Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:33, курсовая работа
Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Введение………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией………………5
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления………………...5
1.2.Классификация стратегий………………………………………………………..8
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации…….....11
2.1. Организационная характеристика предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)……………………………………………………………………………..11
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………..……………..14
2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………….…17
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации маркетинговой стратегии........................................................................................24
3.1. Создание системы стратегического управления………………………….…..24
3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………..……………25
3.3. Оценка управленческих способностей и возможностей для реализации стратегии………………………………………………………………………….......28
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы………………………………………………31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
гоу впо ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- | ||
Курсовая работа | ||
по дисциплине «Стратегический менеджмент» | ||
Тема: «Стратегическое управление организацией в условиях рынка» | ||
Выполнила: | ||
Специальность: | Менеджмент организации | |
Курс: | 4 | |
Форма обучения: | заочная | |
Зачетная книжка: | ||
Проверил: | ||
Волгоград 2011 |
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией………………5
1.1. Сущность,
функции и задачи
1.2.Классификация
стратегий………………………………………………………
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации…….....11
2.1. Организационная
характеристика предприятия (на
примере ЗАО «Тандер»)………………………………………………………
2.2. Управленческое
обследование сильных и слабых
сторон хозяйственной
2.3. Анализ
опасностей и возможностей
Глава
3. Исследование возможностей
разработки и реализации
маркетинговой стратегии.....................
3.1. Создание
системы стратегического
3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………..……………25
3.3. Оценка
управленческих способностей и
возможностей для реализации
стратегии………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………31
Введение
Значение
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд Других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
В данной работе будут рассмотрены три исключительно важных вопроса:
-
сущность стратегического
-
анализ сильных и слабых
-
разработка и реализация
Глава 1.
Сущность стратегического
управления организацией
1.1.
Сущность, функции
и задачи стратегического
управления
Термин «
Стратегическое
Стержнем
Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Ключевыми характеристиками стратегического аспекта управления организацией являются:
- основное назначение организации – выживание в долгосрочной перспективе
- способ достижения целей – поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к различного рода изменениям рыночной конъюнктуры
- важность фактора времени – ориентация на долгосрочную перспективу
- роль персонала: работник – основа организации, источник е благополучия
- критерии эффективности – гибкость, готовность к изменениям
С учетом отмеченных особенностей, стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации; ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей; осуществляет гибкое регулирование и своевременные структурные и производственные и финансовые изменения, адекватные воздействию окружающей среды, что позволяет организации добиваться значительных конкурентных преимуществ и оптимизации коммерческой деятельности, что в конечном итоге позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом поставленных менеджментом организации целей.
Функции и модель стратегического управления:2
В стратегическом управлении можно выделить три основных этапа:
1.Подготовительный, служащий основой информационного обеспечения разработки стратегии;
2. Основной этап - этап разработки стратегии;
3. Заключительный этап - этап реализации стратегии, корректировки и обратной связи.
На каждом этапе реализуются определенные функции (Приложение 1):
на первом этапе - это стратегический анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды организации;
на втором этапе - стратегическое планирование;
на третьем этапе - стратегическая организация и мотивация, контроль и регулирование.
Таким образом, основные функции выполняются в процессе определенных взаимосвязанных действий и воплощаются в конкретные результаты. Основные результаты стратегического управления могут быть представлены в виде логической цепочки стратегических результатов: диагноз (оценка) - прогноз - стратегия - стратегический план - программа - проект - оценка результатов (последний результат замыкает цепочку с первым результатом). Основными содержательными результатами стратегического управления являются стратегия организации, ее стратегический потенциал и организационная структура.
Сущность любой
экономической системы
-в появлении
-в альтернативности
стратегических решений и
-в появлении
-в появлении
В задачи стратегического
управления входят обеспечение целевой
направленности всей деятельности предприятия;
учет влияния внешней среды; выявление
новых возможностей развития и факторов
угрожающего характера; оценка альтернативных
вариантов решений, связанных с распределением
имеющихся ресурсов в стратегически обоснованные
и высокоэффективные проекты; формирование
внутренней среды, благоприятствующей
инициативному реагированию руководства
на изменение ситуации.
1.2.Классификация
стратегий
Деятельность современных организаций различается как сферами деятельности, так и целями, которых организация стремится достичь с располагаемыми ресурсами, используемыми технологиями, уровнем менеджмента.
Поэтому
В практике
управления стратегии бывают
как определенными, четко
В основании этой классификации лежит уровень проработанности и осознанности руководством стратегии организации.
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка