Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 17:53, курсовая работа
деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
o 1.1. Сущность стратегического управления
o 1.2. Принципы стратегического управления
o 1.3. Инструментарий стратегического управления
o 1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
o 2.1. Единый федеральный реестр туроператоров
o 2.2. Место положения, юридический адрес
o 2.3. Членство в АПИТКО и РТС
o 2.4. Сфера туроператорской деятельности
o 2.5. Миссия, цели, приоритеты и задачи
o 2.6. Номенклатура оказываемых услуг
Глава 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
o 3.1. Анализ Макросреды.
3.1.1. Государственные факторы (политико-правовые):
3.1.2. Экономические факторы
3.1.3. Социально-культурные факторы
3.1.4. Научно-технические факторы
3.1.5. Природно-географические факторы
3.1.6. Экологические факторы
3.1.7. Сезонность
o 3.2. Анализ Микросреды.
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды
o 3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима".
o 3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.
4. Выводы и предложения
5. Библиография
Содержание
Введение
Актуальность исследования. В современный период смены масштаба и характера конкуренции, которая приобретает международный характер, остро встал вопрос об обеспечении устойчивого роста экономики России. Важнейшим фактором, обеспечивающим устойчивое развитие экономики страны и регионов, является повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий.
Ужесточение конкуренции, удорожание факторов производства, рост издержек и сокращение платежеспособного спроса - все это создает объективную необходимость формирования конкурентных преимуществ и поиска наиболее совершенных путей создания конкурентоспособных фирм.
В процессе растущей глобализации, вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) формирование и наращивание конкурентных преимуществ высшего порядка является непременным условием конкурентоспособности.
Таким образом, актуальность темы работы обоснована объективной необходимостью формирования, развития и эффективного использования стратегий деятельности туристических фирм, способствующих росту их конкурентоспособности в условиях глобализации.
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение
поставленной цели исследования осуществлялось
через последовательность решения
логически обусловленных и
- выполнить
теоретический анализ основ
- провести
комплексный анализ
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- исследовать
технологию разработки
Объектом исследования является туристическая фирма ООО "Септима".
Предмет исследования - закономерности, механизмы оценки и особенности формирования стратегий деятельности организаций.
Методологической и
Объем и структура работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
Стратегический менеджмент (управление) - это профессиональная деятельность менеджеров по приведению организации в соответствие с изменяющейся внешней средой и определенным стратегическим видением.
Стратегическое
управление представляет собой процесс,
определяющий последовательность действий
организации по разработке и реализации
выбранной стратегии. Он включает постановку
целей, выработку стратегии, определение
необходимых ресурсов, контроль реализации
стратегии и поддержание
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления. Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем. Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации создана на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.
Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. В последнее время организации в большей степени испытывают нужду в одновременном использовании обоих типов, поведения, для чего им необходимо создавать такую структуру своей архитектоники, которая бы позволила успешно развивать предпринимательский и приростной стили организационного поведения.
Объекты стратегического управления. Выделяют три группы: организации, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.
В качестве
объекта стратегического
В настоящее время выделяются два направления развития стратегического управления. Первое - назовем его "регулярное стратегическое управление" - является дальнейшим логическим развитием стратегического планирования и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии. По существу суть этого направления - управление стратегическими возможностями организации. Это направление получило наибольшее распространение в силу того, что более глубоко и полно разработано.
Второе направление развития стратегического управления называют "стратегическим управлением в реальном масштабе времени" и связывают, как правило, с решением неожиданно возникающих стратегических задач. Оно развивается в тех отраслях, где изменения во внешнем окружении происходят с такой частотой и порой так непредсказуемы, что требуют немедленной адекватной реакции и организации просто не остается времени на пересмотр своей стратегии. По существу организация вынуждена одновременно параллельно заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач. Эта система стратегического управления находится в стадии становления.
1.2 Принципы стратегического управления.
Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях.
1. Разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера). Согласно российскому законодательству, в акционерном обществе только собрание акционеров-собственников может принимать решения об изменении уставного капитала, продаже, покупке, сдаче в аренду дорогостоящего (более 10% общих активов) имущества, распределении прибыли (после уплаты налогов), эмиссии ценных бумаг, реорганизации предприятий, открытии и закрытии филиалов и т.д. В то же время собственник (в том числе фонд государственного имущества) не вправе вмешиваться в управление производством (выбор поставщиков, сбыт продукции, набор и увольнение работников и т.д.). Арендодатель следит за изменением стоимости своего имущества, соотношением активов и пассивов, прибылей и убытков, внесением арендной платы, но не может указывать арендатору условия реализации продукции и распределения доходов.
2. Основой стратегии предприятия становится планирование доходов и расходов, внимание руководителей перемещается из снабженческо-производственной в финансово-сбытовую сферу.
В условиях
кризиса или постоянного риска
развития такового, средства можно
вкладывать лишь в наиболее надежные
и перспективные проекты, которые
не только обеспечат заданный уровень
доходности, но и укрепят рыночные
позиции фирмы. Высокий уровень
риска (зависимость ожидаемой
3. Разделение функций стратегического и оперативного управления производством. Первые осуществляет руководитель (совет директоров) и штаб (консультативный совет, не имеющий права давать прямые указания исполнителям), вторые - правление, директора по производству, маркетингу и сбыту и т.д., подчиненные им отделы управления.
К числу
обязанностей руководителя относится
определение общих целей на основе
анализа и прогнозирования
4. Многообразие
стратегий управления в
5. Организация
сотрудничества крупного и
Стратегическое
управление учитывает развивающиеся
в настоящее время виды кооперации,
малого и крупного бизнеса. Во-первых,
это предпринимательская сеть, то
есть объединение большого числа
малых предприятий для
Во-вторых, следует выделить франчайзинг - систему сотрудничества крупного и малого бизнеса, при которой крупная фирма имеет договоры с большим количеством (до 3 тысяч) малых компаний. При этом крупная корпорация предоставляет свой товарный знак, свою технологию и оборудование, ведет обучение кадров, контролирует качество продукции.
6. Принцип
сочетания прав, обязанностей и
ответственности. Используется
1.3. Инструментарий стратегического управления
Разработка
стратегии туристской организации
начинается с определения основных
ориентиров предпринимательской