Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка путей совершенствования управления организацией в условиях рынка, рассмотрение теоретических аспектов стратегического управления организацией в условиях рынка и анализ использования данных аспектов на примере конкретной организации. Исходя из поставленной цели, задачами работы будет:
- раскрытие понятия и сущности стратегического менеджмента, понятия стратегии, классификация стратегий в теории стратегического управления;
- сравнение понятий стратегического и оперативного управления в организации, а также выявление достоинств и недостатков применения стратегического управления;

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Понятие и сущность стратегического менеджмента……………..5
1.1. Понятие и классификации стратегии..............................................5
1.2. Соотношение стратегического и оперативного управления….12
1.3. Преимущества стратегического подхода к управлению……15
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии предприятия ЗАО «Мэзопласт»...............................................................................................17
2.1.Оранизационно-экономическая характеристика предприятия.....17
2.2.Выявление сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности …………………………………………………………...23
2.3.Анализ угроз и возможностей деятельности организации...........31
Глава 3. Формирование стратегического плана предприятия ЗАО «Мэзопласт»…………………………………………………………….34
3.1.Определение альтернатив и стратегий развития предприятия......34
3.2.Совершенствование стратегического пути на предприятии..........36
Выводы и предложения....................................................................................39
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы..................................................................43

Файлы: 1 файл

Контрольная по стратегическому менеджменту.docx

— 74.33 Кб (Скачать файл)

Система стратегического управления, применяемая в организации нуждается в корректировке для более эффективного достижения ее целей.

Совершенствование методов стратегического анализа должно проводиться по направлениям:

системности – как элемента стратегического управления;

комплексности – возможности применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;

оперативности и доступности – методики стратегического анализа должны быть достаточно простыми и удобными для использования, доступными для работников предприятия;

достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации и т. д.

Следует обратить внимание на такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться организации, какие ставить цели. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Было установлено, что на данном этапе развития наиболее эффективным будет внедрение маркетинговой стратегии.

 Таким образом, стратегическое  управление, рассматриваемое как  деятельность высшего руководства  по управлению организацией в  конкурентной рыночной среде, является  важнейшей составляющей жизни  современной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Учеб. – М.:Экономика,1999
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учеб.пособие. –М.: Гардарики,2003.
  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
  4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учеб. – М.: Омега-Л, 2004.
  5. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2004.
  6. Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
  7. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.
  8. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993
  9. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  10. Сайман, Г. Менеджмент в организациях: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2007.
  11. Уткин, Э.А. Управление фирмой: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2007.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. д/вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Баланс- нетто «Мэзопласт» с 2005-07 гг. (тыс. руб.)

 

Показатели

2005

2006

2007

АКТИВЫ

32970

309050

31184

Долгосрочные активы

26566

24079

22975

Текущие активы, в т.ч.

6404

6871

8228

производственные запасы

2033

1939

2312

готовая продукция

2763

1265

1607

денежные средства

38

84

16

дебиторская задолженность

916

796

646

убытки

654

2787

3628

ПАССИВЫ

32970

30950

31184

Собственный капитал

29880

28690

28549

Заемные средства, в т.ч.

3080

2260

2654

краткосрочные кредиты

657

575

663

расчеты с кредиторами

2423

1675

1963


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках «Мэзопласт» за 2006-07 г. (в тыс. руб.)

 

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период 2006 г.

1

2

3

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС,  
акцизы и т.д.)

9691

6348

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

4034

3966

Коммерческие расходы

1549

1075

Управленческие расходы

3380

2413

Прибыль (убыток) от реализации

728

-1106

Процент к получению

-

-

Процент к уплате

-

-

Доход от участия в других организациях

-

1

Прочие операционные доходы

318

587

Прочие операционные расходы

782

995

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

264

-1513

Прочие внереализационные доходы

43

93

Прибыль (убыток) отчетного периода

281

-1573

Налог на прибыль

176

-

Отвлеченные средства

1227

560

Нераспределенная прибыль отчетного периода

-1122

-2133


 

 

 


Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка