Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Компания действует на территории 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). Уровень урбанизации населения: 70%.
Доля населения, проживающего в крупных городах: 45%.
Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………............................3
Глава 1. История Компании. 4
Глава 2. О компании сейчас. 5
Услуги компании. 5
Стратегические приоритеты и цели компании. 6
Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели: 6
Социально ответственный бизнес. 7
Телекоммуникационные активы.. 7
Важнейшие события за прошедший год. 8
Филиалы компании. 11
Долевое участие. 12
Структура акционерного капитала. 14
Глава 3. Анализ внешней среды организции. 15
PEST – анализ. 15
5 сил конкуренции. 17
Анализ отрасли. 18
Карта стратегических групп. 24
Глава 4. Анализ внутренней среды организации.25
Spider- map . 25
SWOT - анализ. 26
SNW – анализ. 28
Матрица BCG.. 28
Ключевые факторы успеха. 29
Глава 5. Стратегическое видение будущего организации. 30
Заключение. 32

Файлы: 1 файл

Ростелеком .docx

— 149.39 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Курсовая работа по предмету:

«Стратегический менеджмент»

СТУДЕНТ: ПОПКОВ А.В

№ СТУД.БИЛЕТА: 91209

КОД СПЕЦ-ТИ: 080507

КУРС: 3

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: САПЕГИНА С.Г

ЕКАТЕРИНБУРГ 2011

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………............................3

Глава 1. История Компании. 4

Глава 2. О компании сейчас. 5

Услуги компании. 5

Стратегические приоритеты и цели компании. 6

Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели: 6

Социально ответственный бизнес. 7

Телекоммуникационные активы.. 7

Важнейшие события за прошедший год. 8

Филиалы компании. 11

Долевое участие. 12

Структура акционерного капитала. 14

Глава 3. Анализ внешней среды организции. 15

PEST – анализ. 15

5 сил конкуренции. 17

Анализ отрасли. 18

Карта стратегических групп. 24

Глава 4. Анализ внутренней среды организации.25

Spider- map . 25

SWOT - анализ. 26

SNW – анализ. 28

Матрица BCG.. 28

Ключевые факторы успеха. 29

Глава 5. Стратегическое видение будущего организации. 30

Заключение. 32

Введение

В Сибирском федеральном округе весь спектр современных услуг связи предоставляет ОАО «Сибирьтелеком».

Компания действует на территории 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). Уровень урбанизации населения: 70%.

Доля населения, проживающего в крупных городах: 45%.

Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей.

Компания предоставляет абонентам и корпоративным клиентам полный спектр услуг связи, чего не может сделать ни один другой оператор, работающий в Сибири.

Глава 1. История Компании

История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения.

С тех пор прошло 80 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона с выручкой, достигающей 1 730 миллионов рублей в год, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.

Связь в Сибири начиналась с почты. Первое упоминание о почтовом сообщении между Москвой и сибирскими городами относится к концу XVII века. С середины XIX века на территории нынешней Новосибирской области стали появляться почтово-телеграфные конторы. Весьма примитивные по сегодняшним меркам, они активно работали тогда, когда не только города, но и поселка Новониколаевского не было и в помине.

Гражданская война и экономическая разруха привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний.

Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Средне-Сибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии.

Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.

С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Средне-Сибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился.

То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.

25 мая 1925 года постановлением ВЦИК  был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири  «появился» Восточно-Сибирский край, а Сибирский переименовали в  Западно-Сибирский. 28 сентября 1937 года  Западно-Сибирский край был разделен  на Новосибирскую область и  Алтайский край. С этого времени  в названии областного управления  связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном  управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми  видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование  печати, контроль строительства, технического  состояния и эксплуатации всех  видов связи и радиовещания. Дальнейшие  территориальные изменения большого  значения не имели, они лишь  меняли количество курируемых  областным управлением территорий.

Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком».

Глава 2. О компании сейчас

Темпы инноваций в телекоммуникационном мире сегодня настолько велики, что компаниям связи надо работать над созданием новых бизнес-идей в режиме онлайн, чтобы опережать ожидания своих клиентов и быть конкурентоспособными на рынке. За внимание клиентов компании сражаются идейно - с помощью контента, и побеждают те из них, которые способны производить услуги, равнозначные мечтам клиента.

Миссия МРК «Сибирьтелеком» - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа нашей деятельности - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Макроэкономическая ситуация благоприятствует росту телекоммуникационного рынка СФО. Прогнозируемый прирост реального валового регионального продукта (ВРП) Сибири в 2009-2010 гг. в диапазоне 3-6% в год создает предпосылку быстрого расширения рынка связи в СФО. Это позволит увеличить долю доходов отрасли связи в ВРП СФО, которая в настоящее время составляет порядка 2,5%. Низкое значение этого показателя (отстающее от среднего по России уровня и от уровней большинства государств мира) свидетельствует о том, что предложение услуг пока не соответствует потенциальному спросу. Исходя из сказанного, среднегодовой прирост номинальных доходов отрасли связи Сибири в предстоящие три года по прогнозам специалистов может составить не менее 20-22%, а при решении задач ускорения экономического роста в стране и регионах – более 25%.

ОАО «Сибирьтелеком» продолжает оставаться лидером телекоммуникационного рынка региона, занимая 43% совокупного объема рынка. Наиболее прочные позиции Компания занимает на рынках традиционных услуг местной проводной телефонии и внутризоновой связи (83% и 95% рынка соответственно).

Доминировать на рынке фиксированной связи в Сибирском федеральном округе Компании позволяют, прежде всего, её конкурентные преимущества, главными из которых являются:

· обширная абонентская база;

· самая разветвленная и во многом уникальная сетевая инфраструктура ТфОП с точками присутствия в подавляющем большинстве населенных пунктов СФО, практически во всех районах и микрорайонах крупных городов.

Компания является одним из ведущих провайдеров Интернет-услуг (51% рынка) и операторов сотовой связи (23% рынка).

Услуги компании

ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг – от услуг традиционной телефонной связи до новых услуг на основе интеллектуальных сетей.

Являясь ведущим телекоммуникационным оператором Сибири, ОАО «Сибирьтелеком» предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг – от услуг традиционной телефонной связи до новых услуг на основе интеллектуальных сетей, от предоставления доступа в сеть Интернет по dial-up, до высокоскоростного доступа по технологиям ADSL2+ и ETTH. Постоянная модернизация оборудования, квалифицированный персонал и ориентация на потребности клиентов являются залогом высокого качества всех предоставляемых услуг, где бы Вы ни находились от Омска до Читы.

Стратегические приоритеты и цели компании

  1. Телекоммуникационный рынок Сибири стремительно развивается и по наиболее рентабельным видам услуг является высококонкурентным. Это касается, в основном, сегментов беспроводной связи и Интернет.

  1. В связи с этим в стратегические планы компании входит активное развитие новых направлений деятельности: предоставление широкополосного транспорта и широкополосного доступа в Интернет, кабельное телевидение по технологии IP-TV, развитие интеллектуальных сетей и беспроводного доступа.

  1. По традиционным видам услуг стратегическая позиция такова: развитие местной телефонной связи продолжает оставаться приоритетным направлением в развитии бизнеса компании, поскольку сеть абонентского доступа является наиболее значимым конкурентным преимуществом МРК, а доходы от телефонной связи занимают второе место в общей структуре доходов. Кроме того, ОАО «Сибирьтелеком», являясь провайдером социально-значимых услуг связи, прекрасно осознает свою ответственность по развитию данного направления. Стратегическая цель - совмещение передовых технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Информация о работе Стратегический менеджмент