Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:59, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегического управления на примере конкретного предприятия. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические основы стратегического управления
2 Проанализировать текущее состояния стратегического управления на примере предприятия
3 Предложить рекомендации по применению результатов анализа в стратегическом управлении предприятия.
Введение 3
1. Общая характеристика стратегического управления 4
1.1 Сущность стратегического управления 4
1.2 Основные виды стратегий 10
1.3 Реализация стратегии 20
2. Анализ стратегического управления на примере ООО «Санг-Приморье» 25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Санг-Приморье» 25
2.2 Анализ процесса выбора и реализации стратегии в ООО «Санг-Приморье». 27
3. Разработка стратегии развития ООО «Санг-Приморье» 29
4. Реализация стратегии 46
Заключение 49
Список использованных источников 51
Кто: Ориентация на все группы потребителей
Как: Через прямые поставки продукции от производителя
Миссия: Поставим нашу продукцию, которая позволит придать вашей одежде чувство чистоты, свежести и комфорта, вашему дому чистоту и красоту.
Эта миссия наиболее подходит для продукции нашей компании.
3. Разработка стратегии развития ООО «Санг-Приморье».
SWOT-анализ.
Первым шагом по проведению SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон организации. Эти стороны будут представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сильные и слабые стороны ООО «Санг-Приморье»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Как видно из анализа сильных и слабых сторон предприятия – предприятие развивается и является довольно успешным. У компании много сильных сторон, которые являются так же и внешним конкурентным преимуществом. Но все эти сильные стороны связаны с маркетингом и сбытом. Слабые стороны же в основном связаны с нехваткой финансовых ресурсов, а так же слабой организацией. Это опять же говорит об отсутствии на предприятии стратегического планирования и управления. Из-за этого часто расходуются лишние финансовые средства и права и обязанности между сотрудниками неправильно и нерационально распределены.
Следующий этап – выявление возможностей и угроз с последующим составлением матрицы возможностей и матрицы угроз.
Для начала составим матрицу угроз. Она представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Матрица угроз
Угрозы для компании |
Влияние угроз на реализацию | ||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие «ушибы» | ||
Вероятность реализации угроз |
Высокая вероятность |
повышение цены на товар, резкий подъем цен. |
изменения в условиях поставки товара. |
смена политической власти. | |
Средняя вероятность |
доведение компании до уровня близкого к банкротству. |
появление на рынке, более крупных компаний с подобным товаром и наибольшем объемом реализации. |
увеличение количества новых компаний на рынке таким же видом деятельности, но меньшим по размеру. | ||
Низкая вероятность |
закрытие одного из направления видов деятельности, либо производства. |
экономический спад. |
уменьшение числа (количества) мелких розничных магазинов. |
Как видно из матрицы – основных и самых опасных угроз можно избежать и большинство из них могут возникнуть лишь из-за проведения неправильной стратегии.
Далее рассмотрим возможности, которые представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Матрица возможностей.
Возможности для компании |
Влияние возможностей на деятельность организации | |||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | ||
Вероятность того, что организация воспользуется данной возможностью |
Высокая вероятность |
увеличение объема продаж за счет продажи товаров в дальние регионы. |
запуск новой линейки товара, позволяющая увеличить объемы продаж. Вертикальная интеграция «вперед» |
повышение квалификации торговых представителей и других сотрудников компании. |
Средняя вероятность |
увеличение числа оптовых |
увеличение числа потребителей – приверженцев продукции компании. |
открыть собственные склады для торговли оптом. | |
Низкая вероятность |
возможность выкупить небольшую компанию-дистрибьютор для укрепления на рынке |
полное закрытие всей дебиторской задолжности клиентов перед нашей компанией. |
проведение промоакций в 50% торговых точек по всему городу. |
Из данной матрицы видно, что у компании есть огромный потенциал и ей есть куда развиваться. Большинство возможностей реально воплотить в жизнь, если правильно воспользоваться ситуацией и спланировать, что может привести к существенному увеличению доли рынка и укреплению на нем.
После проведения анализа сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей и угроз, можно переходить непосредственно к созданию матрицы SWOT.
