Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией………………5
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления………………...5
1.2.Классификация стратегий………………………………………………………..8
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации…….....11
2.1. Организационная характеристика предприятия (на примере ЗАО «Тандер»)……………………………………………………………………………..11
2.2. Управленческое обследование сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности…………………………………………………………..……………..14
2.3. Анализ опасностей и возможностей деятельности организации………….…17
Глава 3. Исследование возможностей разработки и реализации маркетинговой стратегии........................................................................................24
3.1. Создание системы стратегического управления………………………….…..24
3.2. Разработка и реализация маркетинговой стратегии……………..……………25
3.3. Оценка управленческих способностей и возможностей для реализации стратегии………………………………………………………………………….......28
Заключение………………………………………………………………………...29
Список используемой литературы………………………………………………31

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

        Заключение 

        Таким образом, под  стратегическим управлением понимается процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала организации и угрозами внешнего окружения.

     Объектом  исследования данной курсовой работы выступает ЗАО «Тандер», при анализе  его внешней и внутренней среды, а также конкурентной позиции на рынке были отмечены некоторые недостатки. Исследование, сравнительный анализ и применение в деятельности предприятий методы стратегического анализа внешней среды (СТЭП-анализ, SWOT-анализ); потенциала предприятия (SWOT-анализ) позволили сделать следующий вывод, что на выбор метода стратегического анализа ЗАО «Тандер» в современных условиях влияют следующие факторы:

  • недостаточная проработанность методологической базы стратегического анализа,
  • отсутствие и нехватка необходимой достоверной и актуальной маркетинговой информации,
  • недостаточная рекламная деятельность;
  • отсутствие на предприятиях специальной службы (отдела), занимающейся проведением стратегических аналитических процедур,
  • ограниченное применение и использование информационных технологий при проведении стратегических аналитических процедур.
  • сложность оценки эффективности методов стратегического анализа.

     Система стратегического управления, применяемая  в организации нуждается в  корректировке для более эффективного достижения ее целей.

      Совершенствование методов стратегического анализа  должно проводиться по направлениям:

      - системности – как элемента стратегического управления;

      - комплексности – возможности применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;

      - оперативности и доступности – методики стратегического анализа должны быть достаточно простыми и удобными для использования, доступными для работников предприятия;

      - достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации и т. д.

      Следует обратить внимание на такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться организации, какие ставить цели. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Было установлено, что на данном этапе развития наиболее эффективным будет внедрение маркетинговой стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  используемой литературы

         1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006

        2. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.

         3. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов.  – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

         4. Уткин Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.

         5. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент (курс лекций). – М.: Инфра – М, 2008. – 288 с.

         6.  Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.

         7.  Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.

         8.  Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2007.

         9.  Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 160 с.

         10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 576 с.

         11. Сайман Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.

         12.  Смит А., Практический маркетинг: Учебник / А. Смит,  Френк Дж.  Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2003.

         13. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический ме-неджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 232 с.

         14. http://www.alleng.ru/d/manag/man034.htm

         15. http://bibliotekar.ru/biznes-43/155.htm

         16. http://www.magnit-info.ru


Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка