Стратегическое управление на предприятии ( на примере ООО «Санг-Приморье»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 02:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегического управления на примере конкретного предприятия. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические основы стратегического управления
2 Проанализировать текущее состояния стратегического управления на примере предприятия
3 Предложить рекомендации по применению результатов анализа в стратегическом управлении предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика стратегического управления 4
1.1 Сущность стратегического управления 4
1.2 Основные виды стратегий 10
1.3 Реализация стратегии 20
2. Анализ стратегического управления на примере ООО «Санг-Приморье» 25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Санг-Приморье» 25
2.2 Анализ процесса выбора и реализации стратегии в ООО «Санг-Приморье». 27
3. Разработка стратегии развития ООО «Санг-Приморье» 29
4. Реализация стратегии 46
Заключение 49
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

курсовая обновленная.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Но правильно выбранная стратегия не гарантирует успеха организации, т.к. многое зависит и от реализации. Даже если стратегия выбрана неправильно, то это может быть исправлено в ходе её реализации и адаптации, она может быть подкорректирована. Так же, правильно выбранная и хорошо проработанная стратегия, в результате неправильного и безграмотного внедрения может не принести никаких результатов.

Кроме того, для успешной выработки и реализации стратегии, в первую очередь необходимо проанализировать внешнюю среду. Но даже это не гарантирует успешной реализации стратегии, т.к. внешняя среда характеризуется динамизмом и изменчивостью. Анализ внутренней среды организации показывает и характеризует сильные и слабые стороны, а так же позволяет охарактеризовать конкурентные преимущества организации. В этих двух аспектах и заключается один из важнейших этапов стратегического управления – стратегическое планирование, без которого не может обойтись ни одна крупная организация, которая хочет развиваться и расти.

В данной работе была проанализирована деятельность ООО «Санг-Приморье» – официального дистрибьютора  компании «Хенкель» на Дальнем Востоке. В ходе проведенных анализов было выяснено, что компания успешно развивается, занимает лидирующие позиции в отрасли. У компании много сильных сторон, на основе которых вырабатываются конкурентные преимущества, позволяющие ей находится в лидерах. Но к сожалению  в компании слабо реализовано стратегическое управление. Если стратегическое управлении будет правильно реализовано в рамках данного филиала, то объемы прибыли возрастут, а затраты уменьшатся.

Так же, в ходе проведенных  анализов было выявлено, что компания находится в зрелой отрасли, но без признаков стагнации, т.к. бытовая химия характеризуется высокими темпами развития. Кроме этого компания занимает лидирующие позиции по многим направлениям.

В результате проведенных анализов была предложена стратегия интенсивного роста, которая как нельзя лучше подходит для данной компании. Эта стратегия позволит  занять ещё более прочные позиции, завоевать большую долю рынка, а так же новые сегменты покупателей.

 

Список использованных источников:

  1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7,  2001 г.
  2. Акофф Р. Акофф о менеджменте/ Пер. с англ. Под ред Л. А. Волковой – СПб.:Питер, 2002. – 448 с.
  3. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и статистика, 2000
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001
  6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001
  7. Боумэн К. Стртаегический менеджмент. – Питер, 2003
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 160 с.
  9. Виханский О. С. Стратегическое управление. - Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономисъ, 2003. – 528 с.
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999
  12. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М: Экономистъ, 2004. – 416с.
  13. Ефремов В.С.Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 1.
  14. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  15. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 896 с.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: «ПИТЕР», 2002.
  17. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 2001.
  18. Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегического управления предприятием// Менеджмент в России и за рубежом. 2002.– № 2.
  19. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1995. – 432 с
  20. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702 с.
  21. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
  1. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.- М., 1990.
  1. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
  2. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 232 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).
  3. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2004. – 448 с.
  4. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
  5. www.cfin.ru – портал корпоративного менеджмента
  6. www.smanagement.ru – ресурс стратегического менеджмента
  7. www.stq.ru – издательство стандарты и качество
  8. www.e-management.newmail.ru – портал менеджмента, маркетинга и финансов
  9. www.managment.aaanet.ru – теория менеджмента

 

 


Информация о работе Стратегическое управление на предприятии ( на примере ООО «Санг-Приморье»)