Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:42, курсовая работа
Цель работы:
- Понять роль стратегического менеджмента в некоммерческих организациях (НКО) на примере общеобразовательной школы.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические основы стратегического менеджмента в НКО;
- Проанализировать состояние образовательной системы;
- Разработать стратегию развития школы;
- Рассмотреть финансовые аспекты в общеобразовательной школе.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента в некоммерческих организациях. 5
1.1. Определение некоммерческих организаций. 5
1.2. Финансирование НКО и проблемы разработки стратегии. 11
2. Стратегический менеджмент в НКО, на примере Калининградской МАОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов. 15
2.1. Описание деятельности учебного заведения. 15
2.2. Анализ образовательного учреждения. 26
2.3. Стратегии развития в общеобразовательной школе. 32
Заключение. 38
Список используемых источников 39
Приложение 1 40
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа.
возможности |
угрозы | |
сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
Оценка хода и результатов реализации программы развития МАОУ СОШ № 46 показала, что в последние годы образовательное учреждение динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ. Однако существуют проблемы, для решения которых необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. SWOT-анализ является итоговой формой такого анализа.(табл. 5)
Таблица 5
Общая матрица SWOT-анализа
Возможности МАОУ СОШ №46 1. Увеличение количества педагогического состава, то есть заключение договора с Центром занятости населения с целью создания резерва молодых специалистов; 2. Расширение территориальных границ, с целью расписания школы; 3. Проведение капитального ремонта школы; 4. Создания маркетинговой службы для введения и размещения своей рекламы; 5. Возможность быстрого развития, в связи с резким увеличением спроса на оказание образовательных услуг от населения города; 6. Усовершенствование техники в организации деятельности школы (введение новых технологий развития). |
Угрозы МАОУ СОШ №46 1. Увольнение большинства педагогического состава, появление текучести кадров; 2. Повышение уровня износа основных фондов; 3. Повышение уровня отчисляемости учащихся; 4. Отрицательные результаты краевой проверки; 5. Замедление роста покупательского спроса (появление нежелания родителей вести своих детей в данную школу); 6. Потеря основных поставщиков; 7. Уменьшение методического фонда; 8. Разрушение научно – методической службы. | |
Сильные стороны 1. Высококвалифицированный персонал; 2. Хорошее впечатление, 3. Хорошо отработанные план 4. Быстрое развитие деятельности школы, в связи со стабильным ежегодным увеличением численности учащихся; 5. Огромный опыт работы в оказании образовательных услуг |
Поле СИВ 1. Заключение контракта с 2. Разработка научно – методическ 3. В связи с увеличением |
Поле СИУ 1. Выбор и отправление педагогов на курсы повышения квалификации; 2. Заключение контрактов для увеличения методического фонда; 3. Разработка тщательных планов для успешной проверки краевой комиссии |
Слабые стороны 1. Высокий уровень износа основных фондов; 2. Отсутствие маркетинговой службы; 3. Отсутствие стратегий для 4. Угроза увольнения персонала, в связи отсутствия резерва молодых специалистов; 5. Не высокий уровень развития используемой техники; |
Поле СЛВ 1. Проведение капитального ремонта за счет средств местного бюджета или на спонсорскую помощь; 2. Создание службы маркетинга для разработки и рассмотрения рекламы; 3. Найм высококвалифицированного специалиста в области развития и подготовки оборудования для работы; 4. Увеличение стимула работникам |
Поле СЛУ 1. Создание службы контроля за деятельностью работы специалистов школы; 2. Разработка проекта по 3. Поддержание деятельности научно – методической школы, путем выдвижения планов педагогов в области научного познания и стратегического планирования |
Итак, подведём итоги проведённого анализа. Для успешного развития данного общеобразовательного учреждения основными направлениями являются:
Анализ практики позволяет выделить три основных типа стратегии развития школ.
Первый тип стратегии, называемый стратегией локальных изменений, предусматривает параллельное улучшение, рационализацию, обновление деятельности каких-то отдельных участков жизнедеятельности школы. Эти изменения осуществляются независимо друг от друга по своим планам и предполагают достижение частных результатов, которые в совокупности позволят школе сделать шаг вперед. Примером этого может служить проведение одновременно нескольких экспериментов по освоению новых методик или программ преподавания отдельных предметов.
Второй тип стратегии, называемый в литературе стратегией модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений, которые, однако, не связываются между собой, хотя внутри модуля могут координироваться действия многих исполнителей. Эта стратегия имеет место, например, когда в начальной школе осваивается какая-то новая педагогическая система (Занкова, Давыдова-Эльконина и пр.), в среднем звене реконструируется преподавание предметов естественно-научного цикла(но без связи с тем, что делается в начальной школе), а в старшем звене вводится преподавание основ экономики, и углубленное изучение каких-то предметов также без связи с изменениями в предыдущих звеньях.
Цели нашей школы устремлены
к её скорейшему
Предполагается проведение работы по широкому внедрению в образовательный процесс информационных технологий, что позволит создать новые ученические объединения и разработать новые проекты. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширение функций ученического комитета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей учащихся и выпускников школы. Предполагается расширить участие выпускников в жизни школы путем создания клуба выпускников. Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение.
Приказом комитета по образованию Администрации городского округа «Город Калининград» № 900-д от 02. 07. 2008 года планируется создать ресурсный центр на базе МОУ СОШ № 46 по реализации программ технологии, предпрофильной подготовки и начального профессионального образования.
За период с 1 сентября были разработаны:
- положение о ресурсном центре;
Так как школа последние 12 лет работала в режиме эксперимента по теме «Апробация модели русской национальной культурологической школы» п рограмма, подбор профессий, планируемых к обучению учащихся в ресурсном центре исходил из целей и задач проводимого эксперимента.
Профессии, предусмотренные ресурсным центром, являются продолжением деятельности занятий в сфере дополнительного образования по следующим направлениям:
Основными задачами Центра являются:
- предпрофильная
и профильная подготовка
- формирование
у учащихся системы
- организация
изучения технологических
- обеспечение
углубленной профильной
обеспечение обоснованного выбора выпускниками общеобразовательных учреждений направлений и уровня дальнейшего профессионального образования;
- обеспечение
учащимся возможности для
Для реализации Программы ресурсного центра в 2009 году было закуплено оборудование :
- для пищеблока (кулинарного цеха) на сумму – 574109 рублей;
- для швейного цеха и компьютерного класса на сумму – 2225891 рубль.
Оборудование поступило в МОУ СОШ в декабре 2010 года.
В 2011 году произведен:
-ремонт кровли над пищеблоком;
-заменены окна и двери в столовой
на сумму – 351044 рубля;
На 2011 год для реализации программы развития ресурсного центра было выделено:
1000000 рублей
на ремонт помещений
1000000 рублей на закупку оборудования мастерской по деревообработке.
1.Произведен ремонт помещений мастерской по деревообработке на сумму 684998, 63 рублей.
2.Произведен ремонт двух
3.Произведена закупка :
-ручного электроинструмента на сумму 220150 рублей,
-мебели и
оборудования различного
-станков деревообрабатывающих на сумму 494500 рублей,
- компьютерной техники на сумму 84760 рублей.
Оборудованные
классы и произведенный ремонт помещений
мастерской по деревообработке позволяют
создать комфортные условия для
организации учебно-
В настоящее время проводятся занятия в 10-б классе по обучению швейному делу и деревообработке.
Условием поддержания
В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект - субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.
Совершенствование
профессионального роста
- оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, окружной, городской и федеральной систем повышения квалификации;
- изучение,
обобщение и внедрение в практику передового
педагогического опыта, прежде всего связанного
со способами взаимодействия с учащимися,
реализацией проектных методик, овладением
новым содержанием образования;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
- работе над учебниками и учебно-методическими пособиями для новых курсов.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:
- самообразование;
- школьные и окружные методические объединения учителей;
- школы передового опыта, творческие группы;
- семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;
- различные конкурсы профессионального мастерства;
- взаимопосещения учебных занятий;
- наставничество в различных его формах;
- клуб ветеранов-консультантов.
Кроме
традиционных методических объединений
и временных творческих групп в школе
планируется создание профессионально-педагогических
объединений, в которые будут входить
учителя с близким уровнем профессионального
развития и схожими профессиональными
затруднениями.
Необходимым условием профессионального
роста учителей должно стать овладение
ими информационными технологиями на
функциональном уровне.
Директором МАОУ СОШ №46 разработан план нового подразделения –Кафедры инновационной работы, с инструкциями и обязанностями которой можно ознакомиться в Приложении 1.
Содержанием стратегического
менеджмента являются: определение назначения
и главных целей деятельности организации;
анализ внешней среды; анализ ее внутренней
обстановки; выбор и разработка стратегии;
выбор степени интеграции и систем управления;
управление комплексом «стратегия - структура
- контроль»; определение нормативов поведения
и политик организации в сферах ее деятельности;
обеспечение обратной связи результатов
и стратегии организации; совершенствование
стратегии, структуры, управления.
Особенности стратегического
Решением проблем может стать
развитие в образовательном
В
курсовой работе было
Подводя итоги, можно сказать, что правильно выбрав и используя верную стратегию руководитель данного образовательного учреждение добьётся больших успехов и заведение так и будет держаться на лидирующих позициях в области.
Информация о работе Стратегический менеджмент в нко на примере школы