Стратегический анализ внутренних ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:45, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами. Целью данной курсовой работы является проведение стратегического анализа деятельности предприятия на практическом примере, а так же разработка стратегии его развития. Объект исследования – ООО «Бисолби- Интер».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стратегический анализ внутренних ресурсов и внешней среды ООО «Бисолби-Интер» 4
1.1 Описание предприятия 4
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 4
1.3 Описание продукции (услуг) 10
1.4 Стратегический анализ внешней среды предприятия 15
2. Формирование и реализация стратегии предприятия, связанной с производством и распространением препарата «Рост» 21
2.1 Описание стратегии 21
2.2 План реализации стратегии производства 23
2.2.1 Организационный план 23
2.2.2 Производственный план 24
2.2.3 Маркетинговый план 27
2.2.4 Оценка рисков 31
2.2.5 Финансовый план 34
2.3 Основные показатели стратегического плана 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Стратег менджм.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7 - Финансово-экономические риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Вероятность риска

Меры предотвращения появления

Неустойчивость  спроса

Падение спроса с ростом цен

25

Ввод дополнительной рекламы;

Расширение  рынков сбыта.

Появление альтернативного  продукта

Снижение спроса

25

Модернизация  технологии производства;

Сокращение  издержек

Снижение цен  конкурентами

Снижение цен

25

Снижение затрат и себестоимости

Увеличение  производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

25

Поиск новых  рынков сбыта, чтобы увеличить собственное  производство.

Рост налогов

Уменьшение  чистой прибыли

50

Популяризация товара для повышения спроса и возможности увеличивать долю чистой прибыли.

Платежеспособность  потребителя

Падение продаж

25

Создание системы  скидок и системы отсрочки платежей.

Рост цен  на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли  из-за  роста цен

75

Поиск новых  поставщиков с более низкими ценами.

Зависимость от поставщиков

Снижение прибыли  из-за  роста цен

25

Создание надежных договорных отношений с поставщиками.

Недостаток  оборотных средств.

Увеличение  кредитов

25

Своевременное привлечение заемных средств;

Оптимизация финансовой структуры.


 

Таблица 2.8 - Социальные риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Вероятность риска

Меры предотвращения появления

Трудности с  набором квалифицированной рабочей  силы

Увеличение затрат на комплектование

50

Снижение текучести  кадров;

Изначальный подбор квалифицированного персонала

Угроза забастовки

Штрафы за нарушение  договоров

0

Не нарушать договор;

Грамотное юридическое  оформление.

Отношение местных  властей

Дополнительные  затраты на выполнение их требований

25

Налаживание хороших  коммуникаций с властями.

Недостаточный уровень зар. Платы.

Текучесть кадров, снижение производительности

25

Постепенно  увеличивать з.п. пропорционально  увеличению прибыли.

Квалификация  кадров

Снижение ритмичности, рост брака, увеличение аварий

25

Изначальный подбор квалифицированного персонала;

Периодические проведения тренингов и семинаров.


 

 

Таблица 2.9 - Технические риски

Простые риски

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Вероятность риска

Меры предотвращения появления

Изношенность  оборудования

Увеличение  проектов и затрат на ремонт

75

Накопление  амортизации и замена оборудования на новое;

Своевременный ремонт.

Нестабильность  качества сырья

Уменьшение  объемов производства из-за переналадки оборудования, снижения качества продукции

25

Соблюдение  технологий производства.

Новизна технологии

Увеличение  затрат на освоение, снижение объемов  производства

25

Если таковые  появятся, необходимо их осваивать.

Недостаточная надежность

Увеличение  аварийности технологии

50

Своевременная профилактика и ремонт.

Отсутствие  резерва мощности

Невозможность покрытия пикового спроса, потери производства при авариях

25

Своевременная профилактика и ремонт.


 

Таблица 2.10 -  Наиболее вероятные риски

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Вероятность риска

Меры предотвращения появления

Изношенность  оборудования

Увеличение  проектов и затрат на ремонт

75

Накопление  амортизации и замена оборудования на новое;

Своевременный ремонт

Рост цен  на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли  из-за  роста цен

75

Поиск новых  поставщиков с более низкими  ценами.


 

Для уменьшения риска вызываемого изношенностью  оборудования, предприятия перед  началом выпуска проведет предупредительный ремонт. Так же механик будет периодически осматривать оборудование для недопущения его поломки.  И предприятие закупит МБП - это позволит сократить сроки ремонта оборудования в случае его выхода из строя.

Для предотвращения роста цен на сырье, материалы и перевозки  необходимо проводить мониторинг рынка на наличие поставщиков с более выгодными условиями, удовлетворяющих требованию «качество – спрос».

2.2.5 Финансовый план

Данный инвестиционный проект рассчитан на 4 года.

Для того, чтобы  оценить финансовую привлекательность и финансовый же результат внедрения данной разработки, рассчитаем основные показатели:

1. Чистый дисконтированный  доход NPV;

2. Индекс доходности PI;

3. Период окупаемости  PP;

4. Внутреннюю  норму доходности IRR.

А так же построим график безубыточности.

Для начала рассмотрим движение Cash Flow.

Первоначальные  инвестиции будут осуществлены учредителями в виде 5 300 000 руб., изъятыми из оборота профилирующего производства (двух основных препаратов).

На данные средства будет запущено производство (1.900.000 руб. – стоимость приобретения оборудования, 350.000 на организацию производства, остальное на аренду, покупку сырья на первые несколько месяцев, оплату труда и на рекламу).

Объем продаж найдем пропорционально планируемым изменениям цен, затратам (учитывая все затраты в производственном плане, организационном и маркетинговом + 600.000 руб. на административные затраты в 2014) и учитывая ставки налогов:

  • НДС = 18%;
  • Налог на прибыль = 20%;
  • Налог на имущество = 2,2%.

 

 

 

 

Таблица 2.11 Денежные потоки 2014-2017 года

№ п/п

Наименование

Период (год)

2014

2015

201<span class="dash041e_0431_044b



Информация о работе Стратегический анализ внутренних ресурсов предприятия