Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:38, контрольная работа
Стратегический менеджмент – это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельностью, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий.
Главной задачей стратегического менеджмента является формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях постоянно изменяющихся условиях внешней среды. Стратегический менеджмент необходим для выживания организации её успешного балансирования в условиях рынка.
Более оптимальным является взаимоувязанное согласование, когда стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия руководителей всех уровней. Высшим руководством устанавливаются цели и направление деятельности. Стратегия формируется в процессе взаимодействия по вертикали. Оперативные подразделения выполняют директивы высшего руководства, и сами формируют для себя стратегию и оперативные планы. Таким образом, долгосрочные стратегии формируются на уровне корпорации, а среднесрочные - подразделениями.
Источником стратегических идей выступает высшее руководство т.к. там сосредотачивается информация.
Существует несколько стилей и принципов управления:
1.5. Этапы реализации стратегии.
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определённые задачи и осуществляет закреплённые за ним функции. Рассмотрим подробнее процесс реализации стратегии с позиции высшего уровня руководства. Так как высшее руководство должно вести организацию к достижению цели через реализацию соответствующей стратегии попробуем выделить основные этапы реализации стратегии.
Первый этап: углубленное изучение состояния внешней среды. Выбор стратегий из имеющихся альтернатив, их корректность, соответствия друг другу, а также состоянию среды. При изменениях в среде возможны корректировки и исправление обнаруженных недостатков. Доведение идей стратеги до сотрудников с целью подготовки почвы для активного участия сотрудников в процессе реализации стратеги.
Второй этап:
рассмотрение решений по более эффективному
использованию имеющихся
Третий этап:
Определяются соответствия организационной
структуры с принятыми к
Четвёртый этап: Проводятся необходимые изменения в работе самой организации. Изменения проводятся с учётом объективных факторов. Необходимо чётко понимать для чего нужны эти изменения, что и как нужно изменить, как изменения будут восприняты и какими методами они будут осуществляться. Для успешного проведения изменений высшее руководство должно составить сценарий возможных сопротивлений изменениям; устранять или уменьшать сопротивления; закрепить проведённое сопротивление.
Пятый этап:
Пересмотр плана реализации стратегий
и при необходимости его
1.6. Система планов организации.
Стратегическое управление основывается на стратегическом планирование которые в свою очередь представляют совокупность взаимосвязанных плановых документов. В плановых документах отражены принятия стратегических решений и распределение ресурсов. Система планов это форма материализации плановой деятельности организации, а не результат деятельности организации. Главным является определение целей, стратегий, распределение ресурсов, создание программ. Всё это позволит организации быть подготовленной к внешним переменам. А эти перемены служат содержательным результатом стратегического планирования и могут включать планы НИР, утверждение на рынке новой продукции, сворачивание и ликвидации нерентабельных производств и т. д. Система планов должна соответствовать по сложности самой организации и внешнем факторам которые в ней отражены. В современных организациях обычно разрабатывают четыре группы взаимосвязанных планов:
1.Основные направления деятельности, т.е. стратегия на будущие 10-15 лет.
2.Планы развития организации от1 года до5 лет.
3. Тактические
планы, регламентирующие
4. Планы- проекты, которые носят целевой характер: разработка новой продукции, проникновение на новый рынок и т. д.
Приоритетным направлением стратегий
организаций должны быть разработки
и выпуск новой продукции т.к. оно определяет
все остальные направления развития организации.
Система планов организации.
1.7. Отличие оперативного управления от стратегического управления.
Стратегическое управление предусматривает устремление в будущее. Мы двигаемся от частного к общему, что соответствует движению от суеты настоящего к далёкому горизонту планирования - горным вершинам будущего: конкретные задания - стратегические цели - миссия фирмы.
При движение от настоящего к будущему меняются и вопросы, стоящие перед менеджером: Что конкретно надо делать?- Что в целом необходимо делать?- Зачем мы работаем?
Планирование также возможно разделить на этапы от настоящего к будущему: Оперативное планирование- Бизнес- планирование- разработка стратегии.
Оперативное управление- это управление в настоящем времени и функционирует на основе приростного поведения. Стратегическое же управление требует предпринимательского поведения.
Должен соблюдаться принцип конгруэнтности, или соответствия оперативного управления стратегическому.
