внутренней среды организации (предприятия)…………………………………………………………………….17
Часть 2.4. СВОТ-анализ. Формирование поля стратегических проблем организации (предприятия) или его структурных подразделений………………………………………………………………..….19
Часть 3. Формулировка стратегии и разработка мероприятий по реализации стратегии…………………………………………………………………………21
Заключение ..………………………………………………………………...… 24
Список использованной литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

Курсовая11111.docx

— 73.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Исходя, из данных метода взвешенной оценки следует, что оптимальной стратегией для предприятия на сегодняшний момент является  -

Стратегия «осторожного продвижения».

 

 

Разработка мероприятий по реализации данной стратегии :

Производство: 

Дооснащение производства - разработка плана по потребностям оборудования, поиск необходимого оборудования, составление бюджета на закупку оборудования, закупка оборудования.

 Отдел кадров:

Заключение предварительных договоренностей о найме персонала,

анализ потребностей в кадрах, расширение штата сотрудников, обучение персонала.

Отдел маркетинга:

Анализ рынка о потребностях покупателей, разработка рекламной  компании, составление бюджета на рекламу. 

Заключение

Для предприятия  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях  организации. Выработка стратегии  организации - не самоцель стратегического  управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в  том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы  контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в  достижении поставленных целей, руководители вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс.

Стратегическое  управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его  разработке менеджеров всех уровней  управления.

Планирование  стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения  системы планирования в организации.

Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский.

Стратегическое  планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности  определяются ее структурой и качеством  персонала. Не имея достаточно полной информации о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и  неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

Конечно, в объеме одной курсовой работы не возможно полностью раскрыть тему, однако, я считаю, что достигла своей  цели, в указанной работе: я полно  и всесторонне изучила стратегическое развитие предприятия на основе анализа  и практики.

Так же постаралась  раскрыть задачи, поставленные для  изучения этой темы и написания курсовой: рассмотрела стратегию предприятия; изучила финансовое состояние предприятия  и его влияние на формирование стратегии; выявила проблемы стратегического  развития организации; рассмотрела  процесс стратегического планирования предприятия и охарактеризовала его этапы.

Завершая  работу, хотелось бы отметить, что в  виду неоднозначного подхода в рассмотрении ряда вопросов относительно стратегического  развития предприятия данная тема будет  оставаться актуальной и предметом  исследования научных работ в  будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список используемой литературы

  1. Устав ООО «Ультрапак»/ статья 3 «Предмет и цели деятельности Общества» Устава Общества.
  2. Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА 2005. – 384 с. – (Учебники для программы МВА).
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005.
  4. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2003.
  5. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.
  6. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.
  8. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2001.
  9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
  10. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  11. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
  12. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1999.
  13. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.
  14. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 1996.
  15. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический анализ организации и рекомендации по её развитию на примере компании ООО «Алерна»