Стратегическое управление на предприятии ( на примере ООО «Санг-Приморье»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегического управления на примере конкретного предприятия. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические основы стратегического управления
2 Проанализировать текущее состояния стратегического управления на примере предприятия
3 Предложить рекомендации по применению результатов анализа в стратегическом управлении предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика стратегического управления 4
1.1 Сущность стратегического управления 4
1.2 Основные виды стратегий 10
1.3 Реализация стратегии 20
2. Анализ стратегического управления на примере ООО «Санг-Приморье» 25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Санг-Приморье» 25
2.2 Анализ процесса выбора и реализации стратегии в ООО «Санг-Приморье». 27
3. Разработка стратегии развития ООО «Санг-Приморье» 29
4. Реализация стратегии 46
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсовая обновленная.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Кто: Ориентация на все  группы потребителей

Как: Через прямые поставки продукции от производителя

Миссия: Поставим нашу продукцию, которая позволит придать вашей  одежде чувство чистоты, свежести и комфорта, вашему дому чистоту и красоту.

Эта миссия наиболее подходит для продукции нашей компании.

3. Разработка стратегии развития ООО «Санг-Приморье».

SWOT-анализ.

Первым шагом по проведению SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон организации. Эти стороны будут представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сильные  и слабые стороны ООО «Санг-Приморье»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Репутация организации и продукции. Хорошая, положительная репутация организации, зарекомендованные марки товара и имидж самой организации.
  • Продвижение товаров на рынок и их реклама. Эффективность продвижения большая. Сильная рекламная поддержка, проведение рекламных акций, вследствие чего повышается выгода и денежная отдача от продукции. Товары становятся очень популярны и востребованы среди потребителей.
  • Высокое качество продукции. Товары производятся по различным технологиям, но все они имеют высокое качество.
  • Ценовая политика. Цены на товар от самых низких до самых высоких, в зависимости от качества товара.
  • Дифференциация товаров. Большой выбор товара, разнообразная товарная линейка. Каждый потребитель найдет для себя наиболее подходящий товар.
  • Весомая рыночная доля. Составляет около 40% от общей доли рынка подобных товаров. Это достаточно большая, весомая доля, поэтому мы считаем этот фактор своей сильной стороной.
  • Каналы распределения товаров. Товары нашей компании транслируются по всем каналам распределения: это сети магазинов, оптовики, дистрибуторы, розничные торговые точки (как крупные, так и мелкие).
  • Высокая организация и контроль сбыта. Сбыт товара осуществляется под строгим контролем логистов и операторов. Кроме того, за этой деятельностью следит маркетолог. Он оценивает качество сбыта и количество проданной продукции. То есть, вывод можно сделать следующий: организация, контроль, оценка сбыта в компании развита достаточно хорошо.
  • Развитие новых товаров. Новые товары в компании развиваются очень быстро: хорошая рекламная поддержка, скидки на новых продукт и заинтересованность клиентов попробовать новый товар – посредством этих факторов, товар развивается стремительно.
  • Высокий уровень сервиса. Всегда высокое качество продукции, доставка товара клиентам за счет компании. Скидки оптовым и розничным клиентам. Проведение рекламных акций за счет компании.
  • Возможности своевременных поставок продукции. Поставки осуществляются всегда без задержек, своевременно.
  • Большое количество покупателей. Приверженцев товаров нашей компании большое количество и размер. Перехода к товарам других компаний не наблюдается.
  • Знание потребностей покупателей. Компания заботится о том, чтобы потребители были полностью удовлетворены качеством и ценой товаров, чтобы смогли из всего разнообразия товаров выбрать себе необходимое. Компания прислушивается к требованиям и предпочтениям покупателей.
  • Высокая квалификация  руководства. Руководство каждый год ездит на стажировку в Санкт-Петербург (ЦО), проходит тренинги по эффективности руководства, внедрению преобразований, эффективности деятельности компании в целом.
  • Высокая квалификация персонала. Персонал высококвалифицированный. Каждые полгода в компании проводится дополнительное обучение, а каждый месяц – специальные тренинги для повышения эффективности производства, деятельности компании, повышения уровня продаж и снижения уровня издержек.
  • Высоко-организационный климат. В организации поддерживается доброжелательный климат, миролюбивые отношения между сотрудниками. Коллектив компании является сплоченной командой. Конфликтов в организации не бывает, бывают только небольшие споры, которые разрешаются очень быстро.
  • Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. Руководство компании часто использует способ мотивации не только для удержания работника на месте, но и для его поощрения. В компании разработана система вознаграждений, по которой каждый работник, выполняя честно и качественно свою работу, может получить поощрение или премия.
  • Финансовая стабильность и устойчивость организации. Достаточная доля собственного капитала в составе источников финансирования, а также при оценке показателей (ликвидности, рентабельности, цикличности и т.д.) я выявил, что организация обладает экономической надежностью, кредитоспособностью, конкурентоспособностью.
  • Цикличность спроса. Цикличность для компании не характерна, т.к. товар, который производится и реализуется в ней всесезонный. И время года не влияет на спрос и предложение данного товара, т.е. постоянно высокие обороты и большие продажи.
  • Рентабельность. Рентабельность компании достаточно высока, т.к. у компании очень большие продажи и большие обороты денег (т.е. они возвращаются быстрее).
  • Ликвидность предприятия. Так как у компании достаточно большие обороты и продажи, она ликвидная (т.е. она может достаточно быстро погасить свою задолженность, если такая имеется).
  • Потребность в капитале. Компания не нуждается в дополнительном капитале, т.к. у самой есть все необходимые ресурсы для воплощения своих целей и задач.
  • Создание инвестиционных возможностей. В компанию можно вкладывать инвестиции, и мы считаем, что многие инвесторы хотели бы с нами сотрудничать, т.к. у нас достаточно большая денежная отдача, большие продажи и экономия на себестоимости.
  • Высокие затраты на распределение товара. Затраты достаточно большие и в ближайшее время снижение их не предвидится; тратятся очень большие деньги и ресурсы, в то время как можно тратить меньше с той же выгодой для себя.
  • Высокие затраты на маркетинг. Затраты на маркетинг иногда превышают локальный бюджет, который организация может расходовать за определенный промежуток времени. Из этого следует, что затраты распределены нерационально и на каких-то факторах можно экономить.
  • Не рациональное распределение прав и ответственности. В компании нет четкого распределения ответственности между сотрудниками, нет структурированности: ответственность между работниками одного ранга распределена неравномерно. Обязанности могут быть переложены одним человеком на другого. Круг обязанностей может сужаться и расширяться независимо от сложившейся ситуации в компании.
  • Низко организационная кадровая политика. Политика по приему на работу (по найму) сотрудников не является отдельным звеном. В компании нет специалиста по кадрам, и всю работу по приему на работу ведет помощник бухгалтера. На наш взгляд, должен быть отдельный специалист, который должен заниматься данным вопросом.
  • Небольшой рабочий капитал. Капитал, который можно использовать на достижение крайне необходимых целей – существует, но он в ограниченном количестве и его можно использовать только на самые необходимые и не терпящие отлагательства цели и задачи. Мне кажется, что «рабочий» капитал должен быть достаточным не только для таких задач, но и для выполнения текущих незначительных целей.

Как видно из анализа  сильных и слабых сторон предприятия  – предприятие развивается и  является довольно успешным. У компании много сильных сторон, которые являются так же и внешним конкурентным преимуществом. Но все эти сильные стороны связаны с маркетингом и сбытом. Слабые стороны же в основном связаны с нехваткой финансовых ресурсов, а так же слабой организацией. Это опять же говорит об отсутствии на предприятии стратегического планирования и управления. Из-за этого часто расходуются лишние финансовые средства и права и обязанности между сотрудниками неправильно и нерационально распределены.

Следующий этап – выявление  возможностей и угроз с последующим составлением матрицы возможностей и матрицы угроз.

