Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:09, дипломная работа
Цель написания дипломной работы – выбор наиболее подходящего направления стратегического развития для компании ОАО «Уралмашзавод» для более эффективного функционирования предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию стратегии предприятия, определить ее задачи;
выявить особенности стратегического планирования: сущность, процесс и выработка стратегии предприятия
рассмотреть методы стратегического анализа предприятия;
дать характеристику ОАО «Уралмашзавод» и рассмотреть основные показатели его деятельности;
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие стратегии предприятия и ее задачи 6
1.2 Особенности стратегического планирования: сущность, процесс
и выработка стратегии предприятия 17
1.3 Методы стратегического анализа предприятия 24
ГЛАВА 2. Анализ стратегии развития ОАО «УРАЛМАШЗАВОД» 34
2.1 Характеристика ОАО «Уралмашзавод» и основных показателей
его деятельности 34
2.2 Анализ кадрового потенциала и структура управления
ОАО «Уралмашзавод» 45
2.3 Стратегический анализ ОАО «Уралмашзавод» 55
Глава 3 Разработка плана стратегического развития ОАО «Уралмашзавод» 74
3.1 Составление плана стратегического развития предприятия 74
3.2 Организация работы по реализации плана стратегического
развития предприятия 82
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 90
Как видно из
рисунке 1.5 данная стратегия существует
в двух разновидностях. При фокусировании
на издержках компания, работая в
своем целевом сегменте, пытается
получить преимущество за счет низких
затрат. Здесь компания обращает в
свою пользу различия в структуре
издержек в различных секторах экономики.
В силу своих различий данные сегменты
плохо обслуживаются
При фокусировании на дифференциации компания создает дифференциацию в своем целевом сегменте. Основное отличие данного подвида стратегии от стратегии дифференциации (в массовом масштабе) в том, что в этом случае она позиционируется не как создатель продукта с характеристиками, имеющими особые свойства, имеющими ценность для всех покупателей, а сразу нацеливается на такие сегменты, где у покупателей специфические потребности.
Основным недостатком данной стратегии является то, что она всегда связана с некоторыми ограничениями возможностей приобретения существенной доли рынка [25, с. 77-79].
Таким образом, все
подходы к разработке стратегии
организации сводятся к теоретическому
анализу в сочетании с
ГЛАВА 2. Анализ стратегии развития ОАО «УРАЛМАШЗАВОД»
2.1 Характеристика ОАО «Уралмашзавод» и основных показателей его деятельности
Объектом исследования в рамках дипломной работы выбран ОАО «Уралмашзавод» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей.
Организация создана на базе Уралмашзавода (г. Екатеринбург) и ряда инжиниринговых компаний в 2007 году. Общая численность персонала корпорации составляет около 6 тысяч человек.
Основными видами деятельности ОАО «Уралмашзавод» являются:
Кроме того, производится оборудование для строительной (добыча и производство стройматериалов), атомной (краны), энергетической и прочих отраслей промышленности.
В настоящее время в на предприятии организованы следующие продуктовые дивизионы: