Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 22:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка путей совершенствования управления организацией в условиях рынка, рассмотрение теоретических аспектов стратегического управления организацией в условиях рынка и анализ использования данных аспектов на примере конкретной организации. Исходя из поставленной цели, задачами работы будет:
- раскрытие понятия и сущности стратегического менеджмента, понятия стратегии, классификация стратегий в теории стратегического управления;
- сравнение понятий стратегического и оперативного управления в организации, а также выявление достоинств и недостатков применения стратегического управления;
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Понятие и сущность стратегического менеджмента……………..5
1.1. Понятие и классификации стратегии..............................................5
1.2. Соотношение стратегического и оперативного управления….12
1.3. Преимущества стратегического подхода к управлению……15
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии предприятия ЗАО «Мэзопласт»...............................................................................................17
2.1.Оранизационно-экономическая характеристика предприятия.....17
2.2.Выявление сильных и слабых сторон хозяйственной деятельности …………………………………………………………...23
2.3.Анализ угроз и возможностей деятельности организации...........31
Глава 3. Формирование стратегического плана предприятия ЗАО «Мэзопласт»…………………………………………………………….34
3.1.Определение альтернатив и стратегий развития предприятия......34
3.2.Совершенствование стратегического пути на предприятии..........36
Выводы и предложения....................................................................................39
Заключение……………………………………………………………………41
Список используемой литературы..................................................................43
Система стратегического управления, применяемая в организации нуждается в корректировке для более эффективного достижения ее целей.
Совершенствование методов стратегического анализа должно проводиться по направлениям:
системности – как элемента стратегического управления;
комплексности – возможности применения в разрезе всех подразделений хозяйственной деятельности;
оперативности и доступности – методики стратегического анализа должны быть достаточно простыми и удобными для использования, доступными для работников предприятия;
достоверности – методики должны базироваться на доступной и качественно-надежной информации и т. д.
Следует обратить внимание на такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться организации, какие ставить цели. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды. Было установлено, что на данном этапе развития наиболее эффективным будет внедрение маркетинговой стратегии.
Таким образом, стратегическое
управление, рассматриваемое как
деятельность высшего
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Баланс- нетто «Мэзопласт» с 2005-07 гг. (тыс. руб.)
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
АКТИВЫ |
32970 |
309050 |
31184 |
Долгосрочные активы |
26566 |
24079 |
22975 |
Текущие активы, в т.ч. |
6404 |
6871 |
8228 |
производственные запасы |
2033 |
1939 |
2312 |
готовая продукция |
2763 |
1265 |
1607 |
денежные средства |
38 |
84 |
16 |
дебиторская задолженность |
916 |
796 |
646 |
убытки |
654 |
2787 |
3628 |
ПАССИВЫ |
32970 |
30950 |
31184 |
Собственный капитал |
29880 |
28690 |
28549 |
Заемные средства, в т.ч. |
3080 |
2260 |
2654 |
краткосрочные кредиты |
657 |
575 |
663 |
расчеты с кредиторами |
2423 |
1675 |
1963 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках «Мэзопласт» за 2006-07 г. (в тыс. руб.)
Наименование показателя |
За отчетный период |
За аналогичный период 2006 г. |
1 |
2 |
3 |
Выручка от реализации товаров, продукции,
работ, услуг (минус НДС, |
9691 |
6348 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг |
4034 |
3966 |
Коммерческие расходы |
1549 |
1075 |
Управленческие расходы |
3380 |
2413 |
Прибыль (убыток) от реализации |
728 |
-1106 |
Процент к получению |
- |
- |
Процент к уплате |
- |
- |
Доход от участия в других организациях |
- |
1 |
Прочие операционные доходы |
318 |
587 |
Прочие операционные расходы |
782 |
995 |
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности |
264 |
-1513 |
Прочие внереализационные доходы |
43 |
93 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
281 |
-1573 |
Налог на прибыль |
176 |
- |
Отвлеченные средства |
1227 |
560 |
Нераспределенная прибыль отчетного периода |
-1122 |
-2133 |
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка