Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. В современных условиях без планирования маркетинговой деятельности и ее анализа невозможно представить не одно эффективно функционирующее предприятие индустрии туризма и гостеприимства.
Индустрия туризма и гостеприимства как сектор экономики представляет собой деятельность, связанную с производством, распределением и реализацией целого спектра продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей в поездках. Условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3
I. Стратегическое маркетинговое планирование,
выбор и оценка стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 4
Виды стратегий фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 7
II. Разработка альтернативных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 13
III. Выбор и оценка стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 24
Матрица БКГ (матрица BCG). Матрица Бостонской консультативной группыДругие материалы по теме:
Появление модели или матрицы
БКГ явилось логическим завершением
одной исследовательской работы, проведенной
в свое время специалистами Бостонской
консультативной группы (Boston Consulting Group)
в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит
модель жизненного цикла товара, в соответствии
с которой товар в своем развитии проходит
четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"),
рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная
корова") и спад (товар-"собака").
Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20). В основе матрицы БКГ лежат два предположения:
В идеале сбалансированный
номенклатурный портфель предприятия
должен включать 2–3 товара – "коровы",
1–2 – "Звезды", несколько "проблем"
в качестве задела на будущее и, возможно,
небольшое число товаров – "собак".
Избыток стареющих товаров ("собак")
указывает на опасность спада, даже
если текущие результаты деятельности
предприятия относительно хорошие.
Избыток новых товаров может
привести к финансовым затруднениям.
Основные рекомендации матрицы БКГ и Бостонской консультационной группы по корпоративному портфелю представлены в таблице 1 Таблица 1. Рекомендации матрицы БКГ
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем. Среди достоинств матрицы
БКГ, как инструмента стратегическог
Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Основные представлены в таблице 2. Таблица 2. Показатели оценки стратегического положения с помощью матрицы БКГ.
Показатель будущей Привлекательность СЗХ = aG + bP + cO – dT, где a, b, c и d – коэффициенты относительного
вклада каждого фактора (в сумме
составляют 1,0), В качестве примера рассмотрим
представление с помощью Таблица 1. Характеристика бизнес-областей организации Ренди на рынке чая
Рис. 3. Матрица БКГ бизнесов организации Ренди на рынке чая Самый беглый взгляд на полученную
модель говорит о том, что организация
Ренди придает незаслуженно большое значение
такой бизнес-области, как "чай частных
марок США". |
СПИСОК ИСПОЛЬЗООВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
7.Джанджугазова Е.А. Маркетинг
в индустрии гостеприимства. – М, 2003. –
С. 135.
1 Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с.
2
3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб., Питер, 2009, с. 31
4 Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб., 2000, с. 17
5 Маркетинг — статья из Большой советской энциклопедии
6 Ф. Котлер; К. Л. Келлер «Маркетинг Менеджмент» 12-е издание — СПБ.: Питер, 2009, с — 43
7
http://iknowbusiness.ru/
8 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999.
9 Кревенс Д. В.Стратегический маркетинг. – 6-е изд-е.: Пер. с англ./ Д. В.
Кревенс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 512 с.
10 Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев. С
англ. Под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008. – 800с
11
http://www.grandars.ru/
12 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2008. - 304 с.
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование