Стратегический менеджмент в нко на примере школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
- Понять роль стратегического менеджмента в некоммерческих организациях (НКО) на примере общеобразовательной школы.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в НКО;
- Проанализировать состояние образовательной системы;
- Разработать стратегию развития школы;
- Рассмотреть финансовые аспекты в общеобразовательной школе.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в некоммерческих организациях. 5
1.1. Определение некоммерческих организаций. 5
1.2. Финансирование НКО и проблемы разработки стратегии. 11
2. Стратегический менеджмент в НКО, на примере Калининградской МАОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. 15
2.1. Описание деятельности учебного заведения. 15
2.2. Анализ образовательного учреждения. 26
2.3. Стратегии развития в общеобразовательной школе. 32
Заключение. 38
Список используемых источников 39
Приложение 1 40

Файлы: 1 файл

Курсовая...Страт.менеджмент.docx

— 79.47 Кб (Скачать файл)

 

Список используемых источников 

  1. Алебастрова А.А. Справочник директора школы.-М.,2010 Г.-224 .
  2. Гудлэд Дж. Вот что называется школой /Моск. Высш. Шк. Социальных и экон. Наук .- М., 2008 г. – 475 с.
  3. Друкер П.Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика./ Пер. с англ.- М., 2007 г.- 358 с.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие.- М., 2009 г.- 652 с
  5. Правовой статус образовательного учреждения: нормативы, рекоммендации/ авт.- сост. Г.И. Леонтьевская. – Волгоград:Учитель,2008.-265 с.
  6. Российский статистический ежегодник, 2009 г.
  7. Шамова О.Т., Немова Н.В. Менеджмент в управлении школой. - М.: Деловая литература, 2010 г.-325 с.
  8. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие.- СПб., 2010 г.- 148 с.
  9. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. Учебное пособие.- М., 2010 г. – 98 с.
  10. Янг Д. Руководство некоммерческими организациями /Современный менеджмент /Пер. с англ.- М., 2008 г.- 397 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ                                                                                         РАССМОТРЕНО

Директор МОУ СОШ № 46                                                                    на заседании НМС

___________ Н.В. Демачева                                                                   протокол № ________

«___» ____________ 20 г.                                                                 от «___» _________ 20  г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кафедре  инновационной работы

 

  1. Общие положения:
  2. Кафедра является структурным подразделением научно-методической системы школы  и создается в целях научно-методического  обеспечения образовательного процесса.
  3. Кафедра реализует подходы и стратегии, разрабатываемые педагогическим и научно-методическим советами школы.
  4. Кафедра осуществляет инновационную, методическую и научно-исследовательскую работу.
  5. Кафедра согласовывает свою работу с заместителем директора по научно-методической работе, подотчетна научно-методическому совету школы.
  6. В состав кафедры могут входить научные  работники, учителя-экспериментаторы, учащиеся.
  7. Кафедра создается и ликвидируется по решению педагогического совета школы.

 

  1. Направления деятельности кафедры:
  2. разработка  и экспертиза концепции новых  учебных курсов (преимущественно регионального и школьного компонентов), соответствующих учебных программ, учебников и учебных пособий, образовательных технологий;
  3. прогнозирование потребностей в научно-методическом обеспечении учебного процесса;
  4. организация и проведение научно-исследовательской  работы в школе;
  5. обсуждение, рецензирование различных материалов, предоставляемых на кафедру;
  6. создание  информационного Банка данных о  перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции;
  7. создание  информационного Банка данных педагогических кадров школы;
  8. установление  и развитие творческих связей с подразделениями  высших учебных заведений и научно-исследовательских  институтов, исследователями в интересах совершенствования своей работы;
  9. разработка  методического инструментария для  установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследований.

 

  1. Документация кафедры:
  2. план работы кафедры;
  3. план исследований;
  4. протоколы заседаний кафедры.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 46

___________ Н.В. Демачева

«___» ____________ 20 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

заведующего кафедрой инновационной работы

 

    1. Функциональные обязанности

 

Планирование и анализ деятельности:

  • Планирует работу кафедры на учебный год.
  • Анализирует состояние кадрового потенциала школы и кафедры.
  • Анализирует учебно-воспитательный процесс.
  • Проводит  анализ деятельности работы кафедры  по итогам года.
  • Ведет документацию кафедры.
  • Организация деятельности:

  • Организует  работу кафедры по проблемам школы.
  • Ведет методическую работу.
  • Организует  научно-методическую работу.
  • Проводит  заседания кафедры.
  • Осуществляет  связь с кафедрами вузов, институтов повышения и переподготовки педагогических кадров, родственными образовательными учреждениями города, области, других областей.
  • Изучение и распространение  педагогического опыта:

  • Изучает и распространяет передовой педагогический опыт.
  • Обеспечивает  методическую помощь педагогам школы  в освоении инновационных программ и технологий.
  • Изучает нормативные документы и доводит  их до сведения членов кафедры.
  • Участвует в обобщении опыта работы педагогов  школы.
  • Участвует в подведении итогов научно-методической работы школы, в подготовке материалов для методических сборников, методических пособий.
  • Собирает  и систематизирует материал портфолио  учителей кафедры; ведет информационный Банк данных педагогических кадров.
  • Участвует в пополнении методического фонда  школы и материально-техническом  обеспечении учебно-воспитательного  процесса.
  • Является  членом научно-методического совета и участвует в его работе.
  •  

      1. Права заведующего  кафедрой:

     

  • Вносить предложения  по совершенствованию  профессиональной деятельности педагогов  и администрации школы.
  • Доводить  и давать обязательные для исполнения указания учителям.
  • Представлять  учителей кафедры за успехи в работе, активное участие в инновационной  и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению  директором школы.
  • Получать  от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического  характера по вопросам образовательной  деятельности.
  • Обмениваться  информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками  других образовательных учреждений.
  • Обращаться  за консультациями по проблемам образовательной  деятельности к методистам района, города, области, в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы.
  •  

     

     

    Должностные обязанности заведующего  кафедрой

    рассмотрены и одобрены на заседании  научно-мето-

    дического совета

    Протокол № _______ от «___» ____________ 20  г.         С должностными обязанностями ознакомлена:

    _________________ /____________________/

    «___» _______________ 20  г.

     

     


    Информация о работе Стратегический менеджмент в нко на примере школы