 

Для начала составим матрицу  угроз. Она представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Матрица  угроз

 

 

Угрозы для компании

Влияние угроз на реализацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие «ушибы»

Вероятность реализации угроз

 

Высокая вероятность

 

повышение цены на товар, резкий подъем цен.

изменения в условиях поставки товара.

смена политической власти.

 

 

 

Средняя вероятность

доведение компании до уровня близкого к банкротству.

появление на рынке, более крупных  компаний с подобным товаром и  наибольшем объемом реализации.

 

увеличение количества новых компаний на рынке таким же видом деятельности, но меньшим по размеру.

 

 

Низкая вероятность

 

закрытие одного из направления видов деятельности, либо производства.

экономический спад.

уменьшение числа (количества) мелких розничных магазинов.


Как видно из матрицы  – основных и самых опасных  угроз можно избежать и большинство  из них могут возникнуть лишь из-за проведения неправильной стратегии.

 

Далее рассмотрим возможности, которые представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Матрица  возможностей.

 

Возможности для компании

Влияние возможностей на деятельность организации

Сильное

Умеренное

Слабое

Вероятность того, что  организация воспользуется данной возможностью

Высокая вероятность

увеличение объема продаж за счет продажи товаров в дальние  регионы.

запуск новой линейки товара, позволяющая увеличить объемы продаж.

Вертикальная интеграция «вперед»

повышение квалификации торговых представителей и других сотрудников компании.

Средняя вероятность

увеличение числа оптовых покупателей.

увеличение числа потребителей – приверженцев продукции компании.

открыть собственные склады для  торговли оптом.

Низкая вероятность

возможность выкупить небольшую компанию-дистрибьютор  для укрепления на рынке

полное закрытие всей дебиторской  задолжности клиентов перед нашей  компанией.

проведение промоакций в 50% торговых точек по всему городу.


 

Из данной матрицы  видно, что у компании есть огромный потенциал и ей есть куда развиваться. Большинство возможностей реально воплотить в жизнь, если правильно воспользоваться ситуацией и спланировать, что может привести к существенному увеличению доли рынка и укреплению на нем.

После проведения анализа  сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей и угроз, можно переходить непосредственно к созданию матрицы SWOT.

Таблица 4 – SWOT-анализ ООО «Санг-Приморье»

 

Возможности:

1. Экономический рост.

2. Спад инфляции.

3. Падение доллара.

4. Использование новых технологий.

5. Улучшение технологий перевозки и поставки товаров в отдельные регионы.

6. Экономия времени потребителей.

7. Увеличение создания новых семей.

8. Увеличение рождаемости.

9. Высокая влажность климата.

10. Высокая конкуренция

11. Высокая степень дифференциации товара в отрасли

12. Высокие барьеры входа в отрасль

13. Высокие темпы роста отрасли

14. Отсутствие сильного товарозаменителя

15. Низкая угроза со стороны потенциального конкурента.

16. Большое количество потребителей.

17. Возможность вертикальной интеграции от производителя к поставщику. 

18. Высокая дифференциация товара поставщика

19. Низкое влияние товарозаменителя.

20. Высокая важность производителя для потребителя.

21. Вертикальная интеграция вперед.

Угрозы:

1. Смена главы правительства

2. Предстоящие выборы президента.

3. Отдаленность ДВ региона.

4. Крупные поставщики.

5. Высокая дифференциация товара поставщика.

6. Большое количество товарозаменителей.

7. Высокая важность производителя для поставщика.

Сильные стороны:

1. Репутация организации и продукции.

2. Продвижение товаров на рынок и их реклама

3. Высокое качество продукции

4. Ценовая политика

5. Дифференциация товаров

6. Весомая рыночная доля

7. Каналы распределения товаров

8. Высокое качество организация и контроль сбыта.

9. Развитие новых товаров.

10. Высокий уровень сервиса.

11. Стоимость сырья и его доступность.

12. Возможности своевременных поставок продукции.