Таблица 4 – SWOT-анализ ООО «Санг-Приморье»
Возможности: 1. Экономический рост. 2. Спад инфляции. 3. Падение доллара. 4. Использование новых технологий. 5. Улучшение технологий перевозки и поставки товаров в отдельные регионы. 6. Экономия времени потребителей. 7. Увеличение создания новых семей. 8. Увеличение рождаемости. 9. Высокая влажность климата. 10. Высокая конкуренция 11. Высокая степень дифференциации товара в отрасли 12. Высокие барьеры входа в отрасль 13. Высокие темпы роста отрасли 14. Отсутствие сильного товарозаменителя 15. Низкая угроза со стороны потенциального конкурента. 16. Большое количество потребителей. 17. Возможность вертикальной интеграции от производителя к поставщику. 18. Высокая дифференциация товара поставщика 19. Низкое влияние товарозаменителя. 20. Высокая важность производителя для потребителя. 21. Вертикальная интеграция вперед. |
Угрозы: 1. Смена главы правительства 2. Предстоящие выборы президента. 3. Отдаленность ДВ региона. 4. Крупные поставщики. 5. Высокая дифференциация товара поставщика. 6. Большое количество товарозаменителей. 7. Высокая важность производителя для поставщика. | |
Сильные стороны: 1. Репутация организации и продукции. 2. Продвижение товаров на рынок и их реклама 3. Высокое качество продукции 4. Ценовая политика 5. Дифференциация товаров 6. Весомая рыночная доля 7. Каналы распределения товаров 8. Высокое качество организация и контроль сбыта. 9. Развитие новых товаров. 10. Высокий уровень сервиса. 11. Стоимость сырья и его доступность. 12. Возможности своевременных поставок продукции. 13. Низкие издержки на производство товара. 14. Большое количество покупателей. 15. Знание потребностей покупателей. 16. Высокая квалификация руководства. 17. Высокая квалификация персонала. 18. Высоко-организационный климат. 19. Низкая текучесть кадров и прогулы. 20. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 21. Финансовая стабильность и устойчивость организации. 22. Цикличность товаров. 23. Рентабельность. 24. Ликвидность предприятия. 25. Потребность в капитале. 26. Создание инвестиционных возможностей. |
9.4. Развить новые товары за счет использования новых технологий (Стратегия развития через товары). 10.5. Увеличить уровень доставки и сервиса за счет улучшения технологий обслуживания и перевозок (увеличение доли рынка – стратегия проникновения на рынок). 3.11. Выйти на лидерские позиции за счет улучшения качества продукции (Стратегия развития через товары). 15.17. Увеличить количество постоянных потребителей за счет превосходного знания их потребностей (Стратегия проникновения на рынок). 14.7/8. Увеличить количество покупателей за счет создания специальных товаров для новорожденных и молодых семей (стратегия развития рынков). 1. 21. Открытие магазина для реализации своей продукции (Вертикальная интеграция вперед) |
9.6. Уменьшить влияние и количество товарозаменителей за счет развития и продажи новых товаров (Стратегия развития через товары). 22.3. Увеличить продаваемость товаров в отдаленные участки ДВ региона за счет отсутствия цикличности товара (Стратегия развития рынков). 8/12.4. Улучшить качество организации и контроля сбыта, а также своевременных поставок за счет сильной конкуренции крупных поставщиков (Стратегия проникновения на рынок). |
Слабые стороны: 1. Высокие затраты на распределение товара 2. Высокие затраты на маркетинг. 3. Низкое использование современных технологий. 4. Низкий уровень инноваций. 5. Не рациональное распределение прав и ответственности. 6. Низко организованная кадровая политика. 7. Небольшой «рабочий» капитал. |
2.1. Уменьшить затраты на маркетинг за счет экономического роста (стратегия сокращения расходов). 3.4. Улучшить использование новых технологий посредством внедрения новых проектов и использования современного оборудования (стратегия проникновения на рынок). 7.14. Улучшить рабочий капитал за счет высоких темпов роста отрасли и быстрого возврата денежных ресурсов (стратегия проникновения на рынок). |
5.9. Улучшить распределение прав и ответственности за счет высокого влияния производителя. 2.6. Улучшить маркетинговую активность из-за большого количества товарозаменителя за счет увеличения затрат (стратегия проникновения на рынок). 3/4.4. Увеличить использования современных технологий и улучшить уровень инноваций за счет давления со стороны крупных поставщиков (конкурентов) (стратегия развития через товары). |
Проведя SWOT-анализ, можно сказать, что у компании есть много возможностей по улучшению своих конкурентных позиций, увеличению доли рынка. Эти возможности можно реализовать через стратегии проникновения на рынок и развития через товары – в большинстве, т.е применение стратегии интенсивного роста во всех её проявлениях. Так же есть возможность реализовать стратегию вертикальной интеграции «вперед», через открытие фирменного магазина по реализации своей продукции. Плюс к этим стратегиям есть возможность выйти на новые рынки, а так же на новые потребительские сегменты. Но для реализации этих стратегий необходимы большие финансовые вложения. Поэтому наиболее реально воплощение стратегий проникновения на рынок, развития через товары и вертикальной интеграции «вперед».
Анализ движущих сил отрасли.
Далее необходимо провести анализ движущих сил данной отрасли и выявить, какие из них оказывают наибольшее влияние, а на какие силы можно не обращать пристального внимания, а лишь периодически следить за их изменением.
1. Наблюдается сильный
подъем спроса на товары
2. Существует изменение
в состоянии покупательской
Этот фактор окажет положительное влияние на отрасль, так как увеличится качество продукции и обслуживания, следовательно, что увеличится качество потребителей и их способность использовать товар.
3. На рынке товаров
бытовой химии наблюдается
4. Для того чтобы
удовлетворить высокие
5. Сейчас для того,
чтобы повысить интерес
рассылки по электронной почте;
специальные сайты;
раздача листовок и буклетов, информируя о запуске новой продукции.
Эти условия увеличивают конкуренцию среди фирм и изменяет их позиции на рынке. Фактор оказывает сильное влияние.
6. На данный момент
новые фирмы, которые являются
лидерами в других отраслях, входят
в данную отрасль (бытовая
7. На данный момент
фактически у каждого
8. Уменьшение издержек
и повышение эффективности
9. Сейчас покупательские
предпочтения возрастают, играет
большую роль место товара
и его ассортимент. При
10. Вследствие того, что цены на все товары и продукты заметно повысились, покупатели предпочитают покупать тот товар, который боле дешевый. Это отрицательно скажется на общей покупательской способности и приводит к тому, что товары более дорогой категории окажутся, не востребованы.
Смена главы правительства пока никак не влияет отрасль, но вполне возможно, что будут введены какие-то изменения. Фактор оказывает отрицательное влияние.
11. Отрасль бытовой
химии не является новой,
Информация о работе Стратегическое управление на предприятии ( на примере ООО «Санг-Приморье»)