Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. В современных условиях без планирования маркетинговой деятельности и ее анализа невозможно представить не одно эффективно функционирующее предприятие индустрии туризма и гостеприимства.
Индустрия туризма и гостеприимства как сектор экономики представляет собой деятельность, связанную с производством, распределением и реализацией целого спектра продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей в поездках. Условия отрасли непрерывно изменяются по мере увеличения или уменьшения числа влияющих на нее факторов.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3
I. Стратегическое маркетинговое планирование,
выбор и оценка стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 4
Виды стратегий фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 7
II. Разработка альтернативных стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 13
III. Выбор и оценка стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 20
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 23
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 24
С точки зрения усиления
значимости стратегической деятельности
организации в целом и
Далее следует отметить развитие партнерских отношений между всеми группами влияния в организации (акционерами, руководителями, персоналом и др.), что необходимо для выбора правильных направлений развития организации и обеспечения их эффективной реализации.
На основе партнерских
отношений, учета взаимных интересов
возрастет роль образования стратегических
долгосрочных альянсов. Имеется в
виду дальнейшее развитие горизонтальных
и вертикальных маркетинговых систем,
преобразование их в вертикально
интегрированные системы
Целью маркетинга отношений
является максимизация конечных результатов
своей деятельности за весь период
контактов с ключевыми
С позиций функционального подхода маркетинг является только одной из производственно-хозяйственных функций управления. В этой связи очевидно, что реализация рассмотренных тенденций развития современного маркетинга немыслима без соответствующих изменений систем управления организациями в целом.
Новые тенденции в построении организационных структур управления маркетингом заключаются в том, что в рамках (или в дополнение) информационного подразделения, создающего и обслуживающего маркетинговую информационную систему организации, появляются сотрудники, занимающихся использованием возможностей Интернета.
Усиление роли маркетинговых коммуникаций может предполагать появление интегрированного маркетингового подразделения, объединяющего все направления деятельности по созданию и поддержанию маркетинговых коммуникаций. У руководителя такого подразделения находятся специалисты по рекламе, стимулированию сбыта, прямым продажам, связям с общественностью, прямому маркетингу, включая специалистов по использованию Интернета. В данном случае создаются благоприятные предпосылки для создания единого коммуникационного бюджета и его сбалансированного распределения между отдельными коммуникационными средствами с учетом возрастания роли современных коммуникационных средств.
Разделение функций
Еще острее звучит лозунг: “Кадры
в маркетинге решают все”! Применительно
к маркетингу это означает, что
руководители и сотрудники организации
свою деятельность, в независимости
от того, где они работают, должны
планировать и оценивать с
учетом запросов потребителей, рыночных
условий. Усилится роль маркетинговой
грамотности всего персонала
организации и повышения
Контроль зачастую ассоциирует с выполнением “карательной” функции, т.е. с нахождением в тех или иных результатах деятельности организации ( в том числе и в области маркетинга) недостатков, злоупотреблений, в выявлении виновных и их наказании. Все же контроль в значительно большей степени должен играть аналитическую роль и ее усиление в маркетинге следует рассматривать как одно из направлений совершенствования маркетинговой деятельности в целом.
Контроль заключает цикл
управления маркетингом и одновременно
дает начало новому циклу планирования
маркетинговой деятельности. Так
выявление сильных и слабых сторон
маркетинговой деятельности, анализ
уровня выполнения планов маркетинга
являются необходимыми для правильного
выбора целей и стратегий
В заключение данного раздела
статьи отметим, что по мере развития
цивилизованного бизнеса в
Поскольку одной из главных целей маркетинга является создание лояльного потребителя, то искажение или сокрытие правдивой информации о продукте, а особенно прямой обман и мошенничество в условиях жесткой конкуренции не способствуют успеху производящих и торгующих организаций.
