Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:33, курсовая работа
Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Введение………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией………………5
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления………………...5
1.2.Классификация стратегий………………………………………………………..8
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации…….....11
2.1. Организационная характеристика предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)……………………………………………………………………………..11
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………..……………..14
2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………….…17
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации маркетинговой стратегии........................................................................................24
3.1. Создание системы стратегического управления………………………….…..24
3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………..……………25
3.3. Оценка управленческих способностей и возможностей для реализации стратегии………………………………………………………………………….......28
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы………………………………………………31
Заключение
Таким образом, под стратегическим управлением понимается процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации и угрозами внешнего окружения.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает ЗАО «Тандер», при анализе его внешней и внутренней среды, а также конкурентной позиции на рынке были отмечены некоторые недостатки. Исследование, сравнительный анализ и применение в деятельности предприятий методы стратегического анализа внешней среды (СТЭП-анализ, SWOT-анализ); потенциала предприятия (SWOT-анализ) позволили сделать следующий вывод, что на выбор метода стратегического анализа ЗАО «Тандер» в современных условиях влияют следующие факторы:
Система
стратегического управления, применяемая
в организации нуждается в
корректировке для более
Совершенствование
методов стратегического
- системности – как элемента стратегического управления;
- комплексности – возможности применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;
- оперативности и доступности – методики стратегического анализа должны быть достаточно простыми и удобными для использования, доступными для работников предприятия;
- достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации и т. д.
Следует
обратить внимание на такую важную особенность
для стратегического управления, как его
ориентация на будущее. Необходимо определить
к чему стремиться организации, какие
ставить цели. Сущность стратегического
управления состоит в формировании и реализации
стратегии развития организации на основе
непрерывного контроля и оценки происходящих
изменений в ее деятельности с целью поддержания
способности к выживанию и эффективному
функционированию в условиях нестабильной
внешней среды. Было установлено, что на
данном этапе развития наиболее эффективным
будет внедрение маркетинговой стратегии.
Список используемой литературы
1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
2. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
3. Фатхутдинов Р.А.
Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов.
– М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-
4. Уткин Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент (курс лекций). – М.: Инфра – М, 2008. – 288 с.
6. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.
7. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.
8. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2007.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 160 с.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.
11. Сайман Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.
12. Смит А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит, Френк Дж. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2003.
13. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический ме-неджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 232 с.
14. http://www.alleng.ru/d/manag/
15. http://bibliotekar.ru/biznes-
16. http://www.magnit-info.ru
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка