Стратегический менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления. 6
1.1 Стратегическое управление в сфере гостеприимства. 6
1.2 Стратегические цели и миссия менеджмента. 8
1.3. Виды стратегий управления. 10
Глава 2. Стратегические цели менеджмента в туризме. 15
2.1. Особенности туризма как объекта управления 15
2.2.Особенности стратегического менеджмента в туризме. 18
Глава 3. Разработка комплекса мер по стратегическому управлению на примере туристической компании ЗАО «Ланта – тур Вояж». 22
3.1. Выбор стратегии. 22
3.2. Описание стратегии. 29
3.3. План мероприятий по реализации стратегии. 30
Заключение 32
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему стратегический менеджмент 2013 дмитриева_рахмедова.docx

— 203.65 Кб (Скачать файл)

Анализируя деятельность компании, мы приходим к выводу, что ЗАО  «Ланта-тур вояж» необходимо избрать атакующую стратегию лидера рынка. Которая предлагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю.

Основными задачами компании в процессе реализации выбранной стратегии  должны стать:

  • расширение общего рынка турпродукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;
  • расширение собственной доли на рынка за счет инвестирования дополнительных средств на разработку и продвижение услуг фирмы.

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Азар В.И. Гостиничные цепи, мировой рейтинг – 2000//Отель. – 2001. - №9
    2. Ансофф И, Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1990.
    3. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ. Издание 5-е. – Спб.: «Издательский дом Герда»,2003.-320с.
    4. Браймер Р.А, Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995.-382с.
    5. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.:Финансы и статистика, 2002. – 200с.:ил.
    6. Имя имеет значение// Турбизнес.-2001.-№13
    7. Калашников И., Ермошкин В. Игры по-крупному//Турбизнес.-2001.-№9
    8. Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ./Науч. Ред. И авт. Послесл. В.А.Приписнов.-М.:Экономика, 1991. – 239с.
    9. Маринин М.М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса?// Туризм:практика, проблемы,перспективы.-1998.-№2
    10. Место под солнцем. Борьба за российского туриста накаляется//Компания.Деловой еженедельник №9 (305) 8 марта 2004
    11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.:Финансы и статистика, 2001. – 208с.:ил.
    12. Организация управленческой сферой услуг: практика, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции /ГУУ. –М.,2001.-151с.
    13. Поболеть за границей. Туркомпании заработают на спортивных фанатах//Компания. Деловой еженедельник №16-17(312-313) 26 апреля 2004
    14. Подводные камни франчайзинга//Турбизнес. – 2001.-№14
    15. Разживин В. Денег по-прежнему нет, но есть желание работать//Туризм:практика, проблемы,перспективы.-2001.-№2
    16. С чего начинается управление туристским флагманом?// Туризм:практика, проблемы,перспективы.-2001.-№10
    17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2001. – 576с.
    18. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в туризме. – М., 2001
    19. Квартальнов В. Блеск и нищета постсоветского туризма. //Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 6, 2001.
    20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М., 2000
    21. Котлер Ф. и др. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М., 1998
    22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М., 2002.
    23. Мир в 2000 году /The Economist publications/ русскоязычное издание журнала "Эксперт",  - М., 2000.
    24. Папирян Г.А. Экономика туризма. – М.,  2000.
    25. Петрасов И. Концепция устойчивого развития применительно к мировому туризму.// Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 9, 2002.
    26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М., 1998.
    27. Управление организацией./под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. и др. – М., 1997.
    28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб., 2002.
    29. Формирование стратегии // Проблемы теории и практики управление. – 2002, № 1.

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма