Стратегическое планирование и прогнозирование развития организации на примере ОАО «Уралмашзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Цель написания дипломной работы – выбор наиболее подходящего направления стратегического развития для компании ОАО «Уралмашзавод» для более эффективного функционирования предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию стратегии предприятия, определить ее задачи;
выявить особенности стратегического планирования: сущность, процесс и выработка стратегии предприятия
рассмотреть методы стратегического анализа предприятия;
дать характеристику ОАО «Уралмашзавод» и рассмотреть основные показатели его деятельности;

Содержание работы

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие стратегии предприятия и ее задачи 6
1.2 Особенности стратегического планирования: сущность, процесс
и выработка стратегии предприятия 17
1.3 Методы стратегического анализа предприятия 24

ГЛАВА 2. Анализ стратегии развития ОАО «УРАЛМАШЗАВОД» 34
2.1 Характеристика ОАО «Уралмашзавод» и основных показателей
его деятельности 34
2.2 Анализ кадрового потенциала и структура управления
ОАО «Уралмашзавод» 45
2.3 Стратегический анализ ОАО «Уралмашзавод» 55

Глава 3 Разработка плана стратегического развития ОАО «Уралмашзавод» 74
3.1 Составление плана стратегического развития предприятия 74
3.2 Организация работы по реализации плана стратегического
развития предприятия 82
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 90

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование и прогнозирование развития организации на примере ОАО Уралмашзавод™.docx

— 646.70 Кб (Скачать файл)

Как видно из рисунке 1.5 данная стратегия существует в двух разновидностях. При фокусировании  на издержках компания, работая в  своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. Здесь компания обращает в  свою пользу различия в структуре  издержек в различных секторах экономики. В силу своих различий данные сегменты плохо обслуживаются конкурентами, и компания меньшего размера может  найти к ним особые («индивидуальные») подходы.

При фокусировании  на дифференциации компания создает  дифференциацию в своем целевом  сегменте. Основное отличие данного  подвида стратегии от стратегии  дифференциации (в массовом масштабе) в том, что в этом случае она  позиционируется не как создатель  продукта с характеристиками, имеющими особые свойства, имеющими ценность для  всех покупателей, а сразу нацеливается на такие сегменты, где у покупателей  специфические потребности.

Основным недостатком  данной стратегии является то, что  она всегда связана с некоторыми ограничениями возможностей приобретения существенной доли рынка [25, с. 77-79].

Таким образом, все  подходы к разработке стратегии  организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией  разработчиков, которыми в первую очередь  должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда  не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

 

ГЛАВА 2. Анализ стратегии развития ОАО  «УРАЛМАШЗАВОД»

 

2.1 Характеристика  ОАО «Уралмашзавод» и основных показателей его деятельности

 

Объектом исследования в рамках дипломной работы выбран ОАО «Уралмашзавод» - ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей.

Организация создана на базе Уралмашзавода (г. Екатеринбург) и ряда инжиниринговых компаний в 2007 году. Общая численность персонала корпорации составляет около 6 тысяч человек.

Основными видами деятельности ОАО  «Уралмашзавод» являются:

  • производство оборудования для горнодобывающей промышленности
  • производство оборудования для металлургической промышленности
  • производство оборудования для нефтегазодобывающей промышленности
  • производство прокатных валков.

Кроме того, производится оборудование для строительной (добыча и производство стройматериалов), атомной (краны), энергетической и прочих отраслей промышленности.

В настоящее время в на предприятии  организованы следующие продуктовые дивизионы:

  1. Дивизион горного оборудования: экскаваторы, дробильно-размольное оборудование, оборудование для цементной промышленности др.
  2. Дивизион нефте<span class="Normal_002

Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование развития организации на примере ОАО «Уралмашзавод»