Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Компания действует на территории 5 115 тыс. кв. км (30% территории России) с численностью населения порядка 20 млн. человек (14% населения России). Уровень урбанизации населения: 70%.
Доля населения, проживающего в крупных городах: 45%.
Главным преимуществом «Сибирьтелеком» на рынке связи является универсальность компании и развитость инфраструктуры сетей.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………............................3
Глава 1. История Компании. 4
Глава 2. О компании сейчас. 5
Услуги компании. 5
Стратегические приоритеты и цели компании. 6
Основные задачи в рамках выполнения стратегической цели: 6
Социально ответственный бизнес. 7
Телекоммуникационные активы.. 7
Важнейшие события за прошедший год. 8
Филиалы компании. 11
Долевое участие. 12
Структура акционерного капитала. 14
Глава 3. Анализ внешней среды организции. 15
PEST – анализ. 15
5 сил конкуренции. 17
Анализ отрасли. 18
Карта стратегических групп. 24
Глава 4. Анализ внутренней среды организации.25
Spider- map . 25
SWOT - анализ. 26
SNW – анализ. 28
Матрица BCG.. 28
Ключевые факторы успеха. 29
Глава 5. Стратегическое видение будущего организации. 30
Заключение. 32

Файлы: 1 файл

Ростелеком .docx

— 149.39 Кб (Скачать файл)

 

Применяемый для анализа среды метод SWОТ (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

SNW – анализ

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя  сторона), и Weakness (слабая сторона). В  отличие от анализа слабых  и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ  так же предлагает среднерыночное  состояние (N). Основная причина добавления  нейтральной стороны является, то  что «зачастую для победы в  конкурентной борьбе может оказаться  достаточным состояние, когда данная  конкретная организация относительно  всех своих конкурентов по  всем кроме одной ключевым  позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Как видно из проведенного  анализа, ОАО «Сибирьтелеком» имеет  достаточно много сторон сильных, а слабых сторон не имеет  вовсе, за счет чего обеспечивает  себе уверенное положение на  рынке.

Матрица BCG

В основе модели BCG (матрица «рост – доля рынка»)лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит 4 стадии:

· выход на рынок (товар-«проблема»);

· рост (товар-«звезда»);

· зрелость (товар-«дойная корова»);

· спад (товар-«собака»).

Основными товарными группами ОАО «Сибирьтелеком» являются:

Основные товарные группы

конкуренты


·  Местная и внутризоновая телефония

нет

·  Информационно-справочные услуги

---

·  Интеллектуальные услуги

---

·  Пакетная передача голосовых данных

---

·  Предоставление доступа в сеть Интернет

Электронный город

·  Передача данных и телематические службы

---

·  Кабельное телевидение

Электронный город

·  Сотовая и радио связь

МТС

·  Проводное и эфирное радиовещание

---

·  Телеграфная связь

нет

·  Услуги связи с использованием таксофонов

нет


 

Рассматриваемое предприятие является самым крупным на рынке, ближайшим его конкурент – Ростелеком, необходимо сравнить по выбранным товарам доли рынка Сибирьтелеком и Ростелеком и по полученным данным построить матрицу.

 

 

Темпы

Роста

рынка

высокая низкая

относительная доля рынка

На основании полученной матрицы можно сделать вывод, что в портфеле предприятия есть один товар «звезда» - от этой бизнес единицы зависит общее состояние хозяйственного портфеля, она нуждаются в инвестициях, однако уже сама являются генераторами наличности, оптимальным развитием такого товара является переход в стадию дойных коров по мере перехода в стадию зрелости. В портфеле так же присутствуют два товара «дойных коровы». Эти товары зарабатывают средства в объемах превышающих их потребность в реинвестировании, это происходит потому, что предприятие занимает лидирующее положение на рынке. Для этих товаров необходимо поддерживать условия, в которых они будут процветать и продолжать приносить предприятию большую прибыль.

Портфель ОАО «Сибирьтелеком» является идеальным по структуре, что обеспечивает ему высокие объемы прибыли и уверенные позиции на рынке.

