Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:42, курсовая работа
Цель работы:
- Понять роль стратегического менеджмента в некоммерческих организациях (НКО) на примере общеобразовательной школы.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в НКО;
- Проанализировать состояние образовательной системы;
- Разработать стратегию развития школы;
- Рассмотреть финансовые аспекты в общеобразовательной школе.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в некоммерческих организациях. 5
1.1. Определение некоммерческих организаций. 5
1.2. Финансирование НКО и проблемы разработки стратегии. 11
2. Стратегический менеджмент в НКО, на примере Калининградской МАОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. 15
2.1. Описание деятельности учебного заведения. 15
2.2. Анализ образовательного учреждения. 26
2.3. Стратегии развития в общеобразовательной школе. 32
Заключение. 38
Список используемых источников 39
Приложение 1 40
- коллективный способ обучения;
- информационные технологии обучения.
Для достижения современного качества
образования разработана и
Для школы характерно высокое качество образования учащихся.
Степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 67% до 85%. Количество отличников составляет 10% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на “4” и “5” — более 50%.
Следует отметить, что число отличников за последние три года увеличилось на 30%, а число учащихся, окончивших учебный год на “4” и “5”, стабильно сохраняется на указанном уровне
Ученики школы являются активными участниками районных и областных предметных олимпиад.
90%
выпускников 9-х классов
Таблица 2
Данные по выпускникам 9-х классов
Учеб год |
Всего выпускн |
Поступили в10 класс |
Поступили в ССУЗы |
Поступили на работу |
Поступили в ПТУ |
Не труд устр.. |
2009-2010гг. |
118 |
80 |
17 |
- |
21 |
- |
2010-2011гг. |
141 |
104 |
15 |
12 |
10 |
- |
а2011-2012гг. |
92 |
61 |
10 |
1 |
20 |
- |
Около 50% выпускников 11 классов школы продолжают свое образование в ВУЗах города и страны, 30% в Сузах (табл. 3).
Таблица 3
Данные по выпускникам 11-х классов
Учебный год |
Всего выпускн. |
Поступили в ВУЗы |
Поступили в ССУЗы |
Поступили на работу |
Поступили в ПТУ |
Не трудоуст. |
2009-2010гг. |
117 |
62 |
46 |
- |
3 |
6 |
2010-2011гг. |
111 |
49 |
46 |
5 |
8 |
3 |
2011-2012гг. |
113 |
58 |
50 |
4 |
1 |
- |
Благодаря разделению старшей школы на разные профили от четырёх ВУЗов, многие старшеклассники продолжают обучение именно в тех университетах, к которым относится их класс.
На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, поэтому руководством каждый год приводится «День Здоровья» и «Зарница», где ученики могут принять участие в разных спортивных мероприятиях, а также проходят обязательный медосмотр.
В школе работают 13 групп продлённого дня для учащихся 1-6 классов.
Количество учащихся посещающих ГПД – 287 человек.
В здании 1 имеется музей, где собраны исторические книги о нашем городе и его прошлом. Также все желающие могут приносить свои находки, связанные с историей Кёниксберга, старые значки, медали и многое другое.
Анализ качества образования, потребностей учащихся и их родителей, практики обучения и воспитания позволяет выделить основные взаимосвязанные между собой проблемы:
1) проблема профильного и предпрофильного обучения;
2) проблема сохранения
и укрепления здоровья
3) проблема совершенствования воспитательной системы школы, ориентированной на ценности знания и образования;
4) проблема управления
развитием методической
Проблема профильного и предпрофильного обучения.
Эта проблема в первую очередь обусловлена требованиями современного общества к выпускнику школы, который должен обладать кроме необходимого общего комплекса знаний, еще и надпрограммными знаниями и умениями, необходимыми именно ему для дальнейшей деятельности. Говоря о преемственности школы и ВУЗа, необходимо учитывать специализацию ВУЗа, исходя из чего и выстраивать подобающую систему обучения, ориентированную в том числе и на вузовские требования. Отсюда желание родителей и учащихся к углубленному изучению только тех предметов, которые будут особенно необходимы выпускнику для поступления и последующего успешного обучения, так как такой учащийся в условиях ВУЗа становится более конкурентоспособным. В 9 – 11 классах учащийся определяется в своих будущих профессиональных интересах, причем, чем ранее такое определение происходит, тем эффективнее учащийся использует свое учебное время, имеет возможность углубить и систематизировать свои знания по предметам, ориентируясь не только на личные интересы и приоритеты, но и на необходимость. Предпрофильное обучение в этом случае призвано помочь учащемуся с самоопределением. Профильное обучение обеспечивает индивидуализацию и социализацию обучающегося (в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда), подготавливая его к дальнейшему усвоению в стенах ВУЗа узкоспециальных знаний, создает теоретическую базу и систему координат, благодаря которой он сможет легче ориентироваться, точнее, видеть свои цели и рациональнее намечать пути к решению задач.
В современной педагогической
теории разработаны и в практике
нашей школы применяется
-ранняя профилизация, проявляющаяся
в преобладании селективных
-модель, базирующаяся на
элективных формах
-модель предметно-поточной
организации образовательного
Часто профильное и предпрофильное обучение параллельно программам базового уровня, естественно, влечет за собой увеличение учебной нагрузки на каждого отдельного учащегося, в связи, с чем актуальной становится нижеследующая проблема.
