Стратегический менеджмент в нко на примере школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
- Понять роль стратегического менеджмента в некоммерческих организациях (НКО) на примере общеобразовательной школы.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в НКО;
- Проанализировать состояние образовательной системы;
- Разработать стратегию развития школы;
- Рассмотреть финансовые аспекты в общеобразовательной школе.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в некоммерческих организациях. 5
1.1. Определение некоммерческих организаций. 5
1.2. Финансирование НКО и проблемы разработки стратегии. 11
2. Стратегический менеджмент в НКО, на примере Калининградской МАОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. 15
2.1. Описание деятельности учебного заведения. 15
2.2. Анализ образовательного учреждения. 26
2.3. Стратегии развития в общеобразовательной школе. 32
Заключение. 38
Список используемых источников 39
Приложение 1 40

Файлы: 1 файл

Курсовая...Страт.менеджмент.docx

— 79.47 Кб (Скачать файл)

- коллективный способ обучения;

- информационные технологии обучения.

Для достижения современного качества образования разработана и внедрена модель предметно-поточной  дифференциации, основанная на объединении идей профильной и уровневой дифференциации и осуществляемая на основе разноуровневого обучения в сводных группах по параллелям, позволяющая создать условия для включения каждого ученика в деятельность в соответствии с его зоной ближайшего развития.

Для школы характерно высокое качество образования учащихся.

Степень обученности учащихся за последние  три года стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 67% до 85%. Количество отличников составляет 10% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на “4” и “5” — более 50%.

Следует отметить, что число отличников за последние три года увеличилось на 30%, а число учащихся, окончивших учебный год на “4” и “5”, стабильно сохраняется на указанном уровне

Ученики школы являются активными участниками  районных и областных предметных олимпиад.

90% выпускников 9-х классов продолжают  обучение в старшем звене   школы (табл. 2).

 

Таблица 2

 Данные по выпускникам 9-х  классов

Учеб год

Всего выпускн

Поступили в10 класс

Поступили в ССУЗы

Поступили на работу

Поступили в ПТУ

Не труд

устр..

2009-2010гг.

118

80

17

-

21

-

2010-2011гг.

141

104

15

12

10

-

а2011-2012гг.

92

61

10

1

20

-


 

Около 50% выпускников 11 классов  школы продолжают свое образование в ВУЗах города и страны, 30% в Сузах (табл. 3).

Таблица 3

Данные по выпускникам 11-х классов

Учебный год

Всего выпускн.

Поступили в ВУЗы

Поступили в ССУЗы

Поступили на работу

Поступили в ПТУ

Не трудоуст.

2009-2010гг.

117

62

46

-

3

6

2010-2011гг.

111

49

46

5

8

3

2011-2012гг.

113

58

50

4

1

-


 

Благодаря разделению старшей школы на разные профили от четырёх ВУЗов, многие старшеклассники продолжают обучение именно в тех университетах, к которым относится их класс.

На  состояние здоровья подрастающего  поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа, поэтому руководством каждый год приводится «День Здоровья» и  «Зарница», где ученики могут принять участие в разных спортивных мероприятиях, а также проходят обязательный медосмотр.

В школе работают 13 групп продлённого  дня для учащихся 1-6 классов.

Количество  учащихся посещающих ГПД – 287 человек.

В здании 1 имеется музей, где собраны исторические книги  о нашем городе и его прошлом. Также все желающие могут приносить свои находки, связанные с историей Кёниксберга, старые значки, медали и многое другое.

   Анализ качества образования, потребностей учащихся и их родителей, практики обучения и воспитания позволяет выделить  основные взаимосвязанные между собой проблемы:

1) проблема профильного  и предпрофильного обучения;

2) проблема сохранения  и укрепления здоровья учащихся;

3) проблема совершенствования воспитательной системы школы, ориентированной на ценности  знания и образования;

4) проблема управления  развитием методической системы  учителя школы.

Проблема профильного  и предпрофильного обучения.