Ключевые факторы успеха

ОАО «Сибирьтелеком» обладает практически всеми ключевыми факторами успеха, обеспечивающими эффективное функционирование в рассматриваемой отрасли:

КФУ, зависящие от технологии:

· возможность инноваций в производственном процессе;

· возможность разработки новых товаров;

· высокая овладения существующими технологиями

КФУ, относящиеся к производству:

· низкая себестоимость услуги

· качество услуг

· высокая степень использования производственных мощностей

· доступ к квалифицированным трудовым ресурсам;

КФУ, относящиеся к реализации продукции:

· большая сеть филиалов и офисов по всему округу

· проведение рекламных акций

КФУ, относящиеся к маркетингу:

· высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

· разнообразие видов продукции;

· быстрое внедрение новых видов услуг

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам:

· высокая степень овладения технологиями;

· высокий уровень менеджмента

· способность быстро претворять проекты в жизнь

КФУ, связанные с организационными возможностями:

· высокий уровень информационных систем

· способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию

Прочие КФУ:

· благоприятный имидж фирмы у покупателей;

· общие низкие затраты

· приятные в общении, доброжелательные служащие;


 

Глава 5. Стратегическое видение будущего организации

Корпоративная стратегия

- является общим планом  управления для диверсифицированной  компании

· создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей стратегическим планам);

· достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и создание на его основе конкурентного преимущества;

· установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности, т.е. ИТ-технологии и сотовую связь.

· Сокращение или преобразование нефункционирующих подоразделений

Бизнес-стратегия

- определяется подход  фирмы к достижению, удержанию  и капитализации конкурентных  преимуществ в конкретной области  бизнеса, которая представляется  стратегически важной с корпоративных  позиций

· решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу, необходимо занять более крупную долю рынка сотовой связи, потенциал это позволяет

· разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить компанию среди других конкурентов;

Функциональ-ные стратегии

- обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном  и бизнес-уровнях, с максимально  возможной эффективностью

· маркетинговая, создание новых видов услуг.

· производственная, цифровизация устаревшего оборудования и поиск мектодов сокращения постоянных издержек

· организационная,

· финансово-инвестиционная, повышение цен на акции и ценные бумаги компании

· социальная, поведение общественных мероприятий, способствующих привлечь внимание на новые виды услуг.

· стратегия управления персоналом,


 

Российский рынок связи уже четвертый год подряд показывает один из самых высоких темпов роста, опережая рост экономики страны в целом. До последнего времени бурное развитие рынка касалось в основном европейской части страны. Сейчас операторы самого разного уровня начинают проявлять все больший интерес к рынку связи в Сибирском федеральном округе (СФО).

 

Заключение

Специфика предстоящего периода 2009-2011 гг. Определяется агрессивной экспансией мобильной связи, либерализацией телекоммуникационного рынка и резким обострением конкуренции по всем направлениям.

«Сибирьтелеком» должно поставить перед собой задачу осуществить коренное преобразование своего делового профиля и превратиться из оператора фиксированной телефонии в провайдера конвергентных услуг голосовой связи, доступа в Интернет, передачи данных, системных инфокоммуникационных решений для бизнеса, образования и досуга, а так же подтвердить свои позиции лидера телекоммуникаций Сибири.

В течение следующих пяти лет основными направлениями развития общества будут сохранение и укрепление позиций в фиксированной телефонии, опережающее развитие широких полос данных как основы формирования конкурентного преимущества, развитие коммерческих навыков для укрепления рыночных позиций в сегментах населения, малого и среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов, повышение операционной эффективности и сокращение затрат. Данные направления развития должны быть поддержаны изменениями в организационной структуре, ИТ-системах и сетевой инфраструктуре компаний.

Эти направления будут основываться на фундаменте крупнейшей абонентской базы, уникальной местной сетевой инфраструктуре, самой протяженной в Сибири цифровой внутризоновой сети, внедрении передовых технологий. Крупномасштабное предложение широкополосного доступа и Интернет-услуг по технологии хDSL позволит опередить главных конкурентов и занять доминирующие позиции на рынке.

 


Информация о работе Стратегический менеджмент