Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. В современных условиях без планирования маркетинговой деятельности и ее анализа невозможно представить не одно эффективно функционирующее предприятие индустрии туризма и гостеприимства.
Индустрия туризма и гостеприимства как сектор экономики представляет собой деятельность, связанную с производством, распределением и реализацией целого спектра продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей в поездках. Условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3
I. Стратегическое маркетинговое планирование,
выбор и оценка стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 4
Виды стратегий фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 7
II. Разработка альтернативных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 13
III. Выбор и оценка стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 24
Ниже современные тенденции
использования маркетинга будут
рассмотрены в разрезе
В условиях усиления конкурентной борьбы и развития современных информационных систем больше шансов добиться успехов будет у тех организаций, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и быстро на ее основе принимать маркетинговые решения.
В основе маркетинговых исследований
лежат такие методы сбора первичной
информации как методы социологических
исследований и экспертные методы (последние
классификации выделяют более 100 методов
маркетинговых исследований). Представляется,
что развитие этих методов будет
осуществляться по пути их большей
адаптации к конкретным целям
и направлениям маркетинговых исследований,
более широкого использования компьютерных
программ и возможностей Интернет.
Данная глобальная сеть будет иметь
все возрастающее значение как при
проведении маркетинговых исследований,
так и при реализации других направлений
маркетинговой деятельности. Рассмотрим
возможности использования
Безусловно, в ближайшие годы будет иметь место тенденция расширения использования ресурсов Интернет-маркетинга в России. Здесь прежде всего имеется ввиду проведение маркетинговых исследований (мониторинг рынков и анализ деятельности конкурентов, проведение опросов посетителей собственного сервера, тестирование нового продукта, исследование результатов телеконференций, использование данных опросов, проводимых на других серверах), поиск клиентов и партнеров, проведение рекламных кампаний, стимулирование сбыта, осуществление связей с общественностью, электронная коммерция3.
Пользуясь Интернетом, сотрудники
маркетинговых служб имеют
В то же время Интернет предоставляет и потенциальным покупателям следующие дополнительные блага:
Наиболее активно в России по Интернет (по нисходящей) реализуются книги, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника, путешествия. Говорить о широкой и прибыльной торговле через Интернет в России в большинстве случаев пока не приходится. Так по данным журнала “Мир Internet”, многие из которых основаны на экспертных оценках, общий оборот российских электронных магазинов в 1999 г. составил 1,5 – 3 млн. долл., что ориентироаочно в 5 000 раз меньше, чем в США [8]. Типичный торговый сайт посещает не более 50 - 100 человек в день, а число заказов не превышает 50 в месяц. Если не брать в расчет 5 – 7 крупнейших магазинов, средний годовой оборот подобных точек составляет всего около 10 тыс. долларов в год, так что говорить пока о прибыльном бизнесе не приходится.
Говоря о ближайших
перспективах использования Интернет-
Во-вторых, средний российский
пользователь Интернета очень сильно
отличается от среднестатистического
жителя России, в первую очередь
по уровню материального благосостояния,
уровню образования, технической подготовки;
он скорее всего относится к категории
новаторов. Этот фактор делает менее
эффективным использование
В-третьих, товар физически (не виртуально) невозможно осмотреть, попробовать, примерить, а это устраивает далеко не всех потенциальных покупателей.
Две первые проблемы являются
достаточно медленно преодолимыми, а
третья - принципиальной. Поэтому главное
внимание (и здесь возможен гораздо
более быстрый эффект) следует
уделять вопросам грамотного с технической,
информационной, психологической точек
зрения построения соответствующих
сайтов. При этом все больше внимания
должно уделяться повышению
Кроме того, следует иметь ввиду, что помимо затрат на создание своего места в Интернете необходимо нести затраты на привлечение к нему посетителей с помощью электронной почты, почтовой рассылки, объявлений в СМИ, бесплатного предоставления информации и т.п.
Таким образом, при расширении
использования Интернета в
В условиях усиления конкурентной борьбы возрастает роль сегментации и позиционирования. Здесь используется две главные группы критериев: характеризующих различие в запросах потребителей с точки зрения их существующих и потенциальных потребностей и с точки зрения их возможности платить за удовлетворение своих потребностей. Выявление новых рыночных сегментов предполагает возрастание роли инноваций, уделения большего внимания разработке новых продуктов. Новые продукты могут создать новые рынки, а на существующих рынках помогают потеснить конкурентов. Если зачастую приоритеты отдавались минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то в настоящее время приоритеты смещаются в сторону убыстрения выхода на рынок, стремления стать на нем пионером. Потери от позднего выхода на рынок могут существенно превышать потери от недостаточной эффективности новых продуктов.
В этой связи претерпевают
изменения некоторые
Отход от однотипных стандартизированных
решений, все большая адаптация
маркетинговых решений под
В то же время предпочтительной областью принятия стандартизированных решений остаются продукты хорошо известных марок, рассчитанные на массовых потребителей, например, сигареты "Мальборо". Применение стандартизированных решений по отдельным элементам комплекса маркетинга обусловливается более низкими затратами, так как в полной мере используются преимущества крупномасштабного производства одного продукта, проведения стандартизированной политики по продвижению продуктов, использования однотипных каналов сбыта.
Рассмотрим тенденции изменения подходов к выбору методов продвижения продуктов. Этот выбор является чрезвычайно творческим динамичным процессом. Любые инновации в данной области практически сразу же становятся достоянием конкурентов. И если эти инновации имели успех, то конкуренты тут же берут их на свое вооружение, ликвидируя достигнутое за счет этих инноваций конкурентное преимущество. Чтобы не потерять данное преимущество, надо постоянно искать новые методы и подходы, зачастую идя на повышенный риск принятия в данной области неэффективных решений.
Коснемся более детально
отдельных вопросов использования
рекламы. В большинстве случаев
расчет конечной, коммерческой эффективности
рекламной кампании является трудновыполнимой
задачей. Это обусловлено тем, что
на результаты продаж, помимо рекламы,
влияет множество других неконтролируемых
факторов. В данном случае требуется
проведение специальных исследований.
Эти исследования не сводятся к составлению
простых методик расчета
Кроме того, ряд специалистов
отмечает тенденции падения
1. В современном информационном
взрыве заметность и
2. В силу безадресности массовых коммуникаций приходится охватывать сотни тысяч "“лишних"” для данного бизнеса потребителей. Таким образом, при проведении рекламных кампаний часто бьют по площадям, а надо бить по целям, особенно когда продвигаются немассовые продукты.
3. Сегодня только 20 – 40%
потребителей обращаются к
4. В условиях усиления
конкурентной борьбы имеет
5. Как правило, вознаграждение
рекламных агентств
С учетом этих обстоятельств
для многих групп товаров имеет
место более широкое
Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио-телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое.
Таким образом, явно наблюдается
усиление роли комплексного, интегрированного
использования средств
Политическая, финансовая и
экономическая стабилизация в России
(а такие тенденции уже
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование