Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:49, курсовая работа
Цель данной работы: изучение эффекта синергии.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1) рассмотреть сущность закона синергии;
2) изучить варианты реализации синергетического закона;
3) рассмотреть стратегии синергизма.
В условиях рыночных отношений,
самостоятельности предприятий, а
также ответственности за результаты
своей деятельности существует необходимость
определения тенденций
Финансовая стратегия компании в соответствии с главной стратегической целью должна обеспечить:
1) формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;
2) выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством компании;
4) соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;
5) объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;
6) создание и подготовку стратегических резервов;
7) учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;
8) определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий.
Для сохранения устойчивости на рынке, необходимо разработать стратегию ценообразования. Обеспечить увеличение объемов продаж и конкурентоспособность можно только при невысоких ценах (по отношению к конкурентам). Для увеличения объемов продаж, установление цен ниже конкурентов, будет является определяющим.
Для проникновения на новые сегменты рынка, желательно установить 3 группы оптовых цен: по предоплате (ниже, чем у конкурентов), по факту (на уровне цены конкурентов), накопительные скидки от объемов или возможность отсрочки платежа, но только для давних, приоритетных клиентов.
Факторами, свидетельствующими о правильности выбора стратегии, являются цели, которые не противоречат, и будут способствовать реализации выбранной стратегии, анализ внешних и внутренних факторов, показавший, что у предприятия нет существенных преград в достижении намеченных целей, и большинство факторов будет способствовать реализации выбранных стратегий.
Анализ влияния стейкхолдеров
В таблице 1 представлен анализ влияния заинтересованных групп. К ним относится местное население, банки, инвесторы, администрация Владивостока, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие.
Администрация должна заниматься благоустройством
города, что создает дополнительные
заказы. Все контролирующие органы
оказывают отрицательное
Таблица 1 – Анализ влияния стейкхолдеров
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния |
Администрация города |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города |
4 |
Контролирующие органы |
Их интересы заключаются в сборе налогов и сборов, выполнении предприятиями стандартов и норм |
3 |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе, повышении рейтинга |
5 |
Инвесторы |
Получение прибыли |
5 |
Продолжение таблицы 1
Общественные организации |
Общественные организации стремятся лоббировать интересы своих групп |
4 |
Итого |
4,2 |
Анализ отрасли
Любая фирма функционирует,
имея связи с рынком: поставляя
на него изделия, услуги и обеспечивая
покупателей соответствующей
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с внешней средой. К внешней среде обычно относят: потребители, поставщики, конкуренция, социокультурные факторы, технологии, политико-экономические факторы.
В таблице 2 представлен анализ факторов внешней среды.
Таблица 2- Анализ факторов внешней среды
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные меры |
1.Экономические |
Установление высоких налогов |
Уменьшение платежеспособности компании |
Поиск путей минимизации налогов |
Продолжение таблицы 2
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные меры |
Рост безработицы |
Найм высококвалифицированного персонала |
Формирование высококвалифицированной структуры | |
2. Политические |
Ориентация на рыночное регулирование |
Возможность выбора сферы хозяйственной деятельности |
Поиск новых направлений |
Снижение стабильности в обществе |
Процветание коррупции |
Страхование от политических рисков | |
3. Правовые |
Принятие нормативных актов |
Защита свободной конкуренции |
Увеличить конкурентоспособность продукции |
4. Социальные |
Дефицит денег у населения |
Снижение спроса на продукцию |
Уменьшить цену товара |
5.НТП |
НТП в сфере технологий |
Совершенствование товара |
Увеличение доли рынка |
Рост уровня образования |
Быстрое освоение новых технологий, трудовая дисциплина |
Поощрительная система работников |
Продолжение таблицы 2
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Возможные меры |
6. Потребители |
Рынок услуг |
Развитие рынка, укрепление своих позиций |
Улучшения качества оказания услуг |
7. Поставщики |
Поставщики стройматериалов продукции |
Стабильные поставки |
Непрерывность работы |
8. Конкуренты |
Конкуренция |
Ведущее положение на рынке |
Повышение прибыли |
Благосклонность покупателей к товарам компании вызвана снижением цен и повышенным качеством продукции и услуг.
Изучив чувствительность
покупателей к цене продукции
предприятия, видно, что значительное
повышение цен поведёт к
Потребности покупателей продукции ООО «Стройинструмент» относительно постоянны, существует тенденция увеличения постоянных клиентов.
Поставщиками ООО «Стройинструмент» являются заводы-изготовители, которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом.
Это заводы, которые достаточно продолжительное время функционируют на рынке, за это время они доказали, что их продукция является наиболее качественной и конкурентоспособной.
Каждый поставщик обязательно
дает гарантию на поставляемый им товар,
несёт ответственность за него, поэтому
организация практически всегда
гарантированно обеспечена высококачественным
товаром, что также даёт ей ряд
преимуществ перед другими
Такие поставщики являются надежными и стабильными партнерами и обеспечивают непрерывную работу предприятия.
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
Оценить положение конкурентной борьбы на рынке деятельности предприятия можно за счет снижения цены и повышения качества. Они являются доминирующими методами ведения конкурентной борьбы за увеличение доли рынка.
Анализируемая фирма имеет
преимущество перед конкурентом. Основной
упор в работе фирмы делается на
реализацию только качественной продукции,
для этого разработана система
контроля качества непосредственно
на предприятиях-изготовителях
В целом, промышленная отрасль находится
в стадии зрелости. Это влечет за
собой необходимость
Количество фирм, стремящихся
в отрасль, до сих пор растет, т.
к. она привлекает большим уровнем
прибыли, и растущим спросом на продукцию.
Вновь пришедшие фирмы
Ключевые факторы успеха
— это общие для всех предприятий
отрасли управляемые
В общем виде задача стратегического
управления заключается в ориентации
ресурсов и способностей предприятия
на внешнюю среду таким образом,
чтобы создать необходимый
1) необходимо на основе анализа внешней и внутрифирменной обстановки идентифицировать и развивать будущий потенциал успеха;
2) обеспечивать трансформацию потенциала успеха в факторы успеха.
В рамках идентификации и развития будущего потенциала важно своевременно выявлять опасности и возможности в окружающей предприятие среде. На этой основе должна достигаться его конкурентоспособность. Опыт показывает, что нынешний потенциал следует проверять с расчетом на будущее, при этом по возможности нужно идентифицировать и развивать новый потенциал успеха.
Вторая ключевая задача связана с проблемой преобразования. Существующий потенциал успеха необходимо преобразовать и реализовать таким образом, чтобы в глазах клиента повысилась потребительная стоимость продукта или снизились издержки по его приобретению и эксплуатации.
Анализ ключевых факторов успеха организации
Знание и соблюдение основных факторов успеха помогут создать положительную репутацию у постоянных и потенциальных клиентов.