Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:11, курсовая работа
Концепция стратегического планирования (СП) построена на тезисе «Будущее начинается сегодня». СП в каждый данный момент времени фиксирует то, что организация должна сделать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что вместе с внешними факторами будут изменяться и условия жизни организации. П. Друкер утверждал : «Стратегическое планирование имеет дело не с будущими решениями, а с будущим решений, принимаемых сегодня».
1.1. Характеристика 4
1.2. Составляющие стратегического управления 5
1.3.Методология исследования организации 6
1.4. Ключевые факторы успеха 8
1.5. Концепция стратегического менеджмента 9
1.6. Концепция диагностического анализа 11
2.1. Концепция стратегического планирования 13
2.2. Прогнозирование развития организации 16
Сущность прогнозирования 16
3.1. Классификация стратегий конкуренции 21
3.2. Общие стратегии конкуренции 24
4.1. Задачи, этапы и условия реализации стратегии 28
2. Мероприятия: выработка последовательных
и связанных действий на высшем организационном
уровне для координации процесса
преобразований (6-12 мес).
3. Реализация - превращение стратегии
в ежедневный рабочий
процесс и корпоративную культуру (6-12
мес).
Условия реализации стратегии
Приспособление организации к нуждам общества предполагает наиболее непротиворечивое сочетание организационной структуры, корпоративной культуры и ценностей внешней среды.
Следует отметить, что организационная
культура трактуется не только с точки
зрения особой внутренней среды организации,
а и с точки зрения культурных
структур внешней среды. В условиях
постоянных изменений задача руководства
состоит в создании адаптивной организационной
культуры, которая содержит в себе
возможность реагировать на перемены
во внешней среде и тем самым
обеспечивать динамичное изменение
стратегии. При этом руководство
должно уделять внимание не столько
конкретной стратегии, сколько реализации
принципов цивилизованного
Ориентация на потребителя - это функция, которая является для большинства организаций наиболее значимой и широко декларируемой ценностью. Особое внимание руководству организации следует уделять потребителям, акционерам, поставщикам, стремясь наиболее полно удовлетворять все их потребности. Таким образом, к функциям организационной культуры, направленным во внешнюю среду, можно отнести: приспособление организации к нуждам общества, ориентацию на потребителя, регулирование партнерских отношений.
Регулирование партнерских отношений в рамках корпоративной культуры связано с установлением неформальных правил взаимоотношения организации с социальными партнерами, предусматривающих не юридическую, а в большей степени моральную ответственность перед ними.
Изменение организационной культуры в соответствие со стратегией. Между стратегией и организационной культурой существует тесная связь. Убеждения, принципы, система ценностей организационной культуры могут совпадать со стратегией организации или противоречить ей, из-за чего могут возникнуть проблемы. При возникновении противоречия его надо устранить путем внесения изменений в культуру организации. Причиной изменений в концепции организационной культуры часто является диверсификация, быстрый рост организации, освоение новых рынков и технологий, а также изменение деловой стратегии организации.
Приведение организационной
Рис. 4.1. Приведение философии организации и организационной культуры в соответствии со стратегией организации
Формы материального и морального
поощрения персонала
Табл.4.2. Формы материального и морального поощрения персонала
Отличительная особенность «великих компаний» - симбиоз деловой стратегии и корпоративной культуры. В будущем эффективным станут те организации, которым удастся создать долговременные конкурентные преимущества благодаря организационной культуре.
Заключение
В общем смысле стратегия - это план управления предприятием, направленный на укрепление его позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Менеджеры разрабатывают стратегии, чтобы определить, в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Выбор менеджерами конкретных стратегий означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывающихся перед компанией, решено выбрать одно направление, в котором она будет двигаться. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.
Построение стратегии может идти разными путями. Однако в любом случае необходимо использовать различные инструменты, чтобы обеспечить наиболее полую оценку состояния и перспектив развития предприятия. На этой основе разрабатывается стратегия развития предприятия.
Использованная литература
Москва, 2011 г
Информация о работе Стратегическое планирование и стратегический менеджмент