Стратегический синергизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: изучение эффекта синергии.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
1) рассмотреть сущность закона синергии;
2) изучить варианты реализации синергетического закона;
3) рассмотреть стратегии синергизма.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.59 Кб (Скачать файл)

Направления стратегического  развития ООО «Стройинструмент»

 

Основной стратегией ООО «Стройинструмент» является стратегия интенсивного роста путем глубокого внедрения на рынок, расширения границ рынка и увеличения сбыта.

Интенсивный рост оправдан тем, что ООО «Стройинструмент» не до конца использует возможности, присущие его нынешним товарам и рынкам. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

Расширение границ рынка  заключается в попытках ООО «Стройинструмент» увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.

Для реализации основной стратегии ООО «Стройинструмент» следует разработать и реализовывать функциональные стратегии, а именно:

1.Маркетинговая стратегия.

Подобно лидерам, ООО «Стройинструмент» должно применить определенные основополагающие тактические средства:

1.1 Защита доли рынка: 

  • приспосабливать свою стратегию к изменениям окружающей рыночной среды;
  • предлагать более низкие цены в сравнении с конкурентами.

1.2 Продвижение товара:

  • анализ и оптимизация торговых потоков;
  • разработка эффективных каналов сбыта;
  • разработка эффективной рекламной политики.

1.3 Сегментация рынка и  позиционирование товара на нем: 

  • сегментация рынка по географическому принципу;
  • анализ позиций конкурентов;
  • выявление наиболее привлекательных сегментов рынка;
  • маркетинговая стратегия охвата рынка.

1.4 Формирование цены на  товары:

  • определение оптимальной цены на конкретном рынке с учетом рыночных условий;
  • анализ цен конкурентов;
  • анализ и разработка эффективной политики скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В первой части курсовой работы были рассмотрены понятия  синергии, синергического эффекта.  Также были исследованы особенности закона синергии и стратегии синергизма.

Синергизм означает превышение совокупным результатом суммы сла-гающих его факторов, а в практическом смысле-то, что две бизнес-стратегии, действующие автономно. Если крупные компании не используют синергизм своих отделений, они не будут иметь никаких преимуществ перед малыми фирмами. Синергизм позволяет компании ускорить внедрение инвестиций, добиться увеличения объемов реализации выпускаемых продуктов, сокращения издержек и расходов на управление, экономии важнейших ресурсов.

Потенциальный синергизм  существует в каждом звене цепочки  стоимости. Во-первых, координация усилий позволяет сократить издержки и  повысить квалификацию персонала. Во-вторых, каждый вид деятельности предлагает источник синергизма.

Синергетический эффект может  проявляться через передачу ноу-хау, совместное использование ресурсов, создание преимущества при согласованности  сроков отдельных проектов, выигрыш  в качестве, рост доверия потребителей конечного результата. В целом  синергетические эффекты можно  описать тремя переменными:

- увеличение прибыли в денежном выражении;

- снижение оперативных расходов;

- снижение потребности в инвестициях.

В практической части курсовой работы был проведен анализ деятельности предприятия ООО «Стройинструмент». Проводилась оценка влияния внутренней и внешней среды организации, где важное значение имеют финансы и маркетинг, эффективное управление персоналом, его квалификация. Также проведен анализ влияния на предприятие внешних факторов. При выборе стратегии использовался SWOT-анализ, в котором указаны сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1) Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2008. – 129 с.

2) Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008.

3) Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 187 с.

4) Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.

5)  Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008.

6) Локминов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

7) Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2009.- 271 с.

8) Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. – Новосибирск, 2009.

9) Минцберг Г. Структурирование организаций // Стратегический процесс. – СПб: Издательство «Питер», 2008.

10) Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. – СПб.: Питер, 2009.

11) Мовсумзаде М.Э., Ванчухина Л.И., Леиберт Т.Б., Шаталина М.А. Стратегия поведения предприятия в условиях рыночной экономики. – Уфа: Реактив, 2007.

12) Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2008. - 496 с.

13) Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2008. – 379 с.

14) Стратегическое управление ресурсами предприятия. Под ред. Горшенина В.П. – М. Лига-Пресс, 2008.

15) Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008.

16) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2009. – 448с.

 


Информация о работе Стратегический синергизм