Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение стратегического планирования в ОАО «Сургутнефтегаз».
Основные задачи курсовой работы:
1. изучить теоретические аспекты стратегического планирования в организации;
2. проанализировать производственную деятельность предприятия;
3. изучить стратегическое и тактическое планирование организации как инструмента развития;
4. разработать стратегию развития организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятия и основное назначение стратегического планирования на предприятии…………………………………………………………………….… 5
1.2 Задачи и этапы разработки стратегического плана на предприятии
8
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОВЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Сургутнефтегаз» 18
2.1 Общая характеристика нефтегазовой промышленности России и мира 18
2.2 Характеристика специфики функционировая ОАО «Сургутнефтегаз» 20
ГЛАВА 3.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «Сургутнефтегаз» 29
3.1 Формирование миссии и определение целей предприятия 29
3.2 Анализ внешней среды ОАО «Сургутнефтегаз» 33
3.2.1 Анализ внешней микросреды предприятия……………………..35
3.3 Оценка потенциала ОАО «Сургутнефтегаз» 36
3.4 SWОT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 39
3.5Выбор стратегических альтернатив………………………………… 43
3.6 Портфолио-анализ на основе матрицы БКГ 45
3.7 Разработка и реализация выбранной для ОАО «Сургутнефтегаз» стратегии развития 50
ГЛАВА 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «Сургутнефтегаз»…………………………………55
4.1Анализ существующей организационной структуры управления…..55
4.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию …………….…..58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что сильными сторонами деятельности являются обучение персонала, текучесть кадров, предоставляемый социальный пакет, качество выпускаемой продукции, объемы производства, деловая репутация, территориальное расположение предприятия, сроки выполнения заказов и ориентация продукции на потребителя. Можно также отметить, что около 50% всех указанных факторов находятся на нейтральном уровне, что означает достаточно высокую стабильность предприятия и его конкурентоспособность.
Не смотря на это для повышения статуса предприятия, необходимо повысить уровень развития слабых сторон, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия и вывести его на новый уровень.
3.4 SWОT-анализ
SWOT-анализ
позволяет определить причины эффективной
или неэффективной работы компании на
рынке, это сжатый анализ маркетинговой
информации на основании которого делается
вывод о том, в каком направлении организация
должна развивать свой бизнес и в конечном
итоге определяется распределение ресурсов
по сегментам. Результатом анализа является
разработка маркетинговой стратегии или
гипотезы для дальнейшей проверки. Классический SWOT–анализ
Задачи SWOT-анализа:
Для проведения SWOT-анализа необходимо составить сводную таблицу, которая показывает возможности и угрозы, слабые и сильные стороны предприятия (Таблица 7)
Таблица 11
Сводная таблица для проведения SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы |
|
Информация о работе Стратегическое планирование в организации (на примере ОАО Сургутнефтегаз)