Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:45, курсовая работа
Развитие рыночных отношений ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами. Целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа деятельности предприятия на практическом примере, а так же разработка стратегии его развития. Объект исследования – ООО «Бисолби- Интер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегический анализ внутренних ресурсов и внешней среды ООО «Бисолби-Интер» 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 4
1.3 Описание продукции (услуг) 10
1.4 Стратегический анализ внешней среды предприятия 15
2. Формирование и реализация стратегии предприятия, связанной с производством и распространением препарата «Рост» 21
2.1 Описание стратегии 21
2.2 План реализации стратегии производства 23
2.2.1 Организационный план 23
2.2.2 Производственный план 24
2.2.3 Маркетинговый план 27
2.2.4 Оценка рисков 31
2.2.5 Финансовый план 34
2.3 Основные показатели стратегического плана 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Развитие рыночных отношений ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.
Целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа деятельности предприятия на практическом примере, а так же разработка стратегии его развития.
Объект исследования – ООО «Бисолби- Интер».
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Бисолби-Интер», г. Санкт-Петербург.
Инновационная компания «Бисолби-Интер» была основана 05 апреля 2000 г. на базе Всероссийского НИИ сельскохозяйственной микробиологии Россельхозакадемии с целью внедрения научных разработок института. Учредителями компании являются физические лица (80%) и ВНИИ сельскохозяйственной микробиологии (20%).
Основным
направлением деятельности
Компания является патентообладателем 4 патентов РФ, один патент переведен в фазу международной регистрации в странах ЕС,9 торговых знаков.
Компания «Бисолби-Интер» с 2002 г. является членом IFOAM-международной федерации организаций органического земледелия, с 2006 г. членом Некоммерческого Партнерства «БИОМАК», с 2011 г членом Некоммерческого Партнерства «Союз предприятий биотехнологической отрасли» и членом Технологической Платформы «Биоиндустрия и биоресурсы – БиоТех2030».
Миссия организации
– «Производство
Основными целями организации является производство и распространение научных разработок Всероссийского НИИ сельскохозяйственной микробиологии Россельхозакадемии.
Персонал предприятия состоит из следующих основных категорий:
Ко всем сотрудникам предъявляются следующие требования: высшее образование, соответствующая квалификация, опыт работы, исполнительность, ответственность, обязательность, высокие моральные и социокультурные качества, умение наладить коммуникации, желание и умение работать в коллективе.
Рассмотрим штатное расписание для предприятия «Бисолби-Интер», представленное в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Штатное расписание предприятия «Бисолби-Интер»
Должность |
Количество, чел. |
Ежемесячный оклад, руб. |
Годовой оклад, руб. |
Управленческий персонал: |
|||
Генеральный директор |
1 |
60 000 |
720 000 |
Бухгалтер |
1 |
30 000 |
360 000 |
Начальник отдела по работе с клиентами |
1 |
25 000 |
300 000 |
Менеджер по работе с клиентами |
3 |
36 000 |
432 000 |
Менеджер по маркетингу и связям с общественностью |
1 |
18 000 |
216 000 |
Специалист по рекламе |
1 |
18 000 |
216 000 |
Логист |
1 |
20 000 |
240 000 |
Производственный персонал: |
|||
Начальник производства |
1 |
38 000 |
456 000 |
Начальник производственного цеха по производству экстрасолу |
1 |
32 000 |
384 000 |
Рабочий цеха по производству экстрасолу |
4 |
68 000 |
816 000 |
Начальник производственного цеха по производству бисолбифита |
1 |
32 000 |
384 000 |
Продолжение таблицы 1.1
Рабочий цеха по производству бисолбифита |
4 |
68 000 |
816 000 |
Работники склада: |
|||
Начальник склада |
1 |
25 000 |
300 000 |
Кладовщик |
3 |
45 000 |
540 000 |
Итого |
24 |
515000 |
6 180 000 |
Организационная структура ООО «Бисолби-Интер» выглядит следующим образом (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1- Организационная схема предприятия «Бисолби-Интер»
Организационная структура компании имеет линейно-функциональный тип.
Достоинства данной структуры:
Недостатки:
Каждой занимаемой должности соответствуют свои обязанности:
Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства; обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств; заключает договора.
Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.); осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
Начальник отдела по работе с клиентами руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику; организует и контролирует работу менеджеров по продажам; координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции; организует работу по ведении, анализу и систематизации клиентской базы; контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов; организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития).
Менеджер по работе с клиентами занимается организацией, ведением и обеспечением продаж, организует работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров.
Менеджер по маркетингу и связям с общественностью проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции; осуществляет маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов и т.д.
Специалист по рекламе обязан осуществлять в качестве посредника работы по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования товаров, услуг.
Логист осуществляет
проектирование и разработку логистических
систем, разработку и внедрение
методических и нормативных материалов
по логистике для конкретных подразделений,
определение функций и
Начальник производственного цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха (участка); обеспечивает выполнение производственных заданий, эффективное использование основных и оборотных средств; проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства; координирует работу мастеров и цеховых служб.
Рабочий производственного цеха обеспечивает выполнение участком (бригадой) плановых заданий по объему производства, номенклатуре и ассортименту изделий, неуклонному повышению производительности труда, изготовлению продукции высокого качества, снижению затрат на единицу продукции (работы); обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, полной загрузки и правильной эксплуатации оборудования, производительной работы всех рабочих участка (бригады) на протяжении всей смены; участвует в разработке декадных и месячных производственных заданий участку (бригаде) и в соответствии с ними установление задания бригадам и отдельным рабочим.
Обобщая, можно заключить, что в основе функционирования компании «Бисолби-Интер» лежит функционирование производственного завода и центра продаж.
Таким образом, компания «Бисолби-Интер» создана и функционирует для того, чтобы воплощать в жизнь высоконаучные разработки Всероссийского НИИ сельскохозяйственной микробиологии Россельхозакадемии с целью поддержания сельского хозяйства РФ и ближнего зарубежья. На данный момент в компании производится и выпускается два основных препарата, однако, на данный момент основной стратегической целью является выпуск третьего препарата, не имеющего аналога.
Основные препараты, производимые и выпускаемые компанией «Бисолби-Интер» следующие:
Экстрасол - препарат ризосферных, азотфиксирующих бактерий предназначенный для улучшения питания овощных, зерновых и технических культур, а также повышения их урожайности.
Информация о работе Стратегический анализ внутренних ресурсов предприятия