Эта проблема в первую очередь  обусловлена требованиями современного общества к выпускнику школы, который должен обладать кроме необходимого общего комплекса знаний, еще и надпрограммными знаниями и умениями, необходимыми именно ему для дальнейшей деятельности. Говоря о преемственности школы и ВУЗа, необходимо учитывать специализацию ВУЗа, исходя из чего и выстраивать подобающую систему обучения, ориентированную в том числе и на вузовские требования. Отсюда желание родителей и учащихся к углубленному изучению только тех предметов, которые будут особенно необходимы выпускнику для поступления и последующего успешного обучения, так как такой учащийся в условиях ВУЗа становится более конкурентоспособным. В 9 – 11 классах учащийся определяется в своих будущих профессиональных интересах, причем, чем ранее такое определение происходит, тем эффективнее учащийся использует свое учебное время, имеет возможность углубить и систематизировать свои знания по предметам, ориентируясь не только на личные интересы и приоритеты, но и на  необходимость. Предпрофильное обучение в этом случае призвано помочь учащемуся с самоопределением. Профильное обучение обеспечивает  индивидуализацию и социализацию обучающегося (в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда), подготавливая его к дальнейшему усвоению в стенах ВУЗа узкоспециальных знаний, создает теоретическую базу и систему координат, благодаря которой он сможет легче ориентироваться, точнее, видеть свои цели и рациональнее намечать пути к решению задач.

В современной педагогической теории разработаны и в практике нашей школы применяется несколько  моделей  организации предпрофильной дифференциации обучения, в основе которых лежат различные формы дифференциации:

-ранняя профилизация, проявляющаяся  в преобладании селективных форм дифференциации – создания в основной школе профильных классов уже на ранних ступенях обучения;

-модель, базирующаяся на  элективных формах предпрофильной  дифференциации, предусматривающая создание широкой сети факультативов, курсов по выбору, кружков, секций, обеспечивающих углубленное изучение предметов, необходимых для дальнейшей профилизации;

-модель предметно-поточной  организации образовательного процесса, основанная на объединении идей  профильной и уровневой дифференциации  и осуществляемая на основе  разноуровневого обучения в сводных  группах по параллелям.

Часто профильное и предпрофильное обучение параллельно программам базового уровня, естественно, влечет за собой  увеличение учебной нагрузки на каждого  отдельного учащегося, в связи, с  чем актуальной становится нижеследующая проблема.

Проблема укрепления и  сохранения здоровья учащихся.

Данная проблема становится актуальной уже в младшей школе, даже в отсутствии предпрофильной подготовки. Причин ухудшения здоровья множество: общая экологическая обстановка,   сложное экономическое положение с вытекающими недостатком питания,  неверным температурным и световым режимом и пр., социальное окружение и т.д. Свою лепту вносят увеличение нагрузки, учебные стрессы, малое количество спортивно-оздоровительных секций и лагерей, среди которых становится все меньше бесплатных. Часть вышеприведенных причин ухудшения здоровья силами школы устранить нельзя. Тем не менее, школа в состоянии провести мониторинг, принять ряд мер превентивного характера необходимые для сохранения здоровья учеников.

Главным ориентиром  в  решении проблемы сохранения и укрепления здоровья  учащихся является  разработка соответствующей  системы мер - программы  “Здоровье”, включающей:

1) мониторинг состояния  здоровья учащихся: отслеживание  динамики соматической патологии, патологии опорно-двигательного аппарата, хронической патологии и др.;

2) реабилитацию детей  с выявленной патологией;

3) применение профилактических мер по предупреждению острой и хронической  заболеваемости:  дозирование домашнего задания; оптимизация учебного содержания; коррекция сформированности знаний, умений и навыков учащихся; применение физкультминуток во время урока;  пропаганда здорового образа жизни и др.

По результатам опросов, проводимых среди учащихся, выявлены следующие факты: с возрастом среди учащихся увеличивается процент (курящих: 7% в 7 - 9 классах, 52% в 10 - 11), (употребляющих спиртные напитки: 3% в 7 – 9 классах, 67% в 10-11 классах), (прогуливающих уроки: 9% в 5 - 9 классах, 42% в 10-11), (сквернословящих: 27% в 5 - 9 классах, 65% в 10-11 классах), (не желающих учиться: 16% в 5 - 9классах, 43% в 10-11). В совокупности все это также является одной из причин ухудшения здоровья, в том числе и нравственного, и ставит нас перед необходимостью выделять отдельную проблему совершенствования воспитательной системы.

Проблема совершенствования  воспитательной системы.

Основной целью воспитательного  процесса является формирование нравственного  мира подростка. Воспитательная система  школы является тем организационно-педагогическим механизмом, при помощи которого ценности и принципы, провозглашенные идеологией образования, преобразуются  в систему конкретных педагогических действий, направленных на формирование ценностных моделей. Воспитание – это целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

Под основными видами услуг  по гарантированному воспитанию понимается стандартный минимум условий, позволяющих обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению.

Основными видами гарантированных  услуг являются:

- воспитательные ценности;

- содержание воспитания;

- воспитание в процессе обучения;

- создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время;

- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

- мониторинг воспитательного процесса;

- формирование воспитывающей среды.

Проблема управления развитием  методической системы учителя

Обусловлена противоречиями между:

-существенными инновационными  изменениями в образовательных  системах, связанных с демократизацией и гуманизацией учебно-воспитательного процесса и неумением учителя самоопределиться и самореализоваться в современном образовательном учреждении;

-увеличением объема  информации и неготовностью учителя  к отбору необходимой информации  для создания методической системы  и ее развития. Решение проблемы обеспечивается созданием модели методической системы учителя и технологии управления развитием методической системы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ образовательного учреждения.

     Естественно, затрагивая  вопрос конкурентов, то можно сказать, что в образовательной сфере, конкуренция тоже имеет место быть. В настоящее время образовательная сфера славиться такими чертами как развитие и целенаправленное усовершенствование образовательных услуг и количество учебных заведений вырастает с каждым годом, но если затрагивать только конкретный субъект, то есть город Калининград, делаем следующий вывод о том, что прибегая к статистическим данным, на территории данного города располагается большое количество муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, каждая из которых имеет свои особенности. Но так как школа №46 имеет положительные оценки как от покупателей образовательных услуг, так и от местных властей, поэтому на одну линию деятельности МАОУ СОШ №46, можно поставить среднюю школу №41 и среднюю школу №3.

Конкурентную среду можно представить  в виде таблицы.

Таблица 4.

Конкурентная  среда организации

Конкурент

Их предложения

Ваши предложения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41

- На основании школы существует  университет, поэтому школа осуществляет подготовку старшеклассников к поступлению в данный университет.

- Считается  одним из самых престижных заведений в городе.

- Имеет  группы продлённого дня с 1 по 6 классы.

- Также ведёт сотрудничество с университетами города, предлагая на выбор 4 из самых престижных государственных учреждений.

- Также  одно из самых известных образовательных учреждений.

- Также  занимается с детьми по продлёнке.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

- В школе осуществляет работу  служба по подготовке детей в школу  (проводятся индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста для выявление их способностей с целью оказания помощи в выборе класса конкретной направленности)

- В школе существует творческая  группа учителей,   которая занимается подготовкой всех праздников и обучением различным видам танцев, пения, разрабатывают различные программы и производят выступления на различных праздниках и даже участия на краевых выступлениях.

- В школе  также существует группы, которая осуществляет пение эстрадных песен.

- Также  ведутся индивидуальные занятия с детьми для подготовки к школе, имеется 0 класс. К тому же на основе тестирования определяются способности будущего ученика, что позволяет ему поступить в определённый класс.


       Таким образом, в конкурентной борьбе муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46 находится на одном уровне как со средней школой № 41. Но, чтобы оставаться в лидерах, руководсву школы нужно постоянно поддерживать свой уровень развития и следить за новшествами в образовательном мире, следить за работой коллектива, производить набор молодых специалистов, с целью составления резерва и подготовки в будущем отличных специалистов.

 

      SWOT-анализ – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории(табл. 3): Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным  возможностям, так и возможным  опасностям, выявляя соответствующие  ситуации и обеспечивая эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Информация о работе Стратегический менеджмент в нко на примере школы