Проблема укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Данная проблема становится актуальной уже в младшей школе, даже в отсутствии предпрофильной подготовки. Причин ухудшения здоровья множество: общая экологическая обстановка, сложное экономическое положение с вытекающими недостатком питания, неверным температурным и световым режимом и пр., социальное окружение и т.д. Свою лепту вносят увеличение нагрузки, учебные стрессы, малое количество спортивно-оздоровительных секций и лагерей, среди которых становится все меньше бесплатных. Часть вышеприведенных причин ухудшения здоровья силами школы устранить нельзя. Тем не менее, школа в состоянии провести мониторинг, принять ряд мер превентивного характера необходимые для сохранения здоровья учеников.
Главным ориентиром в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся является разработка соответствующей системы мер - программы “Здоровье”, включающей:
1) мониторинг состояния здоровья учащихся: отслеживание динамики соматической патологии, патологии опорно-двигательного аппарата, хронической патологии и др.;
2) реабилитацию детей с выявленной патологией;
3) применение профилактических мер по предупреждению острой и хронической заболеваемости: дозирование домашнего задания; оптимизация учебного содержания; коррекция сформированности знаний, умений и навыков учащихся; применение физкультминуток во время урока; пропаганда здорового образа жизни и др.
По результатам опросов, проводимых среди учащихся, выявлены следующие факты: с возрастом среди учащихся увеличивается процент (курящих: 7% в 7 - 9 классах, 52% в 10 - 11), (употребляющих спиртные напитки: 3% в 7 – 9 классах, 67% в 10-11 классах), (прогуливающих уроки: 9% в 5 - 9 классах, 42% в 10-11), (сквернословящих: 27% в 5 - 9 классах, 65% в 10-11 классах), (не желающих учиться: 16% в 5 - 9классах, 43% в 10-11). В совокупности все это также является одной из причин ухудшения здоровья, в том числе и нравственного, и ставит нас перед необходимостью выделять отдельную проблему совершенствования воспитательной системы.
Проблема совершенствования воспитательной системы.
Основной целью
Под основными видами услуг по гарантированному воспитанию понимается стандартный минимум условий, позволяющих обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению.
Основными видами гарантированных услуг являются:
- воспитательные ценности;
- содержание воспитания;
- воспитание в процессе обучения;
- создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- мониторинг воспитательного процесса;
- формирование воспитывающей среды.
Проблема управления развитием методической системы учителя
Обусловлена противоречиями между:
-существенными инновационными изменениями в образовательных системах, связанных с демократизацией и гуманизацией учебно-воспитательного процесса и неумением учителя самоопределиться и самореализоваться в современном образовательном учреждении;
-увеличением объема
информации и неготовностью
Естественно, затрагивая вопрос конкурентов, то можно сказать, что в образовательной сфере, конкуренция тоже имеет место быть. В настоящее время образовательная сфера славиться такими чертами как развитие и целенаправленное усовершенствование образовательных услуг и количество учебных заведений вырастает с каждым годом, но если затрагивать только конкретный субъект, то есть город Калининград, делаем следующий вывод о том, что прибегая к статистическим данным, на территории данного города располагается большое количество муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, каждая из которых имеет свои особенности. Но так как школа №46 имеет положительные оценки как от покупателей образовательных услуг, так и от местных властей, поэтому на одну линию деятельности МАОУ СОШ №46, можно поставить среднюю школу №41 и среднюю школу №3.
Конкурентную среду можно
Таблица 4.
Конкурентная среда организации
Конкурент |
Их предложения |
Ваши предложения | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 |
- На основании школы существует
университет, поэтому школа - Считается одним из самых престижных заведений в городе. - Имеет группы продлённого дня с 1 по 6 классы. |
- Также ведёт сотрудничество с университетами города, предлагая на выбор 4 из самых престижных государственных учреждений. - Также одно из самых известных образовательных учреждений. - Также занимается с детьми по продлёнке. | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 |
- В школе осуществляет работу служба по подготовке детей в школу (проводятся индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста для выявление их способностей с целью оказания помощи в выборе класса конкретной направленности) |
- В школе существует творческая группа учителей, которая занимается подготовкой всех праздников и обучением различным видам танцев, пения, разрабатывают различные программы и производят выступления на различных праздниках и даже участия на краевых выступлениях. - В школе также существует группы, которая осуществляет пение эстрадных песен. - Также ведутся индивидуальные занятия с детьми для подготовки к школе, имеется 0 класс. К тому же на основе тестирования определяются способности будущего ученика, что позволяет ему поступить в определённый класс. |
Таким образом, в конкурентной борьбе муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 находится на одном уровне как со средней школой № 41. Но, чтобы оставаться в лидерах, руководсву школы нужно постоянно поддерживать свой уровень развития и следить за новшествами в образовательном мире, следить за работой коллектива, производить набор молодых специалистов, с целью составления резерва и подготовки в будущем отличных специалистов.
SWOT-анализ – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории(табл. 3): Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и возможным опасностям, выявляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Информация о работе Стратегический менеджмент в нко на примере школы