Стратегический синергизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение эффекта синергии.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1) рассмотреть сущность закона синергии;
2) изучить варианты реализации синергетического закона;
3) рассмотреть стратегии синергизма.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.59 Кб (Скачать файл)

В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятий, а  также ответственности за результаты своей деятельности существует необходимость  определения тенденций финансового  состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах. Решение данных вопросов обеспечивает финансовая стратегия предприятия.

Финансовая стратегия  компании в соответствии с главной стратегической целью должна обеспечить:

1) формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;

2) выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством компании;

4) соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;

5) объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;

6) создание и подготовку стратегических резервов;

7) учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;

8) определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий.

Для сохранения устойчивости на рынке, необходимо разработать стратегию  ценообразования.  Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность  можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для  увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим.

Для проникновения на новые  сегменты рынка, желательно установить 3 группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные  скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.

Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат, и  будут способствовать реализации выбранной  стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у предприятия  нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство  факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.

Анализ влияния стейкхолдеров

 

В таблице 1 представлен анализ влияния заинтересованных групп. К ним относится местное население, банки, инвесторы, администрация Владивостока, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие.

Администрация должна заниматься благоустройством города, что создает дополнительные заказы. Все контролирующие органы оказывают отрицательное воздействие, так как соблюдение требований и  норм ведет к дополнительному  росту затрат и потерям времени, связанным с проверками. СМИ оказывают  положительное влияние. Они являются средством и источником информации. Инвесторы и общественные организации оказывают поддержку. Средняя оценка групп влияния составляет 4,2 балла.

    

Таблица 1 – Анализ влияния стейкхолдеров

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

Администрация города

Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство  города

       4

Контролирующие органы

Их интересы заключаются  в сборе налогов и сборов, выполнении предприятиями стандартов и норм

       3

Средства массовой информации

Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга

       5

Инвесторы

Получение прибыли

       5


 

 

 

Продолжение таблицы 1

Общественные организации

Общественные организации  стремятся лоббировать интересы своих групп

        4

Итого

      4,2


 

Анализ отрасли функционирования

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах  и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов  и т.д. Таким образом, возникает  замкнутая система, функционирующая  как единое целое.

Кроме того, имеется еще  одна замкнутая система, в которой  компания является как бы принимающим  звеном по отношению к поставщикам  товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с внешней  средой. К внешней среде обычно относят: потребители, поставщики, конкуренция, социокультурные факторы, технологии, политико-экономические факторы.

В таблице 2 представлен анализ факторов внешней среды.

 

Таблица 2- Анализ факторов внешней среды

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные  меры

1.Экономические

Установление высоких налогов

Уменьшение платежеспособности компании

Поиск путей минимизации налогов


 

 

Продолжение таблицы 2

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные  меры

 

Рост безработицы

Найм высококвалифицированного персонала

Формирование высококвалифицированной структуры

2. Политические

Ориентация на рыночное регулирование

Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности

Поиск новых направлений

 

Снижение стабильности в обществе

Процветание коррупции

Страхование от политических рисков

3. Правовые

Принятие нормативных актов

Защита свободной конкуренции

Увеличить конкурентоспособность продукции

4. Социальные

Дефицит денег у населения

Снижение спроса на продукцию

Уменьшить цену товара

5.НТП

НТП в сфере технологий

Совершенствование товара

Увеличение доли рынка

 

Рост уровня образования

Быстрое освоение новых технологий, трудовая дисциплина

Поощрительная система работников


 

 

Продолжение таблицы 2

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные  меры

6. Потребители

Рынок услуг

Развитие рынка, укрепление своих позиций

Улучшения качества оказания услуг

7. Поставщики

Поставщики стройматериалов продукции

Стабильные поставки

Непрерывность работы

8. Конкуренты

Конкуренция

Ведущее положение на рынке

Повышение прибыли


 

Благосклонность покупателей  к товарам компании вызвана снижением цен и повышенным качеством продукции и услуг.

Изучив чувствительность покупателей к цене продукции  предприятия, видно, что значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой  продукт.

Потребности покупателей продукции ООО «Стройинструмент» относительно постоянны, существует тенденция увеличения постоянных клиентов.

Поставщиками ООО «Стройинструмент» являются заводы-изготовители, которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом.

Это заводы, которые достаточно продолжительное  время функционируют на рынке, за это время они доказали, что  их продукция является наиболее качественной и конкурентоспособной.

Каждый поставщик обязательно  дает гарантию на поставляемый им товар, несёт ответственность за него, поэтому  организация практически всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт ей ряд  преимуществ перед другими компаниями.

Такие поставщики являются надежными  и стабильными партнерами и обеспечивают непрерывную работу предприятия.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы  оказывают влияние пять сил:

  1. конкурентная борьба внутри отрасли;
  2. угроза появления товаров и услуг-субститутов;
  3. способность поставщиков диктовать свои условия;
  4. угроза появления новых конкурентов;
  5. способность покупателей диктовать свои условия.

Оценить положение конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия  можно за счет снижения цены и повышения  качества. Они являются доминирующими  методами ведения конкурентной борьбы за увеличение доли рынка.

Анализируемая фирма имеет  преимущество перед конкурентом. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система  контроля качества непосредственно  на предприятиях-изготовителях представителями  компании.

В целом, промышленная отрасль находится  в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют  по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся  в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает большим уровнем  прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом  по отрасли, что нежелательно для  предприятия ООО «Стройинструмент».

Ключевые факторы успеха  — это общие для всех предприятий  отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность  улучшить конкурентные позиции предприятия  в отрасли. Ключевые факторы успеха периодически пересматриваются, так как их изменению способствует развитие отраслей, насыщение рынка товарами, научно-технический прогресс.

В общем виде задача стратегического  управления заключается в ориентации ресурсов и способностей предприятия  на внешнюю среду таким образом, чтобы создать необходимый потенциал  успеха. В рамках стратегического  менеджмента потенциала успеха можно  выделить две главные задачи:

1) необходимо на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановки идентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;

2) обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.

В рамках идентификации и развития будущего потенциала важно своевременно выявлять опасности и возможности в окружающей предприятие среде. На этой основе должна достигаться его конкурентоспособность. Опыт показывает, что нынешний потенциал следует проверять с расчетом на будущее, при этом по возможности нужно идентифицировать и развивать новый потенциал успеха.

Вторая ключевая задача связана  с проблемой преобразования. Существующий потенциал успеха необходимо преобразовать и реализовать таким образом, чтобы в глазах клиента повысилась потребительная стоимость продукта или снизились издержки по его приобретению и эксплуатации.

 

Анализ ключевых факторов успеха организации

Знание и соблюдение основных факторов успеха помогут создать положительную  репутацию у постоянных и потенциальных клиентов.

Информация о работе Стратегический синергизм