Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:43, курсовая работа
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Общая характеристика организации 7
1.2 Внутренняя среда организации 7
1.3 Внешняя среда организации 9
1.4 Управленческая проблема 11
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 13
2.1 Миссия организации, ее цели и задачи 13
2.2 Оценка и анализ факторов внешней среды 14
2.3 Определение основных ценностей руководства организацией 16
2.4 Система мотивации персонала 18
2.5 Проектирование системы контроля деятельности организации 20
3. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ 23
3.1 Планируемые мероприятия 23
3.2 Предполагаемые трудности 23
3.3 Рекомендации управляющему 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ЧитГУ)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Стратегический план развития организации»
Выполнил: ст. гр. АУ-09-1
Загидулин Д.Ю.
Проверил: Богомягков А.А.
.
Чита 2011
Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
анализ среды
определение миссии и целей
выбор стратегии
выполнение стратегии
оценка и контроль выполнения
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1. Анализ макроокружения.
Включает изучение влияния
2. Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
3. Анализ внутренней
среды. Вскрывает те
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия – четко выраженная причина его существования – обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения. Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.
ООО «Колпачок» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Юридический адрес: 672010 г. Чита ул Селенгинская 36
Форма собственности – частная. Уставной капитал 8 000 000 руб.
Основным направлением деятельности ООО «Колпачок» является оптовая и розничная торговля канцелярскими товарами.
ООО «Колпачок» имеет 3 магазина
Численность персонала ООО «Колпачок» составляет 36 человек. Среди них: Директор, Зам. Директора, Главный бухгалтер, 3 бухгалтера, Зам. директора по розничной торговле , Зам. директора по оптовой торговле
Юрист, Кладовщик , 3 менеджера, 2-водителя, 9-продавцов, 2 грузчика, 3 Операторов, 3 Охранника и 4 уборщицы
Основной прибылью является продажа канцелярских товаров.
При характеристике предприятия огромную роль стоит отвести её внутренней среде. В организации ООО «Колпачок» используется девизиональная структура управления, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
Преимущества дивизионной структуры:
она обеспечивает
управление многопрофильными предприятиями
с общей численностью сотрудников
порядка сотен тысяч и
обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;
более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Высшим органом управления является генеральный директор. Следом по иерархии занимаемых должностей идёт, Главный бухгалтер, Зам. директора по оптовой торговле , Зам. директора по розничной торговле и Юрист.
Генеральный директор – осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
Зам. директора по оптовой торговле руководит оптовым отделом где кладовщик и Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров и услуг покупателям , а водители и грузчики осуществляют доставку.
Бухгалтер и оператор выполняют расчетные операции с покупателями и поставщиками.
Зам. директора по розничной торговле руководит розничным отделом где менеджер работает с клиентом и руководит коллективом а Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров и услуг покупателям
Юрист отвечает за документацию.
Анализ отрасли
Целесообразно составить «портрет» отрасли по характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик.
Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых компания практически не может существовать в современных условиях.
Поставщик – это отдельное лицо, либо организация, поставляющая предприятию необходимое продукцию.
Характеристика |
Стратегическое значение |
Рост размеров рынка |
Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов. |
Прибыльность в отрасли |
Высоко прибыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. |
Быстрое обновление товара |
Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности «чехарды изделий». |
Основными поставщиками ООО «Колпачок» являются:
Саратовская компания ООО "Конус" предоставляет только качественные товары. Предоставляет возможность приобретать канцелярские товары в рассрочку и кредит.
ООО «ПРОФ ОФИС» – занимается поставкой канцелярских и офисных товаров, предлагает полный комплекс услуг, включая доставку в офис.
В данной отрасли конкуренцию ООО «Колпачок» составляет только 1 предприятие.
Наиболее сильным конкурентом в отрасли является:
ООО «КанцПресс». Имеет 4 магазина, и 2 оптовых базы
Анализ конкурента:
– Конкурентная стратегия: Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства
– Доля на рынке: Расширение путем внутреннего роста
Компания «Колпачок» создает разные акции и скидки для привлечения покупателей и борьбы с конкуренцией.
Готовность и желание человека работать являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Работающий человек не машина, его невозможно «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек выполняет рутинную работу, легко поддающуюся контролю и учету, не требующую творческого подхода, ¾ даже и в этом случае механическое принуждение к труду не дает желаемого результата. Феодальная система ведения хозяйства, практика принудительного лагерного труда показали, что от человека не добиться многого вопреки его воле и желаниям.
Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом; иными словами должен существовать мотив поведения человека в ее интересах.
Менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду, используя их с наивысшей отдачей.
Руководство фирм
и предприятий может
Материальные и моральные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным.
Современный менеджер должен постоянно отмечать ценность работника для коллектива, наличие у него творческого потенциала, положительных сторон, хороших качеств, а также достигнутые результаты. Эта оценка должна быть максимально объективной, опираться не на общие впечатления, а на конкретные, точные показатели и данные.
Информация о работе Стратегический план развития организации