Ошибки в оперативном управление, как правило, приводят к незначительным потерям организации и исправимы. Ошибки в стратегическом управление могут привести к невосполнимым потерям, вплоть до гибели организации.
Сравнение стратегического и оперативного управления
признаки |
Стратегическое управление |
Оперативное управление |
Иерархические ступени |
На уровне высшего руководства |
Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления |
неопределённость |
высокая |
Невысокая |
Виды проблем |
Большинство проблем не структурировано |
Хорошо структурированы |
Временной горизонт |
Акцент на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные аспекты |
Акцент на среднесрочные, краткосрочные акценты |
Потребная информация |
Из внешней среды |
Из внутренней среды |
Альтернативы планов |
Широкий спектр альтернатив |
Спектр ограничен |
охват |
Концентрация на отдельных важных событиях |
Охватывает все функциональные области и интегрирует их |
Степень детализации |
невысокая |
Относительно большая |
Основные контролируемые величины |
Потенциалы успеха |
Прибыль, рентабельность, ликвидность |
2.Анализ
деятельности организации в
2.1
Характеристика и особенности
производства в
Главная задача производства и экономики
в здравоохранение состоит в
том, чтобы преобразовать
Участники маркетинговой деятельности.
Медицинская услуга- это какое-либо профессиональное действие, направленное на изменение или сохранение физического или психического здоровья, с целью получения пользы её потребителям.
Медицинские услуги имеют пять основных характеристик, которые отличают их от товара:
Основным законодательным
Учреждения здравоохранения
То, что медицинская услуга является товаром находит подтверждение в позиции, которая утверждает, что «товаром, продуктом в здравоохранение является сама медицинская услуга- приём врача, процедуры, операция и т.д.
Так как медицинские услуги выступают
товаром, значит здравоохранение как
составная часть
Медицинское учреждение является составляющей системы здравоохранения, т.е. её подсистемой. При этом она обладает всеми качествами, свойственными системе, и, следовательно, сама является сложной системой. Представление Л.П.У. в виде сложной системы, которая сама является подсистемой, позволяет глубже понять многие аспекты функционирования Л.П.У. на рынке. Деятельность Л.П.У. осуществляется в определённых экономических условиях, которые подвержены влиянию многих факторов. Поэтому в стратегическом и оперативном управление нужно учитывать влияние контролируемых и неконтролируемых факторов, оказывающих влияние на работу Л.П.У.
Маркетинговая среда Л.П.У.
Факторы макросреды
Контактные аудитории
Л.П.У.
2.2Стратегическое управление Л.П.У.
Эффективное управление Л.П.У.невозможно без формирования чёткой и ясной стратегии - комплексного плана, направленного на реализацию миссии и целей организации, определения долгосрочных направлений её медика - производственных и финансово- хозяйственной деятельности.
В каждом конкретном случае использования
стратегического подхода к
Различают несколько уровней иерархии стратегий управления Л.П.У.
В процессе стратегического управления Л.П.У. можно выделить три стадии:
1 |
формирование |
Определение миссии, целей и ценностей Исследование внешней среды, диагностика угроз и новых возможностей Диагностика достоинств и недостатков Л.П.У. |
2 |
выполнение |
Разработка и выполнение медика - социальной и финансово- экономической политики Л.П.У.и плановое использование имеющихся медика - производственных ресурсов в соответствие с выбранной стратегией |
3 |
оценка |
Обеспечение соответствия реализуемой стратегии |
Однако в
современных условиях действия большинства
Л.П.У. и их руководителей сводится
к простому реагированию на происходящие
перемены, что во многом обусловлено
реализуемой ими концепции
Являясь по своему существу консервативной, отрасль здравоохранения не может мгновенно реагировать на изменения в обществе, а слепое следование реформам негативно может сказаться как на учреждение здравоохранения, так и на население. В итоге отрасль не может выполнить в полном объёме те функции, которые возлагает на неё государство, а граждане - осуществить конституционное право- право на охрану здоровья. В этой связи перед Л.П.У. встаёт необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирование, приспособления к целям Л.П.У., к изменяющимся внешним условиям. В такой ситуации, когда учреждение должно развиваться в условиях постоянных изменениях во внешней среде и связанной с этим неопределенностью необходимо стратегическое управление.