Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:57, курсовая работа
Целью данной курсовой является - показать на примерах российских компаний часто допускаемые ошибки при стратегическом планировании и оптимальные пути их решения.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования в целом и этапы формирования стратегического плана.
Привести наглядные примеры проблем, касающихся создания стратегии и её реализации общеизвестных российских компаний.
К счастью, за последние годы наблюдается динамика использования на фирмах как материальных, так и моральных поощрений, которые лучшим образом мотивируют работников.
Например «Альфа-банк» - один из крупнейших банков в России. Своих сотрудников руководство поделило на группы, в каждой из которых определили шкалу максимальных и минимальных вознаграждений. Так же были введены нематериальные поощрения, такие как личный автомобиль, оплата счетов телефона, мед.страховка и другие вознаграждения за выслугу лет. Сотрудники довольны, а фирма достигает своих поставленных целей.
При разработке системы мотивации необходимо соблюдать следующие основные принципы:- платить за результат или за успех;
- использовать единые
прозрачные правила,
- так же использовать нематериальные вознаграждения (грамоты, доску почета, переоборудование рабочих мест);
- конкурировать на рынке труда: компенсационный пакет должен формироваться с учетом предложений ключевых конкурентов;
-и не исключать систему наказаний.
По словам Милтона Гарретта «Лучше всего мотивирует информация о том, что ты делаешь что-то хорошо».[12] На деле же в российских компаниях главным мотивационным приоритетом остаются денежные вознаграждения.
§ 4.4. Учет ресурсов.
И последнее о чем хотелось бы поговорить - это учет ресурсов, так как их нехватка не позволяет достигнуть конечного результата. К сожалению, многие менеджеры забывают этот вопрос и не устанавливают рамки своих расходов, что приводит к торможению реализации стратегии.
В 2008 году компания «Сады Придонья» поставила перед собой цель, за 3 года повысить долю рынка на 25%. Это можно было достичь только путем увеличения числа посевных площадей. Однако чтобы увеличить площадь на 600 га нужно вложить 60 млн. рублей. А выполнение плана требовало вложений в 100млн. рублей. Таким образом, в связи нехватки материальных средств руководством компании было принято решение взять незапланированный кредит в банке.[13] К счастью, за второй год «Сады Придонья» вышли на оборот в 5 млрд. рублей, чем покрыли свои первоначальные затраты. Но у этой компании хорошая репутация, это известный бренд. Фирма имеет постоянных клиентов и поставщиков, которые не дали им понести убытки.
А в случае если фирма новичок на рынке, она подвергается большому риску банкротства, так что менеджер должен наперед знать какими ресурсами владеет компания и уже на основе этого внедрять стратегию.
Заключение.
Можно с уверенностью
сказать, что использование
В ходе работы удалось выявить проблемы в следующих областях стратегического планирования, влияющих на его конечный результат:
1.Миссии и цели компании.
1.1. неправильное формулирование миссии и целей организации.
1.2. столкновение мнений
руководителей подразделений
1.3. неразличие внутренних и внешних целей фирмы.
2. Анализ рыночной ситуации.
2.1. субъективность SWOT-анализа.
2.2. вероятность принятия неоптимального решения, которое предлагается наемным экспертом в этой области.
3. Структура компании. Её несоответствие выбранной стратегии.
4. Реализация стратегии.
4.1. неудовлетворение корпоративной культуры выбранной стратегии, или же полное отсутствие ее на предприятии.
4.2.отсутствие или недоработка систем мотивирования и организации труда.
4.3. нехватка ресурсов,
ограниченность бюджета при
Проведя исследование по проблеме формирования и реализации стратегии можно выделить следующие аспекты, которые нужно довести до совершенства, для того чтобы стратегия не только претворилась в жизнь, но и принесла значительные успехи компании.
Соблюдая все эти рекомендации, фирма обязательно достигнет намеченных целей и претворит с помощью стратегии свои желания.
Список используемой литературы.
1.Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. [1]
2. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. [2]
3. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2000.. [3]
4.Журнал "Менеджмент в России и за рубежом» статья Гусарова А.В. №3 от 2008.[4]
5.www. Iteam.ru. статья Евгения Леденёва. [5]
6 .www.Iteam.ru. статья Евгения Юртайкина от 10 июня 2010 г. [6]
7.www.Iteam.ru Исследовательско-
8. Журнал «Эксперт». №29(523). статья Андрея Руденко. [8]
9. www.sbrf.ru. [9]
10.www.sia-sport.ru. [10]
11. Журнал "Справочник по управлению персоналом", статья Е.А. Успенской, директора по работе с персоналом, ОАО “АльфаСтрахование”, г. Москва. [11]
12. Журнал «Эксперт Урал» №1-2 (129) 19 янв 2004, статья Милтона Гарретта, консультанта при администрации США по делам малого бизнеса. [12]
Информация о работе Стратегическое планирование: проблемы, опыт