Использование современных коммуникационных систем создает широкие возможности для создания достаточно развернутой базы данных на потребителей. При этом накопленная информация может использоваться во вред потребителей, допускаться вторжение в его личную жизнь. Так, один из профессоров Слоуновской школы бизнеса Массачусетского технологического института (США) рассказывал о таком случае из его жизни. После отдыха на одном из южных курортов он с женой и двумя дочерьми поехал продолжать отдых на один из горнолыжных курортов. Там ему потребовалось купить горнолыжный костюм. “За кампанию” это же сделали и другие члены его семьи. При оплате покупок с помощью кредитной карточки его попросили подождать, а затем пригласили к администрации магазина. Там ему было объяснено, что задержка оплаты была обусловлена следующим. Во-первых, ранее, посещая этот горнолыжный курорт, он до этого никогда не отдыхал на Юге. Во-вторых, ранее в данном магазине он никогда не делал столь крупных покупок. Вся эта информация содержалась в базе данных на данного профессора, как владельца кредитной карточки. Оплата покупок была осуществлена только после идентификации его личности6.
Маркетологи в своей практической деятельности должны учитывать указанные выше этические проблемы, значимость которых по мере развития “цивилизованных” отношений между производителем (продавцом) и потребителем, безусловно будет возрастать.
3. О некоторых особенностях развития маркетинга в России
Возможности и эффективность применение маркетинга в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы на рынке. В этом плане можно говорить о том, что имеет место все более широкое осознание того, что нет универсальных стандартных, унифицированных рекомендаций по применению концепции маркетинга; все в сфере практического маркетинга чрезвычайно разнообразно и индивидуализированно. Так, скажем, на одном полюсе спектра возможностей применения маркетинга находится маркетинг продуктов единичного производства и четко очертанной сферы их использования (например, крупнотоннажные суда, мощное прессовое и штамповочное оборудование, похоронные услуги), на другом - массовая продукция широкого применения (например, потребительские товары). Массовые продукты в свою очередь можно классифицировать на дифференцированные (например, бытовая техника) и недиференцированные (например, сахар, нефть, металл) продукты. Они могут продаваться на монополистических, олигополистических рынках и на рынках со многими субъектами рыночной деятельности. Очевидно, что целесообразность применения маркетинга, его эффективность, существенно разняться, скажем, для производителей нефти и газа с одной стороны и производителей бытовой техника и продуктов питания с другой. И если в еше 5 - 6 лет назад России преобладал “валовой” подход к применению концепции маркетинга, то в настоящее время все шире используется дифференцированный подход, и эта тенденция в ближайшие годы будет усиливаться.
В зависимости от степени вовлеченности организаций в маркетинг можно выделить три уровня использования данной концепции [2]:
- деятельность организации
в целом переориентирована на
маркетинг как концепцию
- в организации используются
отдельные комплексы (группы
- в организации изолированно
реализуются отдельные
Представляется, что в
нашей стране в настоящее время
применение маркетинга как цельной
концепции рыночного управления
скорее исключение, нежели правило. Речь
идет в первую очередь об организациях,
выпускающих продукцию или
Более реальным для нашей
страны в существующих условиях является
использование групп
В условиях становления рыночных отношений можно выделить следующие факторы, препятствующие применению маркетинга: диктат производителя (монополизм), особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов, психологические барьеры на пути к рынку, криминогенный характер рыночных отношений.
Первый фактор прежде всего
проявляется в навязывании
Психологические барьеры
на пути к рынку прежде всего выражаются
в отсутствии рыночной мотивации
у значительной части руководителей,
специалистов и населения. Мы традиционно
привыкли получать от государства зарплату,
жилье, помощь в решении многих своих
проблем (в сфере образования, здравоохранения,
отдыха). Государство решало, что
производить, кому сбывать продукцию,
обеспечивало ресурсами. Неразвитость
рыночного менталитета является
серьезным тормозом в осознании
необходимости использования
Информация о работе Стратегическое маркетинговое планирование