Список используемых
источников
- Алебастрова А.А. Справочник директора
школы.-М.,2010 Г.-224 .
- Гудлэд Дж. Вот что называется школой
/Моск. Высш. Шк. Социальных и экон. Наук
.- М., 2008 г. – 475 с.
- Друкер П.Ф. Менеджмент в некоммерческой
организации: принципы и практика./ Пер.
с англ.- М., 2007 г.- 358 с.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория
и практика. Учебное пособие.- М., 2009 г.-
652 с
- Правовой статус образовательного учреждения:
нормативы, рекоммендации/ авт.- сост. Г.И.
Леонтьевская. – Волгоград:Учитель,2008.-265
с.
- Российский статистический ежегодник,
2009 г.
- Шамова О.Т., Немова Н.В. Менеджмент в управлении школой.
- М.: Деловая литература,
2010 г.-325 с.
- Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих
организаций. Учебное пособие.- СПб., 2010
г.- 148 с.
- Юрьева Т.В. Некоммерческие организации.
Экономика и управление. Учебное пособие.-
М., 2010 г. – 98 с.
- Янг Д. Руководство некоммерческими организациями
/Современный менеджмент /Пер. с англ.-
М., 2008 г.- 397 с.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
РАССМОТРЕНО
Директор МОУ СОШ №
46
на заседании НМС
___________ Н.В. Демачева
протокол № ________
«___» ____________ 20 г.
от «___» _________ 20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кафедре
инновационной работы
- Общие положения:
- Кафедра
является структурным подразделением
научно-методической системы школы
и создается в целях научно-методического
обеспечения образовательного процесса.
- Кафедра
реализует подходы и стратегии,
разрабатываемые педагогическим и
научно-методическим советами школы.
- Кафедра
осуществляет инновационную, методическую
и научно-исследовательскую работу.
- Кафедра
согласовывает свою работу с заместителем
директора по научно-методической работе,
подотчетна научно-методическому совету
школы.
- В состав
кафедры могут входить научные
работники, учителя-экспериментаторы,
учащиеся.
- Кафедра
создается и ликвидируется по
решению педагогического совета
школы.
- Направления деятельности кафедры:
- разработка
и экспертиза концепции новых
учебных курсов (преимущественно регионального
и школьного компонентов), соответствующих
учебных программ, учебников и учебных
пособий, образовательных технологий;
- прогнозирование
потребностей в научно-методическом
обеспечении учебного процесса;
- организация
и проведение научно-исследовательской
работы в школе;
- обсуждение,
рецензирование различных материалов,
предоставляемых на кафедру;
- создание
информационного Банка данных о
перспективных нововведениях и инновационных
идеях в пределах своей компетенции;
- создание
информационного Банка данных педагогических
кадров школы;
- установление
и развитие творческих связей с подразделениями
высших учебных заведений и научно-исследовательских
институтов, исследователями в интересах
совершенствования своей работы;
- разработка
методического инструментария для
установления эффективности проводимых
нововведений, результатов исследований.
- Документация кафедры:
- план работы кафедры;
- план исследований;
- протоколы заседаний кафедры.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №
46
___________ Н.В. Демачева
«___» ____________ 20 г.
ДОЛЖНОСТНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ
заведующего
кафедрой инновационной работы
- Функциональные обязанности
Планирование и анализ деятельности:
Планирует
работу кафедры на учебный год.
Анализирует
состояние кадрового потенциала
школы и кафедры.
Анализирует
учебно-воспитательный процесс.
Проводит
анализ деятельности работы кафедры
по итогам года.
Ведет документацию
кафедры.
Организация деятельности:
Организует
работу кафедры по проблемам школы.
Ведет методическую
работу.
Организует
научно-методическую работу.
Проводит
заседания кафедры.
Осуществляет
связь с кафедрами вузов, институтов
повышения и переподготовки педагогических
кадров, родственными образовательными
учреждениями города, области, других
областей.
Изучение и распространение
педагогического опыта:
Изучает
и распространяет передовой педагогический
опыт.
Обеспечивает
методическую помощь педагогам школы
в освоении инновационных программ
и технологий.
Изучает
нормативные документы и доводит
их до сведения членов кафедры.
Участвует
в обобщении опыта работы педагогов
школы.
Участвует
в подведении итогов научно-методической
работы школы, в подготовке материалов
для методических сборников, методических
пособий.
Собирает
и систематизирует материал портфолио
учителей кафедры; ведет информационный
Банк данных педагогических кадров.
Участвует
в пополнении методического фонда
школы и материально-техническом
обеспечении учебно-воспитательного
процесса.
Является
членом научно-методического совета
и участвует в его работе.
- Права заведующего
кафедрой:
Вносить
предложения по совершенствованию
профессиональной деятельности педагогов
и администрации школы.
Доводить
и давать обязательные для исполнения
указания учителям.
Представлять
учителей кафедры за успехи в работе,
активное участие в инновационной
и научно-исследовательской деятельности
к награждению и поощрению
директором школы.
Получать
от администрации школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического
характера по вопросам образовательной
деятельности.
Обмениваться
информацией по вопросам, входящим
в свою компетенцию, с администрацией
и педагогическими работниками
других образовательных учреждений.
Обращаться
за консультациями по проблемам образовательной
деятельности к методистам района, города,
области, в подразделения высших учебных
заведений и научно-исследовательских
институтов, к исследователям в интересах
совершенствования своей работы.
Должностные обязанности заведующего
кафедрой
рассмотрены и одобрены на заседании
научно-мето-
дического совета
Протокол № _______ от «___» ____________ 20
г. С должностными
обязанностями ознакомлена:
_________________ /____________________/
«___» _______________ 20 г.