13. Низкие издержки на производство товара.

14. Большое количество покупателей.

15. Знание потребностей покупателей.

16. Высокая квалификация руководства.

17. Высокая квалификация персонала.

18. Высоко-организационный климат.

19. Низкая текучесть кадров и прогулы.

20. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

21. Финансовая стабильность и устойчивость организации.

22. Цикличность товаров.

23. Рентабельность.

24. Ликвидность предприятия.

25. Потребность в капитале.

26. Создание инвестиционных возможностей.

9.4. Развить новые товары за счет использования новых технологий (Стратегия развития через товары).

10.5. Увеличить уровень доставки и сервиса за счет улучшения технологий обслуживания и перевозок (увеличение доли рынка – стратегия проникновения на рынок).

3.11. Выйти на лидерские позиции за счет улучшения качества продукции (Стратегия развития через товары).

15.17. Увеличить количество постоянных потребителей за счет превосходного знания их потребностей (Стратегия проникновения на рынок).

14.7/8. Увеличить количество покупателей за счет создания специальных товаров для новорожденных и молодых семей (стратегия развития рынков).

1. 21. Открытие магазина для реализации своей продукции (Вертикальная интеграция вперед)

9.6. Уменьшить влияние и количество товарозаменителей за счет развития и продажи новых товаров (Стратегия развития через товары).

22.3. Увеличить продаваемость товаров в отдаленные участки ДВ региона за счет отсутствия цикличности товара (Стратегия развития рынков).

8/12.4. Улучшить качество организации и контроля сбыта, а также своевременных поставок за счет сильной конкуренции крупных поставщиков (Стратегия проникновения на рынок). 

Слабые стороны:

1. Высокие затраты на распределение товара

2. Высокие затраты на маркетинг.

3. Низкое использование современных технологий.

4. Низкий уровень инноваций.

5. Не рациональное распределение прав и ответственности.

6. Низко организованная кадровая политика.

7. Небольшой «рабочий» капитал.

2.1.  Уменьшить затраты на маркетинг за счет экономического роста (стратегия сокращения расходов).

3.4. Улучшить использование новых технологий посредством внедрения новых проектов и использования современного оборудования (стратегия проникновения на рынок).

7.14. Улучшить рабочий капитал за счет высоких темпов роста отрасли и быстрого возврата денежных ресурсов (стратегия проникновения на рынок).

5.9. Улучшить распределение прав и ответственности за счет высокого влияния производителя.

2.6. Улучшить маркетинговую активность из-за большого количества товарозаменителя за счет увеличения затрат (стратегия проникновения на рынок).

3/4.4.  Увеличить использования современных технологий и улучшить уровень инноваций за счет давления со стороны крупных поставщиков (конкурентов) (стратегия развития через товары).


Проведя SWOT-анализ, можно сказать, что у компании есть много возможностей по улучшению своих конкурентных позиций, увеличению доли рынка. Эти возможности можно реализовать через стратегии проникновения на рынок и развития через товары – в большинстве, т.е применение стратегии интенсивного роста во всех её проявлениях. Так же есть возможность реализовать стратегию вертикальной интеграции «вперед», через открытие фирменного магазина по реализации своей продукции. Плюс к этим стратегиям есть возможность выйти на новые рынки, а так же на новые потребительские сегменты. Но для реализации этих стратегий необходимы большие финансовые вложения. Поэтому наиболее реально воплощение стратегий проникновения на рынок, развития через товары и вертикальной интеграции «вперед».

Анализ движущих сил  отрасли.

Далее необходимо провести анализ движущих сил данной отрасли и выявить, какие из них оказывают наибольшее влияние, а на какие силы можно не обращать пристального внимания, а лишь периодически следить за их изменением.

1. Наблюдается сильный  подъем спроса на товары бытовой  химии, а, следовательно, увеличивается  и количество предложений на этом рынке – это привлекает новые фирмы, а также служит «толчком» для производства новых товаров. Положительное влияние.

2. Существует изменение  в состоянии покупательской способности.  Требования потребителей к сервису  и к самим товарам становится выше. Покупатели стремятся приобрести товар высокого качества, а также в магазинах (каналах сбыта) с высоким качеством обслуживания и широкой ассортиментной линейкой, следовательно, для производителей и поставщиков этих товаров требуется дополнительное вложение капитала, для создания условий требуемых непосредственным потребителем.    

Этот фактор окажет положительное  влияние на отрасль, так как увеличится качество продукции и обслуживания, следовательно, что увеличится качество потребителей и их способность использовать товар.

3. На рынке товаров  бытовой химии наблюдается большое  количество новых товаров. В  этой отрасли товар модифицируется  очень быстро (часто происходит  перезапуск линейки товаров, выпуск  новых товаров). Этот фактор является положительным для отрасли в целом и является основой движущей силой.

4. Для того чтобы  удовлетворить высокие требования  потребителя необходимо производить  товар высокого качества, а, следовательно,  необходимо новое оборудование, то есть это дополнительные затраты. На данный момент необходимость в этом достаточна высока. А значит и влияние этой силы на отрасль увеличится.

5. Сейчас для того, чтобы повысить интерес покупателей  к данной продукции используется  не только ролики по телевидению  и реклама в общественных местах, но и осуществляется повышение спроса по средством информационных технологий:

 рассылки по электронной почте;

      специальные сайты;

 раздача листовок и буклетов, информируя о запуске новой продукции. 

Эти условия увеличивают  конкуренцию среди фирм и изменяет их позиции на рынке. Фактор оказывает сильное влияние. 

6. На данный момент  новые фирмы, которые являются  лидерами в других отраслях, входят  в данную отрасль (бытовая химия), используя свой богатый опыт  и ресурсы. Вследствие этого  выделяются новые лидеры на рынке (сила влияния данного фактора на отрасль в целом высока). Но не наблюдается выхода компании из отрасли, так как она считается одной из самых прибыльных и устойчивых. 

7. На данный момент  фактически у каждого производителя  существует патент на технологии производства своей продукции. Достаточно часто новые технологии становятся известны конкурентам. Следовательно возникает сильная конкурентная борьба. Этот фактор оказывает положительное влияние, так как посредством новых технологий увеличивается качество продукции (а это основное требование потребителя).

8. Уменьшение издержек  и повышение эффективности производства  продукции какой-либо одной фирмы  на рынке вызывает стремление  других компаний следовать той  же стратегии. Положительное влияние (увеличивается эффективность, снижаются издержки, так как каждая из компаний стремится занять лидирующую позицию).    

9. Сейчас покупательские  предпочтения возрастают, играет  большую роль место товара  и его ассортимент. При одинаково  высоком качестве продукции, клиенты купят товар, который хоть немного, но дешевле, потребители переходят (на данный момент) от более дорогих товаров к более дешевым, так как произошло повышение цен, в том числе и на товары бытовой химии. Фактор достаточно сильный и оказывает отрицательное влияние, так как снижается покупательская способность, уменьшается объем покупательской продукции, потребители больше экономят.

10. Вследствие того, что  цены на все товары и продукты  заметно повысились, покупатели  предпочитают покупать тот товар, который боле дешевый. Это отрицательно скажется на общей покупательской способности и приводит к тому, что товары более дорогой категории окажутся, не востребованы.

Смена главы правительства  пока никак не влияет отрасль, но вполне возможно, что будут введены какие-то изменения. Фактор оказывает отрицательное влияние.

11. Отрасль бытовой  химии не является новой, поэтому  риск и неопределенность снижаются.  Рынок определяется высокой возможностью  в сфере технологий маркетинговых  и продуктовых инноваций, но для этого нужны большие затраты, то есть для новых фирм конкурентов отрасль более привлекательна, но для них доля риска и неудачи крайне высока. Положительное влияние.

Информация о работе Стратегическое управление на предприятии ( на примере ООО «Санг-